Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 11:19, курсовая работа
Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли – главная цель деятельности любой коммерческой организации. Цель данной курсовой работы – разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп. Выбор целевых сегментов рынка, с последующим позиционированием на них.
Введение
1. Сегментирование рынка
1.1. Общий подход к сегментированию рынка
1.2.Исследование потребителей
1.3.Принципы сегментирования рынка
1.4 Метод сегментирования рынка
2. Выбор целевых сегментов
2.1 Факторы оценки различных сегментов
2.2 Принятие решений по результатам исследования
2.3 Выбор стратегии
3 Позиционирование
3.1 Основные аспекты позиционирования
3.2 Позиционирование товара по его характеристикам
4 Сегментирование рынка услуг аренды спортивных площадок
4.1 Определение групп потребителей со схожими потребностями
4.2 Выбор целевого сегмента
4.3 Позиционирование продуктов на целевых сегментах
4.4 Разработка марктеинговой программы для целевых сегментов
Заключение
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
c) Цели и ресурсы предприятия, при оценке тех или иных сегментов.
Сегмент привлекательный по степени роста или по своей структуре все равно должен быть покинут, если он не соответствует долгосрочным целям предприятия или его ресурсам, компетенции (специализации).
2.2 Принятие решений по результатам сегментирования
Далее организация должна решить, какие из проанализированных рыночных сегментов она должна выбрать и рассматривать в качестве целевых рынков.
Возможные варианты:
Она оправдывает себя, когда предприятие имеет ограниченные ресурсы, когда сегмент еще не эксплуатирован или сегмент задуман трамплином для будущего использования.
2.3 Выбор стратегии
На выбранных целевых рынках могут использоваться следующие подходы к их освоению: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг - такое направление деятельности на рынке, при котором организация игнорирует различия между рыночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом. Организация скорее фокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, чем они отличаются друг от друга. Используются массовые системы товародвижения и массовые рекламные кампании. Таким образом достигается экономия затрат. Примером является маркетинг компании "Кока-кола" на начальном этапе ее развития, когда всем потребителям предлагался только один напиток в бутылке одного размера.
Дифференцированный маркетинг - направление деятельности на рынке, при котором организация решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами. Предлагая разнообразные продукты и комплекс маркетинга, организация рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте, чем конкуренты. Например, "Дженерал Моторс" провозгласила: "Мы производим автомобили для каждого кошелька, каждой цели и каждой личности". Хотя дифференцированный маркетинг обычно обеспечивает более высокий объем реализации по сравнению с недифференцированным, затраты на его осуществление являются более высокими.
Концентрированный (
При оценке
и выборе рыночных сегментов
в случае, когда предполагается
осваивать параллельно
При
выборе стратегии охвата рынка
следует рассмотреть множество
факторов. Какая именно из стратегий
окажется наилучшей, зависит
Также обязательно должен быть рассмотрен
этап, на котором находится товар в своём
жизненном цикле. Если компания выводит
на рынок новый товар, то она предлагает
практически только одну его разновидность,
и недифференцированный или концентрированный
маркетинг оказываются здесь наиболее
разумными. Когда товар достигает в своём
жизненном цикле этапа зрелости, дифференцированный
маркетинг становится всё более оправданным.
Глава 3. Позиционирование товара на рынке
3.1 Основные аспекты позиционирования на рынке
После того, как предприятие определило свои целевые рынки, оно должно выявить все обычные и марочные товары, предлагаемые в настоящее время на конкретном сегменте. Одновременно нужно выяснить, чего именно хотят от этого товара потребители, составляющие этот сегмент. Деятель рынка должен четко представлять себе, чем отличаются друг от друга по своему действию существующие марки, как их рекламируют, каковы их цены и т. д. Если фирма попытается предложить точно такой же товар как те, что уже находятся на рынке, у потребителей не будет никакого резона покупать его. Определение места товара на рынке получило название позиционирование.
Позиционирование товара
– это определение
Можно
выделить три варианта
1. Первая стратегия направлена
на укрепление в познании
2. Вторая стратегия заключается
в том, чтобы найти новую
незанятую позицию, которая
3. Третья стратегия заключается
в том, чтобы вытеснить
Одним
из способов выяснения
Для
некоторых компаний выбор
После
того как компания
Предположим,
что компании повезло
Значительность. Данная отличительная особенность представляет целевым потребителям такое преимущество, которое они могут оценить как значительное.
Характерность. Конкуренты не предлагают данной отличительной особенности, иди же компания может обеспечить её предложение более специфическим способом.
Превосходство. Данная отличительная особенность превосходит все другие способы, с помощью которых потребители могут получить аналогичные преимущества.
Наглядность. Смысл данной отличительной особенности может легко доведён до потребителей и является для них очевидным.
Защищённость от копирования. Конкуренты не смогут легко скопировать эту отличительную особенность.
Доступность. Покупатели должны быть в состоянии позволить себе заплатить за эту отличительную особенность.
Прибыльность. Внедрение данной отличительной особенности будет для компании прибыльным.
Как
говорилось выше, позиция товара
- это способ, в соответствии с
которым потребители
Поэтому, после того
как позиция выбрана, компании следует
предпринять ряд шагов для того, чтобы,
во-первых, довести требуемую позицию
до сведения целевых потребителей, и, во-вторых,
предоставить эту позицию в их распоряжение.
Все
действия компании, направленные
на завоевание целевого
(цена товара, выбор каналов распределения,
рекламные средства, слоган, оформление
и др.) должны соответствовать выбранной
методике позиционирования. Все вместе
они способствуют успешному продвижению
товара на рынке.
3.2 Позиционирование товара по его характеристикам
Все
товары могут быть предложены
с большим или с меньшим
количеством функциональных
Это
уровень достигнутых
Существует 3 основные стратегии управления качеством:
Второе решение используется теми предприятиями, которым уже ничто не угрожает на рынке. Решение же о снижении качества тоже может быть правильным в условиях роста цен. В этом случае предприятие может решить перейти на более дешевые комплектующие. Вместе с тем, при снижении качества, сокращается жизненный цикл товара, что приводит к снижению общей рентабельности.
Это та
мера, с которой товар выполняет
заявленные характеристики в
нормальных условиях