Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:03, курсовая работа
Основой целевого маркетинга является сегментация рынка, именно по этой причине данная тема курсового проекта является актуальной. Целью данной работы является изучение теоретических основ по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия.
При написании данной курсовой работы, предстоит решить несколько задач:
изучение сущности, принципов и стратегий сегментации рынка;
проведение анализа потребителей, выделение сегментов и оценка целевых сегментов рынка для конкретной компании;
Введение 3
Глава 1. Методические основы сегментации и отбора целевых рынков 5
1.1 Основные понятия, принципы, виды сегментации рынка 5
1.2 Стратегии сегментации 9
1.2 Выбор целевого сегмента рынка 12
Глава 2. Сегментирование рынка на примере ООО «Ламтек» 17
2.1 Общая характеристика компании и анализ факторов маркетинговой среды 17
2.2 Состав потребителей. Анализ и выбор целевых сегментов рынка 20
2.3 Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок 25
Заключение 28
Список литературы 29
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Методические основы сегментации и отбора целевых рынков 5
1.1 Основные понятия, принципы, виды сегментации рынка 5
1.2 Стратегии сегментации 9
1.2 Выбор целевого сегмента рынка 12
Глава 2. Сегментирование рынка на примере ООО «Ламтек» 17
2.1 Общая характеристика компании и анализ факторов маркетинговой среды 17
2.2 Состав потребителей. Анализ и выбор целевых сегментов рынка 20
2.3 Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок 25
Заключение 28
Список литературы 29
Маркетинговым
подходом считается способ ведения
бизнеса, который сфокусирован на потребителе
конечного продукта. Целью бизнеса
считается привлечение и
Главной целью маркетинга является повышение доходов компании при одновременном удовлетворении нужд потребителя. Так как потребителей очень много и они рознятся по своим потребностям и покупательским привычкам, то компании, торгующие на рынке понимают, что обращение ко всем покупателям не должно быть одинаковым. В этом направлении мышление продавцов прошло несколько стадий:
На сегодняшний
день многие компании предпочитают целевой
маркетинг, с помощью которого можно
приспособить свою продукцию и цены
на нее к каждому сегменту рынка.
Это дает возможность более полного
учета запросов потребителей, что
способствует увеличению реализации своей
продукции и повышению прибыли.
Основой целевого маркетинга является сегментация рынка, именно по этой причине данная тема курсового проекта является актуальной. Целью данной работы является изучение теоретических основ по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия.
При написании данной курсовой работы, предстоит решить несколько задач:
Объектом исследования данной курсовой работы являются целевые рынки.
Предметом исследования – сегментация целевых рынков.
Основными источниками, на которых основывается данная курсовая работа, являются теоретические исследования в сфере маркетинга, а также документация компании, находящаяся в открытом доступе. Для большей наглядности изученного материала, в работе приведены таблицы.
Курсовая работа изложена на 30 страницах. Библиографический список содержит 23 источника.
Сегментация
является основным фактором для целевого
подхода предприятий к
Этапы целевого маркетинга:
Сегментацией
рынка считается деление рынка
по группам потребителей, к которым
применяются различные
Сегментация рынка осуществляется по различным параметрам по отдельности, либо путем объединения их в различных комбинациях. Количество и размер сегментов зависят от целей компании, типа продукции или услуг. Для каждого сегмента выделяются индивидуальные требования и особенности, которые учитываются при разработке услуги либо товара. Подход к потребителям должен быть индивидуальным, однако при сегментации возможно объединение потребителей в более крупные группы.6
При осуществлении
сегментации учитываются
В процессе проведения сегментации необходимо наблюдать за тем, чтобы получаемые сегменты удовлетворяли нескольким критериям:
Сегментация рынка требует детального знания требований потребителей к товару и характеристик покупательских мотиваций самих потребителей. Сегментация бывает нескольких видов:
Рыночная
сегментация и исследование
При делении
потребителей на сегменты и разобрав
их отличия, компания принимает решения
кому из них предлагать продукт либо
услугу, далее определяется что именно
является важным для целевых потребителей.
Только после деления рынка на
сегменты, можно иметь представление
о текущем положении
1.2 Стратегии сегментации
Существуют три варианта стратегии обслуживания сегментов:
Эта стратегия
набирала обороты во время массового
производства, когда одна продуктовая
концепция предлагалась большинству
потребителей. Стратегии массового
маркетинга присущ эффект масштаба, но
существует возможность
Используя данную стратегию, усилия концентрируются на одном сегменте рынка, причем обычно сбыт не максимизируется. Наоборот, компания ставит перед собой цель – достижение эффективности, привлечения большой доли одного рыночного сегмента при управляемых издержках. Компания не диверсифицируется и стремится к призванию как специалист.
Важным
моментом является приспособление маркетинговой
программы к своему сегменту гораздо
лучше, чем конкуренты. Потенциально
выгодным сегментом может быть тот,
который игнорируют конкуренты. Стратегия
одного сегмента дает возможность компании
получить наибольшую прибыль на единицу
продукции, а не совокупный доход. Она
также позволяет фирме с
В рамках данной стратегии для каждого выбранного сегмента рынка представляется своя продуктовая концепция. У компании есть возможность наилучшего сочетания массового маркетинга и сегментации рынка - ориентация на несколько сегментов с разработкой плана маркетинга для каждого из них. Стратегия нескольких сегментов требует тщательной проработки, возможностей и ресурсов компании должно хватать для производства и маркетинга нескольких марок, товаров11.
Множественная
сегментация дает возможность компании
достижения нескольких целей, к примеру,
максимизации сбыта. Очень часто
компания после утверждения на одном
рыночном сегменте, выходит на другие
неразработанные сегменты, что дает
возможность максимизации прибыли.
Если же компания разработает специальный
план маркетинга для каждого сегмента,
то прибыль с каждой единицы продукции
также будет высокой и
При выборе
стратегии компаниям необходимо
учитывать несколько факторов: ресурсы
предприятия, степень однородности
товара, однородность рынка, стратегии
конкурентов. При разработке оптимальной
стратегии сегментации, предприятие
достигает сразу несколько
Маркетинговое
сегментирование вскрывает
Существует три варианта охвата рынка: