Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 13:47, курсовая работа
Цель исследования - определить, использование каких концепций позволит построить систему управления маркетингом, способную адаптироваться к постоянно меняющимся условиям в информационной среде, приносить максимальную прибыль и удовлетворять спрос потребителя.
Задачи, решаемые при проведении исследования, состоят в следующем:
-рассмотреть сущность, принципы, виды маркетинга
-рассмотрение существующих концепций маркетинга;
-реализация товарной концепции на предприятии;
-разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Введение……………………………………………………………………2
1.Маркетинг и его концепции ……………………………………………5
1.1.Сущность и принципы маркетинга……………………………5
1.2.Виды маркетинга………………………………………………..8
1.3.Концепции маркетинга…………………………………………9
2. Реализация товарной концепции на предприятии
ОАО «Алтайгеомаш»…………………………………………………….20
3.Рзработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности…………………………………..………………………….24
Заключение…………………………………………………...…………..29
Библиографический список…………………………
2.Реализация товарной концепции на предприятии
ОАО «Алтайгеомаш».
Алтайский край является одним из признанных центров машиностроения Западной Сибири. Свой вклад в трудовую славу Барнаула внес и Завод Геологоразведочного Оборудования в отрасли нефтяного и химического машиностроения.
Завод ОАО «Алтайгеомаш» был образован 23 ноября 1953 года. Сначала он назывался «Барнаульский завод геологоразведочного оборудования». Данный завод является одним из ведущих предприятий по производству буровой техники для бурения твердых полезных ископаемых в министерстве нефтехимического машиностроения.
ОАО «Алтайгеомаш» большое внимание уделяет политики качества. Поэтому предприятие имеет большое количество клиентов. В настоящее время клиенты требуют новое оборудование, которое было бы эффективным в использовании. Поэтому, одним из важнейших направлений заводской деятельности является разработка проектов и создание новых образцов буровой техники и видов цепей (данной работой занимается конструкторский отдел). Кроме того, большое внимание уделяется политики внедрения новых прогрессивных технологий и нового технологического оборудования, а также механизации и автоматизации технологических процессов. В 2003 году были выпущены: станки колонкового бурения – ЗИФ-650, СКГ-5; буровые установки – УКГ-5С; насосы буровые НБ-160/6,3 и другая продукция. Выпуск новых изделий говорит о том, что завод ОАО «Алтайгеомаш» совершенствуется в политики завоевания новых рынков. Поэтому на данный момент времени предприятие является монополистом.
Основной номенклатурой
является выпуск цепей приводных
роликовых, станков колонкового
бурения и краново-бурильных
Полное фирменное наименование Общества: Открытое Акционерное Общество геологоразведочных машин «Алтайгеомаш».
Общество утверждено в
соответствии с Указом Президента РФ
от 01.07.1992г. №721 «Об организационных
мерах по преобразованию государственных
предприятий в акционерные
Правопреемником государственного предприятия – «Барнаульского завода геологоразведочного оборудования» с переходом к нему всех прав и обязанностей реорганизованного юридического лица.
Структура управления предприятием линейно-функциональная.
На рынке производства предприятие занимает монополистическое положение (95%).
Для повышения доли на рынке
предприятие применяет
-производит качественную продукцию;
-низкие цены;
-используется сервис: установка оборудования на месте.
ОАО «Алтайгеомаш» выполняет намеченный план при неполной загруженности станков (30%). Это связано с нехваткой квалифицированного персонала, работающего в одну смену.
ОАО «Алтайгеомаш» за год своей работы завоевала отличную репутацию, и зарекомендовало себя как надежного и ответственного партнера. Для предотвращения трудовых конфликтов и поддержания здорового социально-психологического климата на предприятии создана система психологического обучения руководителей.
В настоящее время ОАО «Алтайгеомаш» крупное предприятие по выпуску бурового оборудования и производству цепей. Завод занимает не последнее место в отрасли нефтяного и химического машиностроения, постоянно совершенствуется в политики качества, большое внимание уделяет творческому потенциалу сотрудников.
За годы своей деятельности руководители и ведущие специалисты завода накопили достаточный опыт и практические навыки в инновационной деятельности.
Стратегия строения НИОКР (научно исследовательского и опытно-конструкторского исследования и производства) состоит в:
Основное внимание уделялось приобретению материалов по наиболее низким ценам в условиях постоянного их роста. Прорабатывались и заключались договора на поставку материалов и комплектующих с крупными поставщиками. В итоге вся производственная программа была обеспечена всем необходимым.
Говоря о конкурентах, то ОАО «Алтайгеомаш» имеет преимущество, то составляет 95%. Особых конкурентов ОАО «Алтайгеомаш» не имеет, конкуренты составляют 5%. Но, однако, в сфере выпуска нефтецепей (менее трудоемкого и затратного вида производимой продукции) у предприятия имеются конкуренты 50%: Ульяновский завод, Алтайский завод цепей, Новосибирский завод цепей, Кировский завод и т.д.
Завод завоевал среди партнеров и покупателей престижную репутацию, формирование которой способствовала их надежности, своевременное выполнение заказов, высокое качество выпускаемой продукции, а также четкое соблюдение условий договора.
Предприятие ведет работу по сертификации системы качества, которое позволит поднять производство на уровень, отвечающей современным требованиям. За высокие показатели качества и надежности продукции в 1994 году предприятие было награждено «Золотой звездой», награда присуждена Международной комиссией «Деловых инициатив» (Испания, Мадрид.). В 1995 году был выдан сертификат «Лидер Российской экономики».
3.Рекомендации по совершенствованию службы маркетинга
Для того чтобы усовершенствовать маркетинговую деятельность на предприятии, нужно привлечь людей к работе на данном предприятии.
Следовательно, нужно улучшить качество и условия труда на предприятии. Необходимо вводить на предприятие новые технологии, современное оборудование, но возникает другая проблема - где взять средства на планируемые нововведения. Средства на новое оборудование можно найти, если часть средств ремонта старого оборудования вложить в новое оборудование с добавлением средств из личного капитала предприятия. Внедрение нового оборудования пусть не сразу, но даст ощутимый результат, то есть снизится себестоимость продукции, а значит, повысится прибыль, часть которой можно пустить на погашение существующих долгов, повышение культурного уровня персонала предприятия, разработку и расширение новых технологий. Это в свою очередь, повлечёт за собой улучшение работы предприятия, а, следовательно, повысит его марку, благодаря чему люди буду заинтересованы в работе на предприятии «Алтайгеомаш».
Еще один фактор мешает предприятию в привлечении работников: далеко не лучшие условия труда. В этом случае необходимо реконструировать здания производственных цехов, утеплить их, сделать ремонт, создать комнаты отдыха для персонала в обеденный перерыв.
На предприятии существует острая нехватка молодых специалистов, для чего необходимо заключать договори с учебными заведениями, подготавливающими специалистов в данной области. По возможности ОАО «Алтайгеомаш» мог бы частично оплачивать обучение студентов при условии, что по окончании учебы они будут работать на данном предприятии.
Многим студентам в
ходе обучения нужно проходить
Лучших работников предприятия необходимо поощрять, нужно ввести награждения, премии, похвальные грамоты, что послужит стимулом к работе, а значит, улучшится положение предприятия, что также в интересах трудового коллектива предприятия.
Нужно производить рекламу,
давать объявления, в которых будут
указаны, вакансии на работу, и в
которых нужно обязательно
Вообще повышение численности персонала на предприятии, это очень трудоёмкий и длительный процесс, чтобы добиться заметных результатов в этом направлении, нужно потратить немало сил и средств. Существует множество способов повысить численность, как прямых, так и косвенных, но для того чтобы они дали желаемый результат, нужно найти правильный подход, перебрав множество вариантов, и найдя тот, который подходит именно для данной ситуации на предприятии.
ОАО “Алтайгеомаш” имеет возможность увеличить численность именно нужного предприятию персонала, но для этого необходимо немало проанализировать и перебрать вариантов, и при стремлении к улучшению положения предприятия, добиться значительного повышения не только численности персонала предприятия, но и уровня предприятия в целом.
Именно повышение численности персонала является залогом того, что на данном предприятии со временем наладится функционирование планирования численности персонала, а в связи с этим и учёт появившегося кадрового потенциала, что принесёт большой плюс предприятию в целом.
Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед ОАО «Алтайгеомаш»:
- Изменение структур товарной
продукции в сторону
- Необходимы изменения
системы ценообразования (в
- Отставание научно-технической
базы, необходимой для
- Отсутствие соответственно развитой системы контроля и ответственности.
- Недостаточный порядок
с организацией системы
Предоставленные полномочия директору по маркетингу, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство - сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы - во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.
C практической точки зрения
предлагаю следующие
1. Организовать силами
планово-экономического отдела, информационно-вычислительного
центра и главного бухгалтера
разделение затрат по
2. Обеспечить маркетинговой
службе регулярный доступ к
отчетной и плановой
3. Провести с участием
специалистов по маркетингу
4. Организовать из числа
имеющихся на предприятии
5. Включить в перечень
функций маркетинговых служб
организацию и обеспечение
6. Обучить всех сотрудников
маркетинговых служб основам
стратегии предприятия в
7. Для целей активизации коньюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговым службам в достижении этой цели.
8. Разработать систему
регулярной отчетности
9. Создать временную рабочую
группу, которая бы занималась
проблемой организации
10. Разработать систему
премирования сотрудников
Заключение
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но, ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, автор концентрирует внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предприятию повысить эффективность функционирования каждого из составляющих его отделов, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Информация о работе Рзработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности