Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 22:53, практическая работа
Рынок совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. К основным элементам рынка относятся спрос; предложение; цена. Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены. Для того чтобы рынок успешно функционировал, необходимо три условия: наличие в экономике частной собственности, свободных цен и конкуренции.
28.Маркетинг на рынке интеллектуального продукта.
Интеллектуальный продукт, выступающий
в качестве товара, требует особого подхода при работе
с ним. В связи с этим появляются особенности
маркетинговой деятельности при работе
с подобными товарами. К таким особенностям
относятся:
необходимость создания адекватной правовой
защиты интеллектуального продукта, предохраняющей
его собственника (изобретателя, автора)
от недобросовестной конкуренции, незаконного копирования
Маркетинг рынка интеллектуальной продукции
- это почти не исследованная область, хотя
в условиях рынка новые товары, технологии
и услуги - главные инструменты в конкурентной
борьбе. Новые товары, технологии или услуги
являются результатом многолетнего научно-технического
поиска, на который фирма затрачивает не
малые финансовые средства. Следовательно,
одной из важнейших проблем фирмы становится
маркетинговое обеспечение новых, разрабатываемых
товаров.Специфика товаров, объединяемых
«зонтичным» термином «интеллектуальные
продукты», совершенно особенная и заставляет
маркетологов искать особенные пути для
их продвижения.Для эффективного функционирования
хозяйственного механизма в рыночной
экономике, особенно на этапе ее становления,
важное значение приобретают переоценка
многих практических установок отечественного
менеджмента и перестройка существующей
системы управления. Особое внимание в
этом процессе уделяется формированию
инфраструктуры, центральное место в которой
должно занять управленческое консультирование,
как совершенно особенный вид интеллектуального
продукта.
29.Некомерческий маркетинг.
Некоммерческий маркетинг
Его можно анализировать, сравнивая с маркетингом,
ориентированным на получение прибылей,
рассматривая систему классификации и его
роль в народном хозяйстве. Важно понимать,
что существуют как сходство, так и различия
коммерческого и некоммерческого маркетинга.
Для некоммерческих организаций особенно
важны маркетинговые подходы.
Потребители могут выбирать между предложениями различных
К особенностям некоммерческого маркетинга
можно отнести следующее:
1. Некоммерческий маркетинг
2. Происходит обмен голосов за лучшую власть или лучшее
3. Более сложные цели маркетинга, поскольку успех или неудача
не может измеряться с чисто финансовых позиций.
4. Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны
с оплатой услуг и товаров потребителями.
5. От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать
обслуживания экономически
Некоммерческие организации
Некоммерческие организации
Цели, как уже отмечалось, могут быть сложными,
поскольку успех или неудачу нельзя измерить
в финансовых категориях. Некоммерческая
организация может иметь следующее
От некоммерческих организаций часто ожидают или даже
требуют обслуживания рыночных сегментов,
которые коммерческие организации считают
невыгодными. Это может создавать преимущества
для коммерческих фирм, поскольку они могут
30.Международный маркетинг.
Международный маркетинг — это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие. Принципиальных различий между маркетингом «внутренним» на национальном рынке и международным, в том числе экспортным, не существует. В том и в другом случае используются одни и те же принципы маркетинговой деятельности. Однако из-за специфики внешней международной среды определенные различия имеются. Существует следующая последовательность основных решений при проведении международного маркетинга: изучение его среды; решение о целесообразности выхода на внешний рынок; решение о том, на какие конкретно рынки выйти; решение о методах выхода на рынок; решение о структуре комплекса маркетинга и решение о структуре его службы.Фирма, осуществляющая международный маркетинг, должна прежде всего определить степень стандартизации своих планов. Как стандартные, так и нестандартные планы имеют свои достоинства и недостатки. В случае стандартизированного, или глобального, подхода фирма использует единый план маркетинга для рынков всех стран, в которых она действует. Это обычно позволяет существенно снизить расходы на маркетинг и производство. В данном случае применяется централизованное управление. Эта система целесообразна в случае ограниченного числа страновых рынков и их сходства с национальным. При таком подходе, однако, недостаточно учитываются требования отдельных рынков. Нестандартизированный подход предполагает, что каждый страновой рынок имеет свои особенности и поэтому требует отдельного плана маркетинга. Система для разнородных страновых рынков лучше работает при наличии у фирмы многих ассортиментных групп товаров. Международное планирование продукции и ее сбыта, как правило, базируется на следующих стратегиях: простого расширения, адаптации продукции, «обратного изобретения» и/или новых изобретений. При стратегии простого расширения фирма производит один и тот же товар для внутреннего и внешних рынков: товар продается за рубежом без внесения каких-либо изменений в его дизайн, упаковку, торговую марку (например, продукция американских компаний «Кока-кола» и «Пепсико»). В рамках стратегии адаптации продукция модифицируется с учетом особенностей внешних рынков и среды в целом. Эта стратегия чаще всего используется в международном маркетинге. В случаях «обратного изобретения» фирмы ориентируются на развивающиеся страны, производя более простую продукцию, чем реализуемая на национальном рынке (например, ручные кассовые аппараты, неэлектрические швейные машины). С помощью новых изобретений фирма разрабатывает новые товары для внешних рынков. Такой подход более рискован, требует больших затрат средств и времени, но его использование может создать наиболее значительные потенциальные внешнерыночные возможности.
31.Политмаркетинг.эго-
Основу политмаркетинга составляет продвижение идей, интересов и мнений людей в обществе. Политмаркетинг относится к сфере деятельности политических партий и массовых движений. Все эти организации преследуют групповые интересы и являются генераторами идей, за развитие которых ответственен политмаркетинг. Политмаркетинг пользуется теми же принципами классического маркетинга, но призван для обслуживания самых широких интересов общества. Политмаркетинг в настоящее время сложился как определенная концепция организации и общественного мнения и способ его моделирования и воздействия на него. Активная, целенаправленная деятельность политических партий и движений свидетельствует о развитом плюрализме мнений и о соблюдении интересов граждан. В настоящее время руководители партий и движений действуют, руководствуясь принципами и правилами современного маркетинга для налаживания процесса обмена идеями, мнениями, налаживания контакты с общественностью и занимаясь поиском компромиссов с нею. Концепция политмаркетинга выросла из концепцией маркетинга товаров и услуг и совпадает с ней. Она появилась как следствие возросшей необходимости достижения поставленных целей партией или общественным движением. Целью политмаркетинга является поиск пути для достижения максимального согласия в обществе. Способом его установления могут быть компромиссы и соответствующая политика партии или общественного движения, направленная на гармонизацию противоречивых интересов разных слоев общественности. Осознание необходимости выживания общества на основе социального партнерства также является существенным содержанием политмаркетинга. Понятие эго-маркетинга относится скорее к области психологии, чем к маркетингу. Эго-маркетинг представляет собой определенный подход к самореализации личности, когда человек в условиях конкуренции должен определить свое положение в обществе, мобилизовать свою энергию и инициативу, природные дарования, свои знания и умения. Это определенная программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества. Сама задача программы достижения успеха мобилизует личность на конкретные действия, последовательные шаги к намеченной цели, преодоление встречающихся трудностей и дает удовлетворение от сознания своей значимости и полезности для общества. Эго-маркетинг представляет собой программу определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации знаний, возможностей, профессионализма и природных талантов индивида.
32.Государственное регулирование рынка.
Основу политмаркетинга составляет продвижение идей, интересов и мнений людей в обществе. Политмаркетинг относится к сфере деятельности политических партий и массовых движений. Все эти организации преследуют групповые интересы и являются генераторами идей, за развитие которых ответственен политмаркетинг. Политмаркетинг пользуется теми же принципами классического маркетинга, но призван для обслуживания самых широких интересов общества. Политмаркетинг в настоящее время сложился как определенная концепция организации и общественного мнения и способ его моделирования и воздействия на него. Активная, целенаправленная деятельность политических партий и движений свидетельствует о развитом плюрализме мнений и о соблюдении интересов граждан. В настоящее время руководители партий и движений действуют, руководствуясь принципами и правилами современного маркетинга для налаживания процесса обмена идеями, мнениями, налаживания контакты с общественностью и занимаясь поиском компромиссов с нею. Концепция политмаркетинга выросла из концепцией маркетинга товаров и услуг и совпадает с ней. Она появилась как следствие возросшей необходимости достижения поставленных целей партией или общественным движением. Целью политмаркетинга является поиск пути для достижения максимального согласия в обществе. Способом его установления могут быть компромиссы и соответствующая политика партии или общественного движения, направленная на гармонизацию противоречивых интересов разных слоев общественности. Осознание необходимости выживания общества на основе социального партнерства также является существенным содержанием политмаркетинга. Понятие эго-маркетинга относится скорее к области психологии, чем к маркетингу. Эго-маркетинг представляет собой определенный подход к самореализации личности, когда человек в условиях конкуренции должен определить свое положение в обществе, мобилизовать свою энергию и инициативу, природные дарования, свои знания и умения. Это определенная программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества. Сама задача программы достижения успеха мобилизует личность на конкретные действия, последовательные шаги к намеченной цели, преодоление встречающихся трудностей и дает удовлетворение от сознания своей значимости и полезности для общества. Эго-маркетинг представляет собой программу определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации знаний, возможностей, профессионализма и природных талантов индивида.
33.Современная концепция маркетинга.
Концепция (от лат. conceptio
– понимание, система), определённый
способ понимания, трактовки какого-либо
предмета, явления, процесса, основная
точка зрения на предмет и др., руководящая
идея для их систематического освещения.
Концепции маркетинга - это задачи, решение
которых необходимо для достижения желаемых
уровней сбыта на разных рынках, принципы
и методы их решения. Выделяют пять основных
подходов (концепций), на основе которых
коммерческие организации осуществляют
свою маркетинговую деятельность, т.е.
деятельность по управлению спросом:
1. Концепция совершенствования производства.
2. Товарная (продуктовая) концепция
3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации
коммерческих усилий
4. Рыночная, традиционная маркетинговая
концепция, или концепция маркетинга
5. Социально-этическая концепция маркетинга
Использование каждой из них обязательно
и, в первую очередь, ставит вопрос о том,
каким должно быть соотношение интересов
производителей, потребителей и общества
в целом. Ведь довольно часто эти интересы
вступают в противоречие друг с другом.
Эти концепции характеризуют различные
периоды и основные социальные, экономические
и политические перемены, произошедшие
в развитых странах в уходящем столетии.
В качестве доминирующей тенденции произошедших
изменений выступает перенос акцента
с производства и товара на сбыт, а также
на проблемы, которые стоят перед потребителями
и обществом в целом.
34.Основные
требования социально-
Для социально-этической
концепции маркетинга характерны следующие
наиболее типичные и обязательные требования:
1. Основная цель предприятия должна
2. Предприятие должно быть
3. Предприятие должно
4. Потребители, опираясь на
5. Потребители, заботясь о
6. Предприятие должно создавать и внедрять в практику такие
программы социально-
Так как цель социально-этической концепции маркетинга
— обеспечение долговременного благополучия
не только отдельного предприятия, но
и общества в целом, то при управлении маркетингом
на уровне предприятия необходимо учитывать,
по крайней мере, четыре момента: потребности
покупателя (потребителя), жизненно важные
интересы потребителя, интересы предприятия,
интересы общества.
35.Маркетинг и защита прав потребителей.
Суверенитет потребителей – это право и реальная возможность потребителя в рамках имеющихся сре дств пр иобрести все, что он считает нужным для потребления в условиях свободного выбора продавца, места, времени и других факторов. Консьюмеризм – организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиление воздействия потребителя на производителей и торговцев. Консьюмеризм возник в середине 60-х годов. Его теоретики рассматривают движение потребителей как продукт экономической эволюции, как переход от экономики производителей к экономике потребителей, от рынка продавца к рынку покупателя. Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В последующем они были развиты и нашли обобщение в разработанных в 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН Руководящих принципах для защиты интересов потребителей. В настоящее время в мировой практике основными правами потребителей считаются следующие: • Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя. • Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя). • Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т. п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять обоснованное решение. • Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием. • Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов. • Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения. • Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.
Информация о работе Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга