Рзработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - определить, использование каких концепций позволит построить систему управления маркетингом, способную адаптироваться к постоянно меняющимся условиям в информационной среде, приносить максимальную прибыль и удовлетворять спрос потребителя.
Задачи, решаемые при проведении исследования, состоят в следующем:
-рассмотреть сущность, принципы, виды маркетинга
-рассмотрение существующих концепций маркетинга;
-реализация товарной концепции на предприятии;
-разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1.Маркетинг и его концепции ……………………………………………5
1.1.Сущность и принципы маркетинга……………………………5
1.2.Виды маркетинга………………………………………………..8
1.3.Концепции маркетинга…………………………………………9
2. Реализация товарной концепции на предприятии
ОАО «Алтайгеомаш»…………………………………………………….20
3.Рзработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности…………………………………..………………………….24
Заключение…………………………………………………...…………..29
Библиографический список…………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг5.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований на самой фирме можно отобрать наиболее оптимально функционирующую и рентабельную часть производства, выделить взаимосвязанность и взаимодополняемость структуры и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают целостность предприятия, а вместе с тем и его прибыльность.

Маркетинговая политика предприятия  является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути от процесса создания, определения  цены, стратегии сбыта и продвижения, до его конечного потребления.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты  воздействия на новый товар, жизненный  цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств  и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить  факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как  нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения  товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растёт, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Практические рекомендации, данные в заключительной главе, могут  быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что  и ОАО «Алтайгеомаш», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:

1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических  целей предприятия.

2. Перестройка системы  управления с ориентацией на  решение стратегических задач,  изменение менталитета руководства.

3. Пересмотр функций управленческих  и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней  среды.

4. Внедрение более четкого  контроля за материальными и  информационными потоками.

5. Установление более  тесных взаимосвязей между отделом  маркетинга на предприятии и  всеми службами предприятия.

6. Установление более  тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и  с поставщиками и партнерами.

  

Библиографический список

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. «Маркетинговые исследования потребительского рынка» Издательство «Питер», 2004г.
  2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. — М: Дело, 2000.
  3. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребите-ля. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.
  4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: учебник для вузов. –М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999.
  5. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз Издательство «Финансы и статистика», 2001г.
  7. Березин И.С. Практика исследования рынков Издательство «Бератор-Пресс», 2003г.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология Издательство «Финпресс», 2003г.
  9. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер, 2002. — 352 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. — СПб: Издательский Дом «Не-ва», 2003. — 224 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, за-воевать и удержать рынок. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. — 272 с.
  12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристь, 2000. – 568 с.
  13. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Н78 Маркетинг: Учебник. – М: Юристъ, 2000. – 292 с.
  14. Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных ТИД «ДС», 2002г.
  15. Основы маркетинга. Краткий курс.  Ф. Котлер М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с.
  16. Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга. - Журнал "Маркетинг успеха". - 2000. - № 12. - С.21-39. 
  17. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. — М.: ИКФ «Омега-Л», 2002. — 656 с.
  18. Самагина О.А. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 71 с.
  19. Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии / Под ред. М.Бейкера. — СПб: Питер, 2002. — 464 с.
  20. Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой ин-формации: Учеб-практ. пособие. — М.: Юристъ, 2001. — 256 с.
  21. Уткин Э.А. «Маркетинг». М.: Экмос, 2006
  22. Филип Котлер «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» Санкт-Петербург АО "КОРУНА" АОЗТ "ЛИТЕРА ПЛЮС" 1994
  23. Федько В.П. «Основы маркетинга». М.; Феникс, 2007.
  24. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. «Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка».
  25. http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/8.htm
  26. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=456103
  27. http://portal.tpu.ru/SHARED/a/ARTUHOVA/Teaching_materials/Tab1/Lekcii_chast1.pdf
  28. http://www.km.ru/referats/8C1F18F9DEAC448F89EFEA2919887ACB
  29. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00098293_0.html
  30. http://xreferat.ru/53/4300-1-evolyucionnye-koncepcii-i-etapy-razvitiya-marketinga.html

 

 

Приложение №1

 

Состояние спроса

Вид маркетинга

Состояние спроса

Задачи маркетинга

 

 

конверсионный

 

 

негативный

выяснить причины и  изменить отношение посредством  переделки товара, совершенствованию  и активизации рекламы, снижения цен

 

 

 

 

стимулирующий

 

 

 

 

отсутствие 

создание спроса за счет концентрации внимания потребителей на свойствах продукта в наибольшей степени соответствующих запросам потребителей, резкое снижение цен, активизация  рекламы

 

 

развивающий

 

 

потенциальный

оценить размер потенциального рынка, оценить требования к товару и создать новые товары

 

поддерживающий

 

полноценный

постоянно заботится о  качестве товара и его модифицировании

 

 

 

ремаркетинг

 

 

 

падающий

восстановить спрос на основе творческого переосмысления концепций маркетинга, придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки, активизация рекламы

 

синхронизирующий

 

нерегулярный, сезонный

сгладить колебания с  помощью гибких цен, методов продвижения  товара

 

 

демаркетинг

 

 

чрезмерный

снизить спрос, повысить цены, сократить рекламу, продажа лицензий

противодействующий

вредный, нерациональный

убедить отказаться от потребления  продукции


Приложение № 2

 

Эволюция концепций маркетинга

Годы 

Теоретические

основы

Методы 

Сферы применения

1

2

3

4

1990-1950

Учение о товаре, ориентация на распределение,  теория экспорта и сбыта

Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские  панели

Производство товаров, сельскохозяйственная отрасль

1960

Учение о сбыте, ориентация на объем  продаж, на товар и функции. Теория дистрибьюторства

Анализ мотивов, исследование операций, моделирование

Потребители средств потребления

1970

Научные основы поведения и принятия решений. Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя

Факторинг, дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели

Потребители средств производства и средств потребления

1980 – 1990

Ситуационный анализ. Учение о маркетинге как Функции менеджмента. Теория конкурентного анализа. Основы экологии. Стратегический маркетинг

Позиционирование, кластерный анализ, типология  потребителей, экспертиза, причинно-следственный анализ

Потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации

с 1990 г.

по на-

стоящее

время

Учение о маркетинге как функции  и инструментарии предпринимательства. Теория рыночных сетей, теория коммуникаций и взаимодействия.

Ориентация на социальный и экологический  эффект

Позиционирование, кластерный анализ, типология  потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр

Потребители средств производства, средств потребления, сфера услуг, бесприбыльные организации, сфера государственного предпринимательства


 


Информация о работе Рзработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности