Рынок кофе в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:11, практическая работа

Описание работы

Сегодня кофе и кофейные напитки употребляют практически во всех уголках земного шара. Кофе выращивают примерно в 80 странах: Южная и Центральная Америка, на побережье Карибского моря, в Африке и Азии. Крупнейшие страны поставщики кофе – Бразилия и Колумбия, третье место занимает Индонезия. В мировой торговле продажа необжаренных зерен кофе занимает второе место после продажи нефти. Во всем мире под плантации кофе занято более 10 млн. га, на которых растет 15 млрд. кофейных деревьев. С 1 кофейного дерева можно получить урожай 0,5- 8 кг (3500 – 5000 зерен)

Содержание работы

Введение 3
1.Пищевая ценность кофейных зерен 4-7
2. Обзор рынка кофе в России 7
3.Размер рынка 8
4.Сегментация рынка 8-13
5. Импортеры на рынке 13-14
6. Отечественные производители на рынке. 14-15
7. Цены на кофе 15
8.Динамика рынка кофе в России 16-18
Заключение 19
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рынок кофе.docx

— 52.42 Кб (Скачать файл)

 

На долю порошкового быстрорастворимого кофе сегодня приходится примерно 2/3 российского рынка. Достаточной  популярностью пользуется и растворимый  кофе в гранулах. Позиции сублимированного кофе, как наиболее дорогого, сильно пошатнулись. И только объемы продаж элитного кофе остались на до кризисном уровне. После кризиса, несмотря на падение объема продаж, резко повысился интерес к кофе-микс, что связано с его невысокой ценой.

По словам большинства  дистрибьюторов кофе, капуччино становится все более популярным. Технология производства капуччино значительно сложнее, чем других кофейных смесей. Это определяет его качество и более высокую стоимость: кофе в чашке должен быть крепким и черным, а пенка белоснежной. Первые результаты продаж превзошли ожидания и пришлось дополнительно подключать мощности завода во Франции. Наиболее широкий ассортимент капуччино на российском рынке предлагает польская компания-производитель МОКАТЕ, дистрибьютор компания "Боралекс". Продукты присутствуют на российском рынке в 54 видах и 18 вкусах, в разных упаковках от традиционных пакетиков по 15 г до жестяных банок по 200 г и больших пакетов по 130 г". Сегодня "Боралекс" располагает полным ассортиментом продуктов МОКАТЕ. Самым большим спросом пользуются наиболее привычные россиянам вкусы сливочный, шоколадный, ореховый. "Боралекс" планирует начать поставки кофе МОКАТЕ "З в 1" в связи с большой его популярностью в регионах.

Небольшой, но стремительно растущий сегмент кофейного рынка  кофе с ароматизированными добавками  многими иностранными компаниями рассматривается  как дополнение к основному ассортименту растворимого кофе. Компания Kraft Jacobs Sucbard (KJS) в феврале этого года вывела на российский рынок свой новый брэнд Jacobs Cafe Magic. В ассортименте три вида: Cafe Magic Cappuccino, Cafe Magic Irish Cream и Cafe Magic Amaretto. Маркетинговые исследования показали, что основные потребители ароматизированного кофе молодые женщины. Пакетик кофе в середине дня это маленький подарок себе, любимой. На концепции "приз для себя" построена рекламная кампания новой продукции KJS.

 

По качеству растворимый  кофе можно сегментировать следующим  образом:

Сегмент

Товарные марки

Элитный

Carte Noire, Maccona

Высококачественный

Nescafe Gold, Jacobs

Высококачественный по умеренной цене

Nescafe Classic, Monterrey, "Галка"

Среднего качества

Pele, Sambo Gold, Cacique

Кофейные напитки

MacCoffee, Cappuccino


 

 

 

Молотый кофе.

Данный сегмент рынка  значительно уже чем предыдущий. Ассортимент составляет несколько торговых марок и близко двух десятков наименований. Наибольшую долю занимает польская продукция, хотя объемы предложений могут значительно колебаться в зависимости от поступления товара на рынок.. В большинстве случаев такая продукция поступает контрабандным путем, канал распространения - рынки и "лоточная" торговля.

 

Кофе в  зернах.

Среди трех основных видов  кофе: мокко, арабика и робуста - на рынке России присутствуют различные смеси арабики и робусты, мокко почти не представлена на рынке, исключение составляют дорогие супермаркеты та элитные организации питания. На данном рынке в основном представлены технические сорта кофе.

Значительное ухудшение  ситуации на данном сегменте было вызвано  низким спросом по отношению к  другим группам, увеличением мировой  цены, неритмичной работой основных потребителей (организации общественного  питания, кондитерская и пищевкусовая промышленность). Почти полностью  исчезли с рынка предложения  кофе на развес и расфасованного в  полиэтиленовые пакеты.

Наиболее популярные марки  натурального кофе:

Торговая марка

Jacobs

Отечественные марки

Manhattan

Tchibo

Colombia

Paula

Moccona

Amado

Colcafe

Amaro Gold


 

5.Импортеры на рынке.

Российский рынок кофе стал объектом внимания практически  всех ведущих мировых производителей, которые уже утвердили на нем  свои марки и приготовились к  решительной борьбе за его раздел. Круг иностранных участников российского  кофейного рынка сегодня составляют такие компании, как Nestle, Cacique, Tchibo, Kraft Jacobs Suchard, Douwe Egberts, Elite, Folgers, Julius Meinl, El Gusto, Paulig, Monterrey, Eastco, Cafe Soluvel, Future Enterprises, Lavazza, Segafredo, Illicaffe и другие.

Кофе в Россию поступает  из более чем 50 стран. Около 50% импорта кофе в Россию приходится на долю трех стран:

  • Индии (23%),
  • Колумбии (14%)
  • Бразилии (13%)

Хотя география стран, экспортирующих кофе, постоянно меняется. Всего в 1998 году было импортировано в Россию около 5 тыс. тонн кофе, что примерно в пять раз меньше, чем в предыдущем году. Ожидается, что в текущем году объемы поставок сократятся еще больше. Так, за первый квартал 1999 года в Россию поступило кофе примерно в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегодня, когда появилась возможность выбора, многие вынуждены приобретать растворимый кофе как более дешевый или вовсе отказаться от покупки.

6.Отечественные производители на рынке.

Укрепляют рыночные позиции  и вынашивают планы модернизации своих производственных мощностей  и крупные отечественные предприятия  по производству кофе: Московский, Петербургский, Ростовский пищевые комбинаты, а  также некоторые другие. Кофе стал предметом бизнеса сильных дистрибьюторских фирм, часть из которых либо уже  продает кофе под своей маркой, либо планирует совершить этот шаг, открыв свое производство или разместив заказ на другом предприятии. В их числе могут быть названы компании "Май", "Кофейная торговая компания", "Раут", "Манхэттен", "Московская кофейня на паяхъ", "Монтана кофе", "Амадо кофе", "Блюз", "Ренессанс", "Интербакалея", "Орими Трэйд", "Продэкс", A-T Trade и другие участники рынка.

Отечественные компании тоже начали осваивать выпуск смесей. По словам Владимира Бойцова, коммерческого директора ЗАО «Экстрапродукт», многие российские производители кофе стали выпускать кофейные смфси, правда, в незначительных объемах. «Экстрапродукт», выпускающее классический вариант «З в I» на протяжении уже 1,5 лет, специализируется именно на производстве кофейных миксов. В качестве сырья используется кофе с плантации Сантос в Бразилии, бельгийские сливки, специально разработанные по заказу компании. Они не сворачиваются в жесткой воде, что важно для многих российских регионов. В 1999 г. «Экстрапродукт» запустило в производство два новых вида смесей кофе «Амаретго» и «Поирландски». В апреле стартовала широкая рекламная кампания этих сортов на ТВ. Общий объем продаж ароматизированных сортов «Экстрапродукт», по данным его представителей, составляет 1015% от объема продаж классики. В мае запущен в производство кофе капуччино.

В конце марта этого  года российская компания "Группа Продэкс" начала продажи кофе с сахаром и сливками под маркой Premier. Но этот вид продукта не является для нее основным, а лишь дополняет выпускаемый ассортимент,Компания «Группа Продэкс» тоже начинает продажи капуччино.

Причины увеличения доли рынка отечественных производителей:

  • резкое сокращение объемов импорта, из-за финансового кризиса;
  • улучшение качества;
  • улучшение упаковки;
  • широкий ассортимент продукции (позволяет обеспечить благосклонность широкого круга потребителей. Производство широкого ассортимента продукции от 100% растворимого кофе до кофейных напитков на основе злаков и цикория);
  • низкие цены.

 

7.Цены на кофе.

Эксперты говорят, что в этом году прогнозируется увеличение стоимости  первичного сырья — зеленого кофе, который закупают оптом для последующей  обжарки, — как минимум на 3—5%.       Причина в том, что производство не поспевает за ростом потребления кофе, в прошлом году зерен собрали на 360 тыс. тонн меньше, чем требовал рынок. Проблема в дефиците плантаций, а также ожидающемся плохом урожае в странах Центральной Америки — Гватемале, Гондурасе и Коста-Рике, — где свирепствует кофейная ржавчина, грибок. В результате конечная цена чашки эспрессо для российского потребителя может увеличиться примерно на 5 рублей. Это особенно неприятно, учитывая, что в России цены на кофе одни из самых высоких в мире. В Москве средняя цена чашки кофе в кофейнях составляет 140 рублей, в Париже — 80 рублей, а в Берлине — всего 60 рублей. 

 

 

8.Динамика рынка  кофе в России.

Сегодняшняя доля растворимого кофе приблизительно 85 % и предположили, что этот сегмент сможет удержать наибольшую часть кофейного рынка  России.        Несколько компаний активно работают над продвижением категории зернового кофе в России,но, по расчетам, на его долю в будущем едва ли будет приходиться более 20 % рынка.        Тем не менее, формирование устойчивого спроса на зерновой и молотый кофе остается основной тенденцией отечественного кофейного рынка. Эти позиции представляют все больший коммерческий интерес и реализуются во все больших объемах.           В крупных промышленных российских городах, которые являются основными потребителями зернового и молотого кофе, в последнее время обозначилась тенденция изменения пропорций между продажами этих двух ассортиментных категорий. Если раньше преобладал объем зернового кофе, то сейчас молотый кофе почти поднялся до его уровня.      Продвижение зернового и молотого кофе в регионах - перспективное, но очень непростое дело, - там не только меньше платежеспособность населения, но и ниже культура потребления кофе.        Размышляя о перспективах развития кофейного рынка, надо отметить, что натуральный кофе сохранил характер "доступной роскоши" - продукта не повседневного, но позволительного - и подобное восприятие его потребителем во многом обеспечивает стабильность продаж.       Работа с зерновым кофе представляет интерес для компаний, ориентирующихся на заполнение различных рыночных ниш.    Разница между продажами в Москве и в российских регионах до сих пор очень велика: если на столичном рынке в течение последних нескольких лет наблюдался ежегодный прирост объемов почти на 100 %, то в регионах продажи увеличивались медленнее.       Успех продвижения зернового кофе можно видеть в комбинации двух подходов: прямой рекламы и, обязательно, дегустаций на местах продаж, которые позволяют конечному потребителю знакомиться с новым для него вкусом достаточно дорогого продукта.       Говоря о перспективности кофе верхнего ценового сегмента, нужно отметить и рост объемов реализации в России дорогостоящего сублимированного кофе.         Однако и более дешевый кофейный продукт - порошок, произведенный методом "spray-dried" - по-прежнему прочно удерживает позиции в регионах, где покупательная способность населения значительно ниже, чем в Москве и нескольких развитых городах.       Повышение требований конечного потребителя к качеству (как самого кофе, так и его упаковки) отразилось на запросах оптовых компаний, что, в свою очередь, вынудило поставщиков привести свое производство в более точное соответствие нормам российского рынка.     Проблемы, с которыми в 1998 году столкнулись дистрибьюторы кофе, заставили их не только задуматься о степени сбалансированности своего кофейного ассортимента, но и подключить к кофе дополнительные товарные группы.            Сегодня торговым компаниям становится все труднее работать с каким-то одним продуктом, , поэтому они пошли по традиционному дистрибьюторскому пути и начали работать с широким ассортиментом продуктов питания: бакалейными товарами, плодоовощными и рыбными консервами.  Рынок кофейных компаний консолидируется и небольшим его участникам становится сложнее выдерживать условия конкурентной борьбы. Привлекательность кофейного бизнеса для небольших фирм снижается: ужесточаются требования таможенных, фискальных и прочих органов, а норма прибыли сокращается. Происходит увеличение степени концентрации в кофейном сегменте, когда маленьким компаниям приходится занимать свою более или менее обособленную рыночную нишу и там приспосабливаться ко все более жестким условиям рынка.         Сегодня налицо ослабление спроса на те товары, которые не относятся к группе "первой необходимости. В России, где основная масса потребителей ориентирована на чай, такая рыночная ситуация сразу отразилась на продажах кофе.           Тем не менее, согласно данным маркетинговых исследований, число торговых марок и представляющих их компаний на рынке кофе в России в настоящее время едва ли сокращается.        Выйти на кофейный рынок России с новой маркой сегодня, по общему мнению участников и наблюдателей этого рынка, становится все сложнее. А место в лидирующей группе компаний для "новичков" становится все более дорогим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Кофе - очень распространенный напиток. Нет такой страны, где  бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим  успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека. Кофе принадлежит к тем немногим культурам, которые определяли собой целые эпохи в экономическом развитии таких стран, как Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Йемен, Гвинея и ряд других. 1655 год принято считать датой появления кофе в России.        Говоря о сегменте, в основном кофе выбирают растворимый, в частности гранулированный. Этот продукт пользуется особой популярностью благодаря быстроте приготовления, удобству упаковки и широкому распространению в рознице.            Что касается каналов сбыта, то лидеры рынка практически весь свой ассортимент реализуют именно в сетевых гипермаркетах и супермаркетах. Это наиболее логично для современной российской действительности, а так же процессов глобализации. Крупные гипермаркеты включают в себя практически все виды товаров повседневного потребления. Именно поэтому потребителю со средним и выше среднего достатком удобно в выходные покупать все необходимые товары– от хозяйственных до продовольственных.    Что касается цен, то на их формирование влияет, главным образом, очень жесткая конкурентная борьба среди производителей. Успехом на нашем рынке пользуется тот продукт, который дешевле и доступнее. И снижение цен на кофе в достаточно большой степени обусловлено именно этим, а не конъюнктурой на мировых рынках.         Наиболее распространенный канал сообщения о новшествах, новинках, новых свойствах товара – это реклама по телевидению, поскольку она является самой массовой и охватывает наибольшее количество целевых аудиторий.

 

Список использованной литературы:

  1. http://www.advertology.ru/article37728.htm
  2. http://www.gfk.ru/Go/View?id=946
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%84%D0%B5
  4. Обзор Российского рынка кофе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prokofe.ru/news370.html.5
  5. Кофе-новости. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.profile.ru/article/nedeshevoe-udovolstvie-tseny-na-kofe-poshli-v-rost-74803

 

 


Информация о работе Рынок кофе в России