Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:17, курсовая работа
В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы сбытовой деятельности на промышленном предприятии……………………………………………………………...………..4
1.1 Роль сбыта продукции на предприятии………………………………...……4
1.2 Рынок товаров промышленного назначения………………………………13
1.3 Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения……...17
2. Анализ сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ»...........................…21
2.1 Общая характеристика ЗАОр «НП«СОМЗ»…… …… ……………...……21
2.2 Сбытовая деятельность на ЗАО «НП«СОМЗ»…… …………………...….22
Заключение……………………………………………………………..…..…….28
Список использованых источников и литературы…………………………….29
В 2011 году был проведен ряд мероприятий направленных на расширение рынка сбыта и снижение остатков дроболитейной продукции:
1. Потребителям дроболитейной
продукции были предоставлены
более выгодные формы оплаты
и система скидок на не
2. Рассылка рекламных материалов.
3. Постоянная работа по
телефону с потенциальными
4. Исследования рынков сбыта по регионам.
5. Изучение конкурентов:
объемов выпуска, цен,
В процессе написания данной курсовой работы я ознакомилась с общими понятиями сбыта и сбытовой деятельности, изучила материал о рынках товаров промышленного назначения, а также методы управления каналами товародвижения.
В аналитическом разделе были выявлены ошибки в ведении сбытовой деятельности на ЗАОр «НП«СОМЗ», была рассмотрена структура отдела сбыта и маркетинга данного предприятия и составлен алгоритм действия отдела.
В завершении курсовой работы были предложены рекомендации по усовершенствованию и увеличению эффективности сбыта на ЗАОр «НП«СОМЗ».
Список используемых источников и литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг. – М.: Экономика, 2009.
2. Воронин С.И. Маркетинг – Учеб. пособие. – Воронеж, 2009. – 149 с.
3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Котлер Ф. Маркетинг-
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 2008.
6. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.И. Романова. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. 560 с.
7. Бурцев В.В. Внутренний
контроль сбытовой
8. Гранкина Н.А., Попов
Е.В. Разработка
9. Марданова Э.У. Необходимость
социальной окраски сбытовой
политики предприятий или
10. Минин А. Подходы
к организации клиентской базы
как инструменту повышения