Сегментация и позиционирование на рынке строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Все рынки неоднородны. Различия в природе рынков, потребительском поведении и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей и даже тех, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам. Чтобы быть эффективными, стратегии маркетинга и бизнеса требуют деления рынка на однородные сегменты, понимания потребностей и желаний этих сегментов, разработки товаров и услуг, которые отвечают этим потребностям, и развития маркетинговой стратегии для эффективного достижения целевых сегментов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Сегментация и позиционирование товаров на рынке.
1.1 Сущность целевого маркетинга…………………………………………….6
1.2 Понятие сегментирования рынка и его преимущества…………………....8
1.3 Основные принципы сегментирования…………………………………...10
1.4 Понятие и сущность позиционирования………………………………….18
1.5 Стратегии позиционирования……………………………………………...20
ГЛАВА 2. Сегментация и позиционирование сухих смесей на рынке строительных материалов в городе Петрозаводске.
1. Введение в практическую часть. Вторичная информация……………….27
2.2 Методика проведения маркетингового исследования потребительских предпочтений на рынке сухих строительных смесей г. Петрозаводска…….30
2.3 Результаты маркетингового исследования потребительских предпочтений на рынке сухих строительных смесей г. Петрозаводске……………………..31
2.4 Выводы по маркетинговому исследованию потребительских предпочтений сухих строительных смесей на рынке г. Петрозаводска…….40
Заключение………………………………………………………………………41
Литература……………………………………………………………………….42
Приложение……………………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

курсовая хорош.docx

— 608.47 Кб (Скачать файл)

Рисунок 8. - Источники информации при выборе ССС

В генеральной  совокупности определены потребители  сухих строительных смесей для личных целей.

 

Рисунок 9. - Цели приобретения ССС

Но необходимо более точно знать обстоятельства покупки сухой строительной смеси.

Из диаграммы  видно, что косметический ремонт квартиры является обстоятельством  покупки сухой строительной смеси.

Рисунок 10. - Обстоятельства покупки ССС

Далее были определены социально-демографические  характеристики покупателей, а именно, пол, возраст опрашиваемых и уровень  их доходов.

Рисунок 11. - Половозрастная структура

Рисунок 12. - Уровень дохода

 

 

2.4 Выводы по маркетинговому исследованию потребительских предпочтений сухих строительных смесей на рынке г. Петрозаводска

Проанализировав все собранные данные, были сделаны  следующие выводы:

1) Самыми  предпочитаемыми видами сухих  строительных смесей являются  клеи, шпатлевка, штукатурка и  затирки для швов.

2) Конкурирующими  марками являются Terraco и Стромикс.

3) Самым важным  критерием при выборе сухих  строительных смесей, то есть, то, чем руководствуются покупатели  при выборе той или иной  марки является цена, а затем  страна-производитель.

4) Покупатели  желают, чтобы строительная смесь  обладала следующими, подходящими  им техническими характеристиками: время застывания, толщина слоя  и основа смеси.

5) Главным  источником информации при покупке  сухой строительной смеси является  мнение экспертов (друзей, родственников,  коллег по работе).

6) Самым важным  критерием для покупателей при  выборе места покупки является  широта ассортимента.

7) Обстоятельство  покупки ССС - это косметический  ремонт квартиры.

8) Для потребителей  в возрасте от 18-25 и от 26-30  лет,  доход которых преимущественно  составляет от 11-15 и от 16-20 тыс.  руб., цена является самым важным  критерием при выборе ССС. Следовательно,  они и выбирают такие марки,  как Стромикс, Плитонит и Старатели.  Тогда как, для потребителей  в возрасте от 31-35 лет с доходом  преимущественно от 21-25 тыс. руб., самым важным критерием является  страна-производитель. То есть, эти  люди ориентируются в первую  очередь на высокое качество, и поэтому выбирают такие марки  как, Terraco и Knauf.

 

 

 

 

Заключение. 

Одинаковых, типовых подходов к сегментации  рынка не имеется. Каждое предприятие  в зависимости от задач и направлений  деятельности, особенностей товаров  и т.п. разрабатывает и использует свои собственные признаки сегментации. Искусство маркетинга как раз  и состоит в том, чтобы подобрать  для конкретного предприятия  признаки, позволяющие точно определить, какой сегмент рынка в наибольшей мере отвечает специфике деятельности этого предприятия, где можно  наилучшим образом использовать его возможности и сильные  стороны. При этом целесообразно  использовать сочетание различных  признаков сегментации. Так, можно  говорить о сегменте рынка одежды для молодежи определенного города. Другой пример – сегмент потребителей старшего возраста, приобретающих продукты.

Анализируя  элементарные установки, социально  фиксированные установки, аттитюды и ценностные ориентации потребителя, исследователь выявит некоторые  виды массовых реакций людей по отношению  к определенному товару. Знания об этих реакциях позволят изменить свойства товара и тем самым повлиять на его конкурентоспособность.

Таким образом, конкурентоспособность товара на разных сегментах потребительского рынка  является совершенно различной. Потребители, сегментированные например по различным  уровням доходов, имеют различную  структуру установок и по-разному  будут оценивать конкурентные преимущества и недостатки товара. Следовательно, для информационного обеспечения  конкурентоспособности товара необходимо осуществить правильную сегментацию  потребительского рынка и выявить  отношение потребителей каждого  сегмента к тем свойствам товара, которые составляют его конкурентные позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Котлер Филип, Основы маркетинга // Москва. Издательство «Прогресс». 1991.

2. Т. Н. Макарова, Н. И. Лыгина, Поведение потребителей // Москва. Форум – Инфра – М. 2005

3.Голубков  Е.П., Основы маркетинга, // Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.

4. Крылова Г.Д. Маркетинг М. // 1999–519 с.

5. http://www.grandars.ru/student/marketing/celevoy-rynok.html

6. http://revolution.allbest.ru/marketing/00018038_0.html

7. http://revolution.allbest.ru/marketing/00123472_0.html

8. http://fmi.asf.ru/library/book/panova/G5_2.html

9. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: ФинПресс, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Уважаемый респондент!

Я провожу маркетинговое  исследование с целью выявления  потребительских предпочтений на рынке  сухих строительных смесей г. Петрозаводска.

Я буду очень  благодарна, если Вы ответите на ряд  несложных вопросов!

1) Какие из перечисленных видов  смесей Вы когда-либо приобретали?

а) Штукатурка

б) Шпатлевка

в) Стяжки и ровнители

г) Клеи

д) Затирки для швов

е) Грунтовка

ж) Смеси специального назначения (защита от грибка, от сырости и пр.)

2) Какие из перечисленных марок  сухих строительных смесей Вам  известны?

а) Terraco

б)Knauf

в) Старатели

г) Vesko

д) Волма

е) Плитонит

ж) Стромикс

з) UNIS

3) Расположите критерии выбора  той или иной марки сухой  строительной смеси по степени  важности для Вас (1- самый важный; 3 - самый неважный).

а) цена

б) страна-производитель

в) Вес (расфасовка)

4) Расставьте марки сухих строительных  смесей по порядку убывания  желания купить их.

а) Terraco

б)Knauf

в) Старатели

г) Vesko

д) Волма

е) Плитонит

ж) Стромикс

з) UNIS

5) Расположите по степени важности  технические характеристики, которыми  должна обладать сухая строительная  смесь (1 - самая важная;4 - самая  неважная).

а) Время застывания

б) Что лежит в основе смеси

в) Степень влажности помещения, для которого предназначена смесь

г) Толщина слоя

6) Расположите по степени важности  критерии при выборе места  для покупки сухой строительной  смеси (1 - самая важная; 3 - самая  неважная).

а) Широта ассортимента

б) Близость к магазину

в) Консультационные услуги персонала

7) Для каких целей Вы приобретаете  сухие строительные смеси?

а) Личные цели

б) Профессиональные нужды

8) Каковы для Вас обстоятельства  покупки сухой строительной смеси?

а) Капитальный ремонт квартиры

б) Косметический ремонт квартиры

9) Что является для Вас источником  информации при выборе сухих  строительных смесей?

а) Реклама на TV

б) Реклама на радио

в) Интернет-реклама

г) Мнение экспертов (друзья, коллеги, родственники, делавшие ремонт)

д) Специальная литература (журналы  и пр.)

10) Ваш пол:

а) Муж.

б) Жен.

11) Ваш возраст:

а) 18-25

б) 26-30

в)31-35

г)36-40

д)41-55

е)56-60

ж)61 и старше

12) Какой уровень вашего дохода?

а) менее 10 тыс.

б) 11-15 тыс.

в) 16-20 тыс.

г) 21-25 тыс.

д) 26-30 тыс.

е) 31 и более тыс.

 

Спасибо за ответы!


Информация о работе Сегментация и позиционирование на рынке строительных материалов