Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:55, курсовая работа
Компании необходимо знать «своих» покупателей, для успешной деятельности на рынке. Добиться этого можно с помощью сегментации рынка. Тогда организация более целенаправленно осуществляет маркетинг, экономит время, деньги, усилия. Цель данной курсовой работы: раскрыть основные понятия, связанные с сегментированием рынка и проследить процесс сегментации для конкретной группы товара.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА …………………………..……………..………...4
1.1 ЦЕЛИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ…..……………………….………….………4
1.2 ПРЕДПОСЫЛКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА….…..….…..…..….....6
1.3 ВАЖНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА ДЛЯ КОМПАНИИ………7
2. ПРОЦЕСС СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА..………….…………...........….8
2.1 ЭТАПЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА……………….……………………8
3. ДЕЛЕНИЕ РЫНКА НА СЕГМЕНТЫ…………..…….……..……..…….…..10
3.1 ПРИЗНАКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СЕГМЕНТИРОВАНИИ.……….....10
3.2 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТОВ………………….………18
3.3 ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА …….…….….…..….…..……20
4. ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ТИПОЛОГИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ..….…...….…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СЕГМЕНТАЦИЯ
РЫНКА …………………………..……………..………..
1.1 ЦЕЛИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ…..…………………
1.2 ПРЕДПОСЫЛКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА….…..….…..…..….....6
1.3 ВАЖНОСТЬ
СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА ДЛЯ
2. ПРОЦЕСС СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА..………….…………...........….8
2.1 ЭТАПЫ СЕГМЕНТИРОВАНЯ РЫНКА……………….……………………8
3. ДЕЛЕНИЕ РЫНКА
НА СЕГМЕНТЫ…………..…….……..……..…….….
3.1 ПРИЗНАКИ ИСПОЛЬЗКЕМЫЕ ПРИ СЕГМЕНТИРОВАНИИ.……….....10
3.2 КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТОВ…………………
3.3 ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА …….…….….…..….…..……20
4. ПРИМЕР
ПОСТРОЕНИЯ ТИПОЛОГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Сегментация рынка является одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе четко обозначены понятия целевого сегмента и целевого рынка, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Сегментация рынка необходима рыночно ориентированным компаниям по основным причинам: Различные группы людей имеют различные потребности и поэтому компании необходимо адаптировать продукт для каждой группы. Компания должна позиционировать свои продукты специфическим образом для каждой группы. Компания должна подобрать соответствующую цену для каждой из групп. Для некоторых групп могут потребоваться специальные каналы продаж. Для сферы услуг адаптация продукта для каждой группы потребителей является достаточно легкой задачей. Однако же, невозможно адаптировать услугу к каждому потребителю, поэтому требуется их объединение в однородные по потребностям группы. В то же время, и все остальные из перечисленных причин приводят к необходимости деления на группы, однородные с точки зрения восприятия всего комплекса маркетинга.
Компании необходимо знать «своих» покупателей, для успешной деятельности на рынке. Добиться этого можно с помощью сегментации рынка. Тогда организация более целенаправленно осуществляет маркетинг, экономит время, деньги, усилия.
Цель данной курсовой работы: раскрыть основные понятия, связанные с сегментированием рынка и проследить процесс сегментации для конкретной группы товара.
1. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
1.1 ЦЕЛИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
Сегментация рынка – это процесс деления рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых, могут понадобиться отдельные маркетинговые комплексы.
Сегмент – это группа потребителей, которая выделяется в ходе сегментации.
Целевой сегмент – это самая подходящая и выгодная для фирмы группа потребителей, с которой фирма начинает работать.
Сегмент потребителей на рынке товаров характеризуется схожими потребностями, мотивационными или поведенческими характеристиками, что создает для предприятия хорошие маркетинговые возможности.
Главная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабатываемого, реализуемого и выпускаемого товара. В результате сегментирования реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.
Первым шагом
при сегментировании является выбор
признаков – показателей
Различают сегментирование предложения и спроса. Сегментирование спроса – это концепция, описывающая разнообразие спроса, а сегментирование предложения – это концепция, описывающая разнообразие предложения. Сегментирование спроса основано на разнообразии потребностей потенциальных покупателей, которые представляют рынок, а сегментирование предложения – на разнообразии товаров, если эти товары (сегменты), с точки зрения покупателей, представляют различное решение их проблем.
1.2 ПРЕДПОСЫЛКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
Основополагающей
предпосылкой сегментирования
Сегментирование
рынка позволяет найти баланс
между неоднородностью
Большинство
компаний признают
В этом и состоит суть сегментирования рынка: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.
1.3 ВАЖНОСТЬ
СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА ДЛЯ
Компании,
проводящие пересмотр своих
К
сожалению, оптимизм, столь характерный
для начала процесса, начисто
растворяется ближе к концу.
Для успешного проведения
2. ПРОЦЕСС СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
2.1 ЭТАПЫ СЕГМЕНТИРОВАНЯ РЫНКА
Глубокое
понимание различных
Многие
компании убеждены, что успех
маркетинга зависит от того, насколько
правильно сегментированы их
покупатели. Это вызвано тем, что
посредством сегментирования
Всякая
программа сегментирования
В
целом, основной принцип всех
трех этапов заключается в
том, что «похожие» покупатели
могут быть сгруппированы.
3. ДЕЛЕНИЕ РЫНКА НА СЕГМЕНТЫ
3.1 ПРИЗНАКИ
ИСПОЛЬЗКЕМЫЕ ПРИ
Основные стадии.
Деление рынка на сегменты, или объединение покупателей в группы, можно разбить на две основные стадии.
Стадия 1
С
помощью переменных
Стадия 2
После
того как с помощью одной
или нескольких переменных
Разделение
переменных на базовые и
При
сегментировании спроса не
Географические
– континенты, страны, регионы, районы,
округа, области и т.д. Рынок
можно разбить на разные