Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:00, курсовая работа
Целью данной работы является анализ рынка чая в Казани, работающий в среднем ценовом сегменте.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
Изучить свойства и ассортимент чая;
Изучить насыщенность и установить лидеров на рынке чая;
Обосновать и разработать анкету для проведения опроса среди потребителей.
6. Чем вы руководствуетесь при выборе чая?
7.Покупаете ли вы чай один для всей семьи или для каждого члена семьи разный?
8. Какой чай вы купили в последний раз?
______________________________
9. Как давно вы покупаете этот чай?
______________________________
10. Часто ли вы меняете свои предпочтения?
11. Влияет ли чай на ваше здоровье?
______________________________
12. Сколько стоит упаковка чая который вы предпочитаете?
13. Какую максимальную сумму вы готовы заплатить за упаковку чая?
14. Вы предпочитаете развесной или пакетированный чай?
15. Где вы предпочитаете покупать чай?
16. В теплое время года вы предпочитаете обычный чай или холодный?
17. Устраивает ли вас ассортимент чая, представленный на сегодняшний день в магазинах?
а) Да б) Нет
16. Ваш пол:
а) М б) Ж
17. Сколько Вам лет? ____________
18. Каков Ваш примерный уровень среднемесячного дохода: ____________
Большое спасибо за ответы! Желаем Вам всего самого доброго!
В заключении проведённого анализа можно сказать, что чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции. Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей. Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактические единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения. Кроме этого, чай обладает полезными свойствами, но всё же остаются вопросы по количеству его употребления и качеству чая, реализуемого на сегодняшний день в магазинах.
На сегодняшний день ассортимент чая поражает многообразием и обилием видов и сортов, начиная с традиционных и заканчивая всевозможными чайными брендами.
В Казани потребитель в основном нацелен на покупку чая средней ценовой категории, т. е. от 45-60 рублей. Лидерами на казанском рынке выступают четыре компании: Unilever (торговые марки Lipton, Brook Bond, «Беседа»), «Май» («Майский», «Лисма» и Curtis), «Орими Трэйд» (Greenfield, ТESS, «Принцессы»), СДС-ФУДС (дистрибутор торговой марки Ahmad). Оставшиеся 10% приходится на небольшие компании, том числе торгующие элитным чаем. Среди них, владельцы таких известных брендов, как: «ГК Сапсан» (ТМ «Акбар»), «Гранд» (одноименная торговая марка), «Люта» («Люта», «Чаечек», «Семь трав»). Залогом конкурентоспособности именно этих брендов является доступная цена, постоянная разработка новых вкусов чая, их реклама. Спрос покупателей удовлетворён и находится в балансе с предположением, т. е. у каждого покупателя есть возможность подобрать себе именно тот чай, который будет ему и по вкусу и по карману. Но всё же, нужно отметить, что не всегда качество чая соответствует его цене, очень часто можно услышать заявления экспертов о выявлении добавок в чае, особенно ароматизированном. Однако, такой чай продолжает пользоваться довольно высоким спросом, что говорит о неполной информированности покупателей.
В качестве рекомендаций можно предложить сегодняшним производителям заострить внимание на повышении качества а не количества своей продукции, так как это послужит высокой конкурентоспособности и имиджу марки.