Рынок чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ рынка чая в Казани, работающий в среднем ценовом сегменте.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
Изучить свойства и ассортимент чая;
Изучить насыщенность и установить лидеров на рынке чая;
Обосновать и разработать анкету для проведения опроса среди потребителей.

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 46.29 Кб (Скачать файл)

6. Чем вы руководствуетесь при выборе чая?

      1. Вкус
      2. Крепость
      3. Аромат
      4. Цвет
      5. Цена
      6. Постоянное качество
      7. Страна-поставщик
      8. Торговая марка, фирма
      9. Упаковка
      10. Реклама

7.Покупаете ли вы чай один для всей семьи или для каждого члена семьи разный?

      1. Один для всей семьи
      2. Для каждого разный

8. Какой чай вы купили в последний раз?

_______________________________________________________

9. Как давно вы покупаете этот чай?

_______________________________________________________

10.  Часто ли вы меняете свои предпочтения?

      1. Довольно часто
      2. Каждый раз покупаю новый
      3. Редко
      4. Предпочитаю только один вид

11. Влияет ли чай на ваше здоровье?

_______________________________________________________

12.  Сколько стоит упаковка чая который вы предпочитаете?

      1. 10-50 рублей
      2. 50-100 рублей
      3. 100-200 рублей
      4. 200-500 рублей
      5. Более 500 рублей

13. Какую максимальную сумму вы готовы заплатить за упаковку чая?

      1. 10-50 рублей
      2. 50-100 рублей
      3. 100-200 рублей
      4. 200-500 рублей
      5. Более 500 рублей

14. Вы предпочитаете развесной или пакетированный чай?

      1. Развесной
      2. Пакетированный
      3. И тот и другой
      4. Другой вариант____________________________________

15. Где вы предпочитаете покупать чай?

      1. В специальный чайных магазинах
      2. В супермаркетах
      3. В интернете
      4. Другой вариант___________________________________

16. В теплое время года вы предпочитаете обычный чай или холодный?

      1. Обычный
      2. Холодный
      3. И тот и другой
      4. Не пью чай в теплое время года

17.  Устраивает ли вас ассортимент чая, представленный на сегодняшний день в магазинах?

 а) Да    б) Нет

16. Ваш пол:

а) М             б) Ж

17. Сколько Вам лет?    ____________

18. Каков Ваш примерный уровень среднемесячного дохода:      ____________

 

Большое спасибо за ответы! Желаем Вам всего самого доброго!

 

 

В заключении проведённого анализа можно сказать, что чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции. Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей. Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактические единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения. Кроме этого, чай обладает полезными свойствами, но всё же остаются вопросы по количеству его употребления и качеству чая, реализуемого на сегодняшний день в магазинах.

На сегодняшний день ассортимент  чая поражает многообразием и  обилием видов и сортов, начиная  с традиционных и заканчивая всевозможными  чайными брендами.

В Казани потребитель в  основном нацелен на покупку чая  средней ценовой категории, т. е. от 45-60 рублей. Лидерами на казанском  рынке выступают четыре компании: Unilever (торговые марки Lipton, Brook Bond, «Беседа»), «Май» («Майский», «Лисма» и Curtis), «Орими Трэйд» (Greenfield, ТESS, «Принцессы»), СДС-ФУДС (дистрибутор торговой марки Ahmad). Оставшиеся 10% приходится на небольшие компании, том числе торгующие элитным чаем. Среди них, владельцы таких известных брендов, как: «ГК Сапсан» (ТМ «Акбар»), «Гранд» (одноименная торговая марка), «Люта» («Люта», «Чаечек», «Семь трав»). Залогом конкурентоспособности именно этих брендов является доступная цена, постоянная разработка новых вкусов чая, их реклама. Спрос покупателей удовлетворён и находится в балансе с предположением, т. е. у каждого покупателя есть возможность подобрать себе именно тот чай, который будет ему и по вкусу и по карману. Но всё же, нужно отметить, что не всегда качество чая соответствует его цене, очень часто можно услышать заявления экспертов о выявлении добавок в чае, особенно ароматизированном. Однако, такой чай продолжает пользоваться довольно высоким спросом, что говорит о неполной информированности покупателей.

В качестве рекомендаций можно  предложить сегодняшним производителям заострить внимание на повышении  качества а не количества своей продукции, так как это послужит высокой конкурентоспособности и имиджу марки.


Информация о работе Рынок чая