Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 11:19, курсовая работа
Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли – главная цель деятельности любой коммерческой организации. Цель данной курсовой работы – разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп. Выбор целевых сегментов рынка, с последующим позиционированием на них.
Введение
1. Сегментирование рынка
1.1. Общий подход к сегментированию рынка
1.2.Исследование потребителей
1.3.Принципы сегментирования рынка
1.4 Метод сегментирования рынка
2. Выбор целевых сегментов
2.1 Факторы оценки различных сегментов
2.2 Принятие решений по результатам исследования
2.3 Выбор стратегии
3 Позиционирование
3.1 Основные аспекты позиционирования
3.2 Позиционирование товара по его характеристикам
4 Сегментирование рынка услуг аренды спортивных площадок
4.1 Определение групп потребителей со схожими потребностями
4.2 Выбор целевого сегмента
4.3 Позиционирование продуктов на целевых сегментах
4.4 Разработка марктеинговой программы для целевых сегментов
Заключение
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
В общем
случае, покупатель всегда готов
платить больше, если срок службы
товара ему представляется длительным.
Однако этот постулат не
Это внешний вид товара и эмоции которые он порождает. Суть стиля – это создание разницы, которую трудно имитировать. Дизайн – это то, что выражает соотношение формы и функциональности. Многие компании в настоящее время обращаются к специалистам по дизайну.
3.4 Позиционирование товара через персонал
Предприятие завоевывает
существенные преимущества, принимая
и обучая качественный
3.5 Позиционирование товара путем создания соответствующего имиджа
В поисках идентификации
Глава 4. Сегментирование услуг аренды спортивных площадок по потребителям
4.1 Определение групп потребителей со схожими потребностями и распределение этих покупателей по сегментам.
Перед нами поставлена задача
– определить потребителей со
схожими потребностями и на
основе этого распределить их
по сегментам. Мир бизнеса
В современных условиях
Зачастую выбор метода
Анкетирование обеспечивает возможность сравнения данных, полученных разными интервьюерами, повышает скорость и точность записи, облегчает обработку данных.
Достоинства анкетирования
Прежде
чем проводить исследование, мы
составили план нашего
Таблица 1- План маркетингового исследования.
Наименование этапа |
Содержание этапа исследования |
1.Разработка концепции
1.1.Постановка цели 1.2.Постановка основных задач
2.Формирование рабочей гипотезы
3.Определение источников информации 4.Методы сбора первичной информации
5.Методы обработки и анализа полученной информации
6.Программируемый результат исследования
7.Разработка выводов и рекомендаций
8.Срок и период исследования |
Основной целью является
выделение среди множества 1.Определить признаки 2.Выделить сегменты 3.Осуществить оценку 4.Определить целевой рынок Основная рабочая гипотеза исследования состоит в том, что клиенты СЦ «APOLLON_CLUB»предъявляют разнородные требования к комплексу предоставляемых услуг. Наиболее часто спортивные площадки арендуют для проведения различных мероприятий. Но для увеличения загрузки спортивного клуба и расширения ее деятельности необходимо осваивать и другие рыночные сегменты, используя при этом стратегию дифференциации. В процессе исследования используется
первичная маркетинговая Письменный опрос с помощью специально разработанной анкеты. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного обследования. Объем выборки 60 человек. Данные анкетного опроса обработаны
с помощью компьютерных технологий,
с последующим использованием статистических
методов группировки и
В результате исследования должны быть получены отдельные сегменты клиентов, которые предъявляют достаточно однородные требования и обладают общими признаками. Выводы должны заключаться в выделении основных сегментов СП «APOLLON_CLUB» и их требований к дальнейшей стратегии развития предприятия. Опрос осуществлялся в течение трех недель в апреле – мае 2012 года в городе Санкт-Петербург. |
Для достижения поставленных целей применялся опросный метод сбора первичной вербальной информации, основанной на непосредственном взаимодействии с респондентами. При проведении анализа потребителей услуг аренды спортивных площадок мною был проведен опрос 60 респондентов разного пола и возраста. Опрос проводился при помощи личного интервью со специальной стандартизированной анкеты. В ходе опроса респондентам было задано 13 вопросов с вариантами ответов.. При формировании выборочной совокупности использовался бесповторный вероятностный (случайный) метод отбора единиц. Принцип формирования выборки базировался на особенностях потока людей интересующихся спортом
Составленная анкета была
Анализ полученных данных
исследуем с помощью
Для эффективного анализа
существующих показателей в программном
продукте SPSS 14.0 во вкладке «Вид переменных»
были введены вышеуказанные
В результате кластеризации было получено 4 кластера потенциальных потребителей:
Таблица 2 . Финальные центры кластеров
Cluster | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
возраст |
2 |
4 |
2 |
5 |
пол |
1 |
1 |
1 |
1 |
семейное положение |
1 |
2 |
1 |
4 |
доход |
2 |
2 |
2 |
2 |
отношение к спорту |
3 |
3 |
2 |
2 |
занятие спортом |
2 |
2 |
2 |
2 |
желание заниматься спортом |
2 |
2 |
2 |
2 |
удобное время |
2 |
3 |
3 |
2 |
частота посещения |
2 |
1 |
2 |
2 |
с кем посещать |
2 |
2 |
2 |
3 |
условия аренды |
2 |
2 |
2 |
1 |
время игры |
2 |
1 |
3 |
2 |
доп. услуги |
1 |
3 |
3 |
1 |
Первый кластер – лица мужского пола возраста от 16 до 20 лет, предположительно студенты, учащиеся старших классов, которые раньше не занимались каким-либо видом спорта, но интересуются им, и возможно хотели бы посещать спортивный зал. Посещать спортзал хотели бы с компанией до 3 человек и проводить там от 1,5 до 2 часов 1-2 раза в неделю в промежуток времени с 12.00 до 16.00. Так же хотели бы что бы была возможность посетить сауну. Название кластера – «Активная молодежь»