Сарафанный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:35, доклад

Описание работы

Сарафанное радио просто существует. Работа с ним ради достижения маркетинговой цели – это и есть сарафанный маркетинг. Сарафанный маркетинг – это новый инструмент, который можно применять, контролировать и планировать, как и любую другую форму маркетинга.
Сарафанное радио – беседа между обычными людьми, которая происходит естественным путем. Сарафанный маркетинг – работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас.
Суть сарафанного радио – в обычных разговорах потребителей. Сарафанный маркетинг подразумевает вмешательство в разговор и участие в нем, но никогда, никогда не манипулирование, не подделку и не искажение его честной основы любым способом.

Файлы: 1 файл

Сарафанный маркетинг.docx

— 31.52 Кб (Скачать файл)

Если у вас магазин  или ресторан, никто не должен выйти  из ваших дверей без мелочи для  друзей типа меню или скидочного купона.

Если у кого-то есть желание  о вас рассказать, делайте все  возможное, чтобы помочь ему.

Когда вы создадите инструменты, которые ускорят распространение  молвы, следующей задачей станет участие в разговоре, чтобы он всегда был нескучным и оживленным.

Участие: вступите в разговор.

При мысли о том, чтобы  вступить в разговор, у многих начинается мандраж.

Если вы откроетесь сарафанным обсуждениям, закрыться уже не получится. Когда вы обратитесь к реальным людям  и вызовете их на разговор о вашем  бренде, они будут ждать от вас  участия.

Если о вас говорят, отвечайте. Реагируйте на электронные  письма, принимайте комментарии в  блоге, участвуйте в обсуждениях на форумах, отвечайте на звонки. Благодарите блогеров, которые о вас пишут. Если столкнетесь с жалобами, выясните, чем вызван негативный отклик, и решите проблему. Помогайте людям. Говорите правду. Благодарите. Будьте любезными.

Откажетесь от разговора  — и он увянет. (Или обратится  против вас, если вы проявите себя надменными или отстраненными.) Да, бывает страшно, особенно поначалу. Вы получите отрицательные отзывы и даже столкнетесь с неадекватными проявлениями. Вам придется поставить перед сотрудниками задачу прислушиваться к этим высказываниям и извлекать из них уроки. Однако в то же время вы заработаете уважение клиентов, получите их рекомендации и построите долгосрочные отношения.

Если вы вступили в диалог, следующая задача — проследить за обсуждением и узнать, о чем  говорят люди.

Отслеживание: узнайте, что о вас говорят, и измерьте показатели.

Чтобы мы могли понимать, как наши сообщения передаются при  помощи сарафанного маркетинга, и  следить за тем, что о нас говорят  клиенты, были разработаны отличные инструменты.

Теперь отслеживать отзывы о вас и вашей компании гораздо  проще, чем раньше. Можно найти  любой комментарий в любом  блоге и на любом форуме спустя секунды после того, как их напишут. Так вы узнаете, как идет ваш сарафанный маркетинг, без труда, бесплатно и моментально.

Благодаря популярности блогов и сообществ в Интернете теперь люди записывают каждую мимолетную мысль и тут же публикуют ее. («Я съел сэндвич. Он был вкусный. Любите сэндвичи? Комментируйте мой блог!»)

Поскольку эти беседы потребителя  с потребителем фиксируются, их легко  найти и изучить — для компаний это настоящий информационный клад. Мониторинг онлайн-коммуникации позволяет понять, что покупатели на самом деле думают о вашем бренде, маркетинге и продуктах. Вы получаете результат быстрее, и он гораздо больше соответствует действительности, чем при использовании традиционных технологий исследования. Ваша следующая задача — научиться ценить этот сырой сарафанный маркетинг потребителей и использовать его, чтобы усовершенствовать маркетинговый план и улучшить свою компанию.

Сарафанный маркетинг  — не обман

Слушайте внимательно: обман, скрытое внедрение, непорядочность и любые попытки манипулировать потребителями или стирать негативные отзывы — верный путь к моральному банкротству. Кроме того, они просто не работают в долгосрочной перспективе. Честные компании этим не занимаются и не будут.

Нечестные компании попадутся, если попробуют. Публика обязательно  выведет эти уловки на чистую воду и обрушится на каждого, кто попытается их использовать.

Сарафанный маркетинг  — это не то, что называют скрытым маркетингом, а значит, не ложь и не использование подставных лиц (которые притворяются обычными клиентами для продвижения продукта). И не общение в чате под маской кого-то другого. И не размещение лживых положительных отзывов на сайтах. И не поход сотрудников в бар под видом фанатов. Честные компании противостоят любым формам обмана и утаивания информации.

Сарафанный маркетинг  подразумевает, что потребителей слушают  и что им предоставляют слово. Скрытый маркетинг — это когда  людей обводят вокруг пальца. Хороших  клиентов не получишь обманом.

Если вы хитрите или  лжете, вас поймают с поличным. Сегодняшние потребители крайне проницательны и независимы, ведь у них есть информация и ресурсы, которые позволят уличить вас  во лжи и рассказать об этом всем вокруг. Мощный голос потребителей заставит нечестные компании очень  дорого за это поплатиться.

Заключение

Сарафанный маркетинг  основан на хорошем отношении  к людям.

Живые люди будут говорить о вас, если им понравитесь вы сами, ваши штуки и вещи, которые вы делаете.

Вызванный ими сарафанный маркетинг будет гораздо мощнее, чем вся реклама в этом мире. Поразительно довольные клиенты обеспечивают рост вашего бизнеса.

В конечном итоге гораздо  веселее каждый день идти на работу в уважаемую компанию – честную, интересную, с хорошим отношением к людям.

Кроме того, это отличный способ достичь успеха в бизнесе.

Вы можете помочь этому  случиться

 


Информация о работе Сарафанный маркетинг