Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 13:47, курсовая работа
Цель исследования - определить, использование каких концепций позволит построить систему управления маркетингом, способную адаптироваться к постоянно меняющимся условиям в информационной среде, приносить максимальную прибыль и удовлетворять спрос потребителя.
Задачи, решаемые при проведении исследования, состоят в следующем:
-рассмотреть сущность, принципы, виды маркетинга
-рассмотрение существующих концепций маркетинга;
-реализация товарной концепции на предприятии;
-разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Введение……………………………………………………………………2
1.Маркетинг и его концепции ……………………………………………5
1.1.Сущность и принципы маркетинга……………………………5
1.2.Виды маркетинга………………………………………………..8
1.3.Концепции маркетинга…………………………………………9
2. Реализация товарной концепции на предприятии
ОАО «Алтайгеомаш»…………………………………………………….20
3.Рзработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности…………………………………..………………………….24
Заключение…………………………………………………...…………..29
Библиографический список…………………………
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований на самой фирме можно отобрать наиболее оптимально функционирующую и рентабельную часть производства, выделить взаимосвязанность и взаимодополняемость структуры и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают целостность предприятия, а вместе с тем и его прибыльность.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути от процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения, до его конечного потребления.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растёт, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Практические рекомендации, данные в заключительной главе, могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ОАО «Алтайгеомаш», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.
Переход к маркетингу на
предприятии должен начинаться следующими
основными кардинальными
1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.
2. Перестройка системы
управления с ориентацией на
решение стратегических задач,
изменение менталитета
3. Пересмотр функций
4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.
5. Установление более
тесных взаимосвязей между
6. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.
Библиографический список
Приложение №1
Состояние спроса
Вид маркетинга |
Состояние спроса |
Задачи маркетинга |
конверсионный |
негативный |
выяснить причины и изменить отношение посредством переделки товара, совершенствованию и активизации рекламы, снижения цен |
стимулирующий |
отсутствие |
создание спроса за счет
концентрации внимания потребителей на
свойствах продукта в наибольшей
степени соответствующих |
развивающий |
потенциальный |
оценить размер потенциального рынка, оценить требования к товару и создать новые товары |
поддерживающий |
полноценный |
постоянно заботится о качестве товара и его модифицировании |
ремаркетинг |
падающий |
восстановить спрос на основе творческого переосмысления концепций маркетинга, придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки, активизация рекламы |
синхронизирующий |
нерегулярный, сезонный |
сгладить колебания с помощью гибких цен, методов продвижения товара |
демаркетинг |
чрезмерный |
снизить спрос, повысить цены, сократить рекламу, продажа лицензий |
противодействующий |
вредный, нерациональный |
убедить отказаться от потребления продукции |
Приложение № 2
Эволюция концепций маркетинга
Годы |
Теоретические основы |
Методы |
Сферы применения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1990-1950 |
Учение о товаре, ориентация на распределение, теория экспорта и сбыта |
Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские панели |
Производство товаров, сельскохозяйственная отрасль |
1960 |
Учение о сбыте, ориентация на объем продаж, на товар и функции. Теория дистрибьюторства |
Анализ мотивов, исследование операций, моделирование |
Потребители средств потребления |
1970 |
Научные основы поведения и принятия решений. Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя |
Факторинг, дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели |
Потребители средств производства и средств потребления |
1980 – 1990 |
Ситуационный анализ. Учение о маркетинге как Функции менеджмента. Теория конкурентного анализа. Основы экологии. Стратегический маркетинг |
Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертиза, причинно-следственный анализ |
Потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации |
с 1990 г. по на- стоящее время |
Учение о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Теория рыночных сетей, теория коммуникаций и взаимодействия. Ориентация на социальный и экологический эффект |
Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр |
Потребители средств производства, средств потребления, сфера услуг, бесприбыльные организации, сфера государственного предпринимательства |
Информация о работе Рзработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности