Сегментация рынка товаров (услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Фирме, желающей преуспеть в избранном деле, получить искомую прибыль и завоевать доверие потребителей, необходимо остановить свой выбор на какой-то одной или нескольких группах потребителей, т. е., иными словами, выбрать наиболее приемлемый во всех отношениях сегмент, иначе говоря – целевой рынок.
В данной курсовой работе мы подробно рассмотрим теоретические аспекты сегментирования рынка потребителей, его критерии и роль в организации различных бизнес структур. Но основной акцент будет сделан на целевой рынок гостиниц, подход к сегментации рынка на примере гостинично-развлекательного комплекса «Север» в г.Москве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СЕГМЕТАЦИЯ РЫНКА 4
1.1 Понятие, цели и значение сегментации рынка 4
1.2 Виды сегментации рынка 5
1.3 Критерии сегментации рынка 7
1.4 Выбор целевого рынка и целевого сегмента 10
1.5 Позиционирования товара 12
2 ПОДХОДЫ К СЕГМЕНТИРОВАНИЮ РЫНКА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 14
2.1 Сегментация рынка в сфере гостиничного бизнеса 18
2.2 Выбор целевого рынка в сфере гостиничного бизнеса 21
3 СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ГТРК «СЕВЕР» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг скаченная.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Тем самым можно сделать вывод, что в ГТРК «Север» используется недифференцированная стратегия маркетинга. Так как главной идеей руководителей является акцентировать внимание на том, что объединяет клиентов отеля, а не на том, что их различает, и предложить такой продукт, который смог бы удовлетворить как можно большее количество гостей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, сегодня предприятия в сфере гостеприимства в процессе своей работы чтобы преуспеть или просто выжить, должны усвоить новую философию. Победа на современном рынке возможна, если компания ориен­тирована на клиента – высшей ценностью должно считаться выполнение по­желаний целевых групп потребителей. Компании должны формировать кли­ентов, а не только производить продукт. Они должны владеть искусством соз­дания рынка, а не только создания продукта. А так же уметь правильно сегментировать рынок, на который будут ариентироваться.

Ознакомясь с этой работой, можно еще раз убедиться насколько важен маркетинг. Без него невозможно не просто действовать на рынке, но и создать компанию. Уже на начальном  этапе создании маркетинг присутствует и играет главную роль.

Маркетинг – это наиважнейший элемент деятельности любой организации.

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции соз­даются с целью максимально полного удовлетворения потребностей опреде­ленных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некото­рое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих са­мые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гос­тей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повыша­ют­ся. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем вы­ше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не ме­нее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гости­ницы.

Таким образом, я понял, что важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллек­тивными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изуче­нию и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расшире­нию ассортимента и совершенствованию качества предоставля­емых услуг.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Алескулин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 4-е изд. М.: Изд-во «Дашков и К», 2006 г.

2.      Волкова Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сб. нормат. док / под ред.. – 2–е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 

3.      Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2004.

4.      Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. 2006. № 2. С. 72–89.

5.      Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 2007. 350с.

6.      Сенин В.С., Денисенко А.В.Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие / – М.: Финансы и статистика, 2008.

7.      Медлик С Гостиничный бизнес: Учеб. для вузов: пер. с анг. /., Инграм Х. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009.

8.      Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В.Материально–техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учеб. для сред. спец. Учеб. заведений / – М.: Академия, 2009.

9.      Ефимова О.П.Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие /; под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: Новое знание, 2004. – 392 с.

10. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс. 2003. 298 с.

11. Попов Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 2002. 200с.

12. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 2004. № 3. С. 61–71.

13. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.

14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.

15. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.

16. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.

17. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.

18. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. СПб.: Питер, 2001.

19. Кужева С.Н. Производственный маркетинг. Омск, 2004.

20. Лапшин B.C. Производственный маркетинг: Учебник. Саранск; Издво Мордовского унта, 2001.

21. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРАМ, 2000.

22. Лукичева Л.И. Управление организацией. М. ОМЕГАЛ, 2005.

23. Мазур И.И. и др. Корпоративный маркетинг. М.: Высочайшая среднее учебное заведение, 2003.

24. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2005.

25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы маркетинга. М.: Дело, 2000.

 



Информация о работе Сегментация рынка товаров (услуг)