Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 05:48, курсовая работа
В данной курсовой мы произведем сегментацию рынка потребителя гостиничного продукта на примере отеля «Weekend Inn».
Определим потребителя, для которого следует позиционировать деятельность предприятия.
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и критерии сегментирования рынка потребителя в гостиничном бизнесе……………………………………………………… 5
1.1 Понятие и сущность сегментации рынка ……………………….. 5
1.2 Методы и критерии сегментации рынка ………………………. . 7
Глава 2. Сегментация потребительского рынка на примере гостиницы «Weekend Inn» ………………………………………………………….....10
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Weekend Inn»…………………………………………………………….. 10
2.2 Анализ рынка потребителя гостиничного продукта гостиницы «Weekend Inn» ………………………………..………………………….. 16
Заключение……………………………………………………………….. 18
Список литературы…..…………………….…………………………….. 19
Обществом с
ограниченной ответственностью признается
учрежденное одним или
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников3.
Свою деятельность мини-гостиница осуществляет на основании Устава. Предприятие является арендатором площади, используемой для осуществления своей деятельности. Общая арендуемая площадь 325 м2, из которых под номерной фонд используется 275 м2.
Далее рассмотрим некоторые экономические показатели, чтобы выявить рентабельность предприятия.
Основная часть затрат в мини-гостинице – оплата аренды на основе долгосрочного договора, заключенного на 15 лет.
Фонд заработной платы сотрудникам в 2012 году составил 2460 тыс. рублей.
Оборотные средства за 2012 составили 600 тыс. рублей.
Наиболее затратным является содержание основных фондов гостиницы, которые представлены зданием (занимаемой площадью) в котором располагается организация. За 2012 год выплаты за занимаемую площадь составили 4800 тыс. рублей.
Для гостиницы «Weekend Inn» наиболее целесообразным коэффициентом расчета рентабельности является расчет рентабельности продаж услуг предприятия, так как предоставление услуг размещения является основной деятельностью предприятия.
Рентабельность продаж услуг предприятия рассчитывается по следующей формуле:
прибыль предприятия(валовая/чистая) за год
Рентабельность
= ------------------------------
выручка от продажи продукции/услуг за год
№ |
показатели |
План |
факт |
динамика | |
Абс (+/-) |
Относ (%) | ||||
1 |
Выручка от продаж (т.р.) |
9800 |
10836 |
+1036 |
110,57% |
2 |
Затраты на изготовление и продажу (т.р.) |
8700 |
8940 |
+240 |
102,75% |
3 |
Прибыль валовая (т.р.) |
1100 |
1896 |
+796 |
172,36% |
4 |
Рентабельность продаж % |
11,22% |
17,49% |
+6,27% |
Таблица 2.2 Рентабельность реализации услуг 2012 год.
Таким образом, рентабельность реализации гостиничных услуг составляет 17,49%, что превышает ставку рефинансирования равную 8,25% и банковские депозиты, которые не превышают 14%, и является положительным результатом, свидетельствующем об успешности организации.
Штат предприятия составляют 8 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора.
Структура персонала: большинство обслуживающего персонала составляют женщины: два администратора, две горничные, одна управляющая. Администраторы имеют высшее образование. Мужчины занимают должности охранников, которых в штате два, рабочий по комплексному обслуживанию инженерных систем отеля.
Служба приема и размещения – главное подразделение гостиницы, находится в холле, на 1 этаже, осуществляющая регистрацию пребывающих гостей, распределение номерного фонда, выписка и расчеты с клиентами, прием телефонных звонков, передача различного рода информации и многое другое. Это место является по существу центром контроля предоставляемых услуг и разрешением технических и организационных проблем. Кроме того, в случае возникновения критических ситуаций (чрезвычайная ситуация необходимость оказания медицинской помощи клиентам и т.п.) стойка администратора служит местом организации оперативных действий. К другим функциям службы приема и размещения относится прием и распределение почтовых, факсимильных и электронных (e-mail) сообщений, а также кассовое обслуживание клиентов. Персонал стойки администратора проверяет также все непогашенные дебиторские задолженности и ежедневно уведомляет об этом управляющего.
Как было отмечено выше,
в обязанности сотрудников
Хозяйственный отдел: обслуживание номерного фонда (уборка, стирка, глажение), уборка общественной территории, уборка служебных помещений. Служба безопасности: охрана гостей и персонала.
2.2 Анализ рынка потребителя на примере гостиницы «Weekend Inn»
Отель «Weekend Inn» не является гостиницей входящей, в какую либо цепочку гостиниц и не имеет контрактов с туристическими агентствами. Основная площадка, где представлена информация о гостинице – Интернет, такие сервисы как, например, www.booking.com предоставляют не только описание и рейтинг гостиниц среди потребителей, но и позволяют бронировать и оплачивать выбранные номера на определенные даты.
Расположение отеля в историческом центре Москвы уже предопределяет, что интересоваться им будут в большей степени с туристической целью. Анализ посетителей гостиницы за 2012 год предоставил соотношение туристов отраженное в таблице 2.2
Страна |
Соотношение туристов в процентах |
Англия |
17,7 |
Испания |
14,3 |
Франция |
16,4 |
Греция |
8,6 |
Россия |
35,2 |
Другие |
7,8 |
Таблица 2.2 Соотношение посетителей «Weekend Inn» в 2012.
Рассмотрев показатели, приведенные в таблице 2.2 можно сделать вывод, что основными посетителями гостиницы являются туристы из стран Европы и России. Таким образом, основываясь на географии потребителей можно выделить целевую группу, на которую стоит обратить основное внимание.
Продолжая исследование необходимо определить демографические признаки основных посетителей.
Возраст посетителей |
Отношение в процентах |
18 - 24 |
20,8 |
25-40 |
68,3 |
40-55 |
9,6 |
56 и старше |
1,3 |
Таблица 2.3 Возраст гостей отеля по данным за 2012г.
Возрастные показатели демонстрируют нам, что основные посетители гостиницы это люди от 25 до 40 лет, соответственно нужно уточнить семейное положение преобладающего большинства туристов.
Семейное положение |
Отношение в процентах |
Состоят в браке, детей нет |
15,2 |
Состоят в браке, дети есть |
78,7 |
Не состоят в браке |
6,1 |
Таблица 2.4 Семейное положение посетителей гостиницы «Weekend Inn» в возрасте 25-40 лет.
Используя статистическую информацию о посетителях гостиницы, демографический анализ показал, что более 60% посетителей гостиницы «Weekend Inn» – это семейные пары в возрасте от 25 до 40 лет с ребенком, с туристической целью посещения.
Таким образом, мы выявили преобладающий сегмент среди потребителей наших услуг, поэтому наиболее выгодно позиционировать отель как семейный, для комфортного отдыха с детьми.
Заключение.
Апартаменты, отель, хостел, выбор средств размещения в Москве не испытывает дефицита, относительно других городов нашей страны. Человек исходя из потребностей выбирает для себя оптимальный вариант размещения.
В данной курсовой работе был рассмотрен отель «Weekend Inn», который представляет собой некоторое смешение различных типов средств размещения. С одной стороны это небольшой отель, но в тоже время имеющий характерные черты присущие хостелам и классическим апарт-отелям.
Итогом анализа рынка потребителя гостиничного продукта вышеупомянутого отеля стал сегмент «семейных людей». Таким образом явное преобладание одного сегмента потребителей характеризует то, что предприятие обрело свою «фирменную» нишу, поэтому в данной ситуации не стоит распространять свое действие на прочие сегменты рынка, но необходимо более детально рассмотреть процессы обслуживания и выявить новые возможности укрепления позиций в классе семейного отдыха.
Список использованных источников.
1 «Сегментирование. Методические рекомендации» Солоненко Е.А., 2007
2 Филип Котлер. Основы маркетинга. Москва. Издательство «Вильямс». 2012, с. 157
3 Гражданский Кодекс Российской Федерации, ст. 87, п.1.