Рынок рекламы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассмотрены понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – инструменты рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.

Содержание работы

Введение 2
1.Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики 4
1.1 Рынок рекламных услуг и определение его субъектов 4
1.2 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг 7
1.3 Специфика рынка рекламных услуг 8
1.4 Факторы, влияющие на рынок рекламных услуг 9
1.4.1. Виды, функции, цели рекламы 9
1.4.2 Законодательное регулирование рекламы в России. 12
2. Инструменты рекламной деятельности и их применение в России 13
2.1 Печатная и газетно-журнальная реклама 14 2.1.1 Журнальная и газетная реклама и ее особенности в России 14
2.1.2 Печатная реклама 16
2.2 Телевизионная реклама 17
2.3 Радиореклама 19 2.4 Кинореклама 20 2.5 Наружная реклама 22
2.5.1 Реклама на транспорте 22
2.5.2 Реклама в метрополитене 24
2.5.3 Реклама на улице 25
2.6 Мобильная и Интернет-реклама 28
2.7 Эффективность применения рекламы 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая (моя).doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)


34

 

 

 



34

 

 



34

 

Содержание

Введение                                                                                                        2

1.Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики                  4

1.1   Рынок рекламных услуг и определение его субъектов                       4

1.2 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг                 7

1.3 Специфика рынка рекламных услуг                                                    8

1.4 Факторы, влияющие на рынок рекламных услуг                              9

1.4.1. Виды, функции, цели рекламы                                                         9

1.4.2 Законодательное регулирование рекламы в   России.                    12                                                                            

2. Инструменты рекламной деятельности и их применение в России   13



34

 

2.1 Печатная и газетно-журнальная реклама                                            14 2.1.1 Журнальная и газетная реклама и ее особенности в России         14

2.1.2 Печатная реклама                                                                               16

2.2 Телевизионная реклама                                                                        17

2.3 Радиореклама                                                                                         19 2.4 Кинореклама                                                                                          20 2.5 Наружная реклама                                                                                 22

2.5.1  Реклама на транспорте                                                                      22

2.5.2  Реклама в метрополитене                                                                 24

2.5.3  Реклама на улице                                                                               25

2.6 Мобильная и Интернет-реклама                                                          28

2.7 Эффективность применения рекламы                                                 29

Заключение                                                                                                  32

Список использованной литературы                                                         35



34

 

Введение

Выбор темы «Рынок рекламных услуг: особенности в России и за рубежом» обусловлен тем, что на данном этапе развития реклама играет большую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы встречаем ее везде: на улице, в транспорте, в газетах и журналах, на телевидении, слышим по радио, получаем по почте и в рассылках в Интернете, даже в сообщениях на мобильных телефонах.

Если реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни, значит необходимо знать, что  она собой представляет, какими законодательными рамками ограничена, каковы перспективы ее развития.

Кроме того, рекламный рынок в России сформировался сравнительно недавно и имеет большой потенциал для роста. В связи с чем он стоит на пороге новых открытий в области коммуникационных технологий. Чтобы судить о том, какое будущее ожидает рынок рекламы России, необходимо знать, что он собой представляет, как развивался и на какой стадии находится на данный момент, какими экономическими субъектами он представлен, что собой представляет реклама, какие ее виды бывают, каковы ее функции, а главное цели ее применения. Дать ответ на эти вопросы и есть цель моей работы. А это обуславливает постановку следующих задач:

      ознакомиться с теоретической базой, определяющей рынок рекламных услуг;

      рассмотреть законодательную базу России и зарубежных стран, касающуюся рекламы;

      проанализировать инструменты рекламной деятельности;

      выявить наиболее сильные их стороны;

      оценить эффективность их применения.

Таким образом, поставленные задачи определили структуру работы: введение, две главы и заключение.

В первой главе рассмотрены понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – инструменты рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Глава 1. Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики

1.1 Рынок рекламных услуг и определение его субъектов

В настоящее время в существующей литературе нет общепринятого определения рынка рекламных услуг. Рекламный рынок рассматривают как «сферу действия рекламного бизнеса»[1], «совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами и другими их производителями»[2], однако, по мнению Подоляка И. Д. наиболее полным определением является следующее: «Рынок рекламных услуг – это целевой саморазвивающийся рынок маркетинговых коммуникаций с системой экономических связей между участниками рекламной деятельности и целевыми потребителями, который функционирует в неотъемлемой связи с тенденциями товарного рынка»[3].

Так как в определении было использовано понятие «маркетинговые коммуникации», необходимо его пояснить, но начать следует с определения маркетинга.

Маркетинг - это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных работников рекламной отрасли. Эта дисциплина содержит знания по тому, как описать рынок, разбить его на сегменты, как сконструировать товар с нужными для данного рынка потребительскими свойствами, как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным, как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Таким образом, мы получим что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.[4] А маркетинговые коммуникации представлены такими видами деятельности, как реклама, паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ маркетинг.

Следует отметить, что главными субъектами обменных отношений на рынке рекламы выступают рекламодатели, рекламные агентства и потребители рекламных услуг, а товаром – реклама.

В разных источниках мы можем найти разные формулировки определения рекламы, но смысл остается неизменным.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.[5] Многие отождествляют рекламу с навязыванием товаров, которые потребителю не нужны. Однако общий принцип рекламы и ее экономическая сущность заключаются в передаче потенциальному потребителю сообщения об изделии или услуге, причем так, чтобы убедить покупателя предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы лежат информация и убеждение.

Рекламодатели — это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы, оказывающие  услуги,  дистрибьюторы,  профсоюзы, частные лица и другие.

Причем рекламодатели бывают:

       общенациональные, которые составляют основную часть всех рекламодателей, причем, как правило, это производители, т.е. фирмы, выпускающие товары или оказывающие услуги. Среди наиболее интенсивно рекламируемых товаров — продукты питания, туалетные принадлежности, автомобили, лекарства и лечебные средства, услуги потребительского характера, пиво, вино, табак и принадлежности для курения, легкие закуски и безалкогольные напитки;

      местные, главным образом, это розничные торговцы. Они стремятся играть роль агентов по закупкам местного рынка, поэтому тратят на рекламу немалые средства, с целью информировать население, что они готовы ему предложить, и обосновать, почему следует делать покупки именно у них.

Рекламные агентства - независимые предприятия, состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают информационные материалы в средствах рекламы для заказчиков, стремящихся найти покупателя для своих товаров и услуг.

Рекламодателями, как правило, являются фирмы, в деятельности которых реклама связана с разработкой рекламной политики.

Дать четкое определение рекламной политике  сложно, т. к. это достаточно емкое понятие. Скорее всего, это определенные действия по созданию и  размещению рекламы и рекламных мероприятий с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. Понятие рекламной политики тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Поэтому можно сказать, что рекламная политика - это образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей, в то время как стратегия - это общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей, тактика - это совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

На самом деле, на данном этапе развития рынка рекламных услуг достаточно тяжело выбрать рекламную стратегию, т. к. существует множество видов и форм рекламы, каждый из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы.

Рекламный рынок существует достаточно длительный период времени и в течение этого времени претерпевает сильные изменения.

 

 

 

1.2            Исторический процесс развития рекламного рынка

Рекламная деятельность появилась достаточно давно, причем не как самостоятельный вид общественной деятельности, а как потребность производителей товара в презентации товара через неличные средства коммуникации посредника. Надо отметить, что рынок рекламы развивался поэтапно, причем каждый этап эволюционного развития обусловлен экономическими предпосылками, определенным периодом формирования производительных сил, общественно-экономической формации.

Каждая общественно-экономическая формация определяла цели рекламы и задачи рекламной деятельности, вырабатывала методы достижения целей.

Российский рекламный рынок,  появился в 1992г. Его появление стало определяться наличием большого количества рекламных агентств,  журналов, газет и электронных средств СМИ. Реклама стала проникать во все сферы деятельности общества и влиять на него.

Этап роста рынка рекламы в России пришелся на период с 1995г. по 2000г. Он сопровождался и интенсивным и экстенсивным ростом, то есть и ростом объемов рекламных бюджетов и пониманием функции рекламы в продвижении продаж, а, следовательно, и улучшением качества рекламы. В этот период рекламный рынок России стал строиться по западным моделям, которые апробированы во всем цивилизованном мире. Тогда же появилось законодательство, призванное регулировать рынок рекламы.

Этап зрелости российского рекламного рынка начался с 2000г. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, отсюда и эффективность рекламной деятельности, и ее соответствие требованиям мирового рынка.

Развитие рекламного рынка в России движется ускоренными темпами. Такой темп стал возможен благодаря накопленному богатейшему опыту мировых рекламодателей, современным технологиям создания рекламы. Российская реклама приблизилась к ведущим мировым рынкам рекламы.

Таким образом, реклама прошла длительный исторический путь развития. Со времен своего появления и до наших дней она претерпела значительные изменения. На данный момент существует множество видов и форм рекламы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все они сложились в единый рекламный рынок или рынок рекламных услуг, который отличается от товарного рынка и имеет свою специфику.

1.3 Специфика рынка рекламных услуг

Как уже было, отмечено рынок рекламных услуг сильно отличается от товарного рынка, их сравнительная характеристика представлена в таблице 1.

Таб. 1
Сравнительные характеристики рекламного и товарного рынков[6]

 

Критерии

Рекламный рынок

Товарный рынок

Товар

Создается только под заказ

Создается впрок

Инновационность

Инновационный по своей природе

Стремится к инновационности

Товарная классификация

Неопределенность в классификации; рынок услуг

Определенность классификации; рынок товаров

Потребитель

      рекламодатель;

      целевая аудитория

      целевая аудитория;

      посредники

Отношение к собственности

Не связан с изменением форм собственности

Связан с изменением форм собственности

Оценка качества товара

Оценка эффективности у рекламодателя и потребителя может быть различной

Оценка товара у потребителя и производителя совпадает на базе стандартизации

Рыночные технологии

Рекламные средства интегрируются в мировое рекламное пространство

Сбытовые технологии не всегда могут быть интегрированы в глобальное применение

Информация о работе Рынок рекламы России