Сегментирование потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли – главная цель деятельности любой коммерческой организации. Цель данной курсовой работы – разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп. Выбор целевых сегментов рынка, с последующим позиционированием на них.

Содержание работы

Введение
1. Сегментирование рынка
1.1. Общий подход к сегментированию рынка
1.2.Исследование потребителей
1.3.Принципы сегментирования рынка
1.4 Метод сегментирования рынка
2. Выбор целевых сегментов
2.1 Факторы оценки различных сегментов
2.2 Принятие решений по результатам исследования
2.3 Выбор стратегии
3 Позиционирование
3.1 Основные аспекты позиционирования
3.2 Позиционирование товара по его характеристикам
4 Сегментирование рынка услуг аренды спортивных площадок
4.1 Определение групп потребителей со схожими потребностями
4.2 Выбор целевого сегмента
4.3 Позиционирование продуктов на целевых сегментах
4.4 Разработка марктеинговой программы для целевых сегментов
Заключение
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ.docx

— 137.67 Кб (Скачать файл)
  • Срок службы:

      В общем  случае, покупатель всегда готов  платить больше, если срок службы  товара ему представляется  длительным. Однако этот постулат не срабатывает,  если товар подвержен влиянию  моды и устареванию.

  • Стиль и дизайн:

      Это внешний вид товара и эмоции которые он порождает. Суть стиля – это создание разницы, которую трудно имитировать. Дизайн – это то, что выражает соотношение формы и функциональности. Многие компании в настоящее время обращаются к специалистам по дизайну.

3.3 Позиционирование товара через вспомогательные характеристики

 

  • Сроки поставки. Важной услугой является сокращение объема разовой поставки вместе с сокращение срока между ними.

 

  • Установка: Может включать в себя несколько операция для подготовки товара к использованию.
  • Ремонт: Эта услуга особенно важна для товаров длительного пользования и индустриальных товаров и индустриальных товаров.
  • Обучение объединяет все действия предназначенные для персонала, который будет использовать и продавать товары предприятия.
  • Совет – информация или банк данных для помощи клиенту. Эта услуга может быть оплачена отдельно.

 

 

3.4    Позиционирование товара через персонал

   Предприятие завоевывает  существенные преимущества, принимая  и обучая качественный персонал. Дифференциация посредством своего  персонала предполагает улучшение  ряда характеристик: компетентности, вежливости (уважительности, внимательности), безупречности ( точно и регулярно представлять услуги, информацию), коммуникабельности, услужливости ), особенно в решении проблем клиента) и т. д…

 

3.5 Позиционирование товара путем создания соответствующего имиджа

         В поисках идентификации своего  положения компания пытается  сделать уникальным свое обращение,  связанное с товаром, придать  ему отличительный эмоциональный  характер. Разработка этой уникальности  требует творческого подхода.  Разработанный вариант идентификации  должен быть передан всеми  средствами коммуникации ( масс медиа, телевидение, проведение определенных мероприятий, символы …)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Сегментирование услуг  аренды спортивных площадок по потребителям

4.1 Определение групп потребителей со схожими потребностями и распределение этих покупателей по сегментам.

          Перед нами поставлена задача  – определить  потребителей со  схожими потребностями и на  основе этого распределить их  по сегментам. Мир бизнеса сегодня  развивается  стремительнее, чем  когда-либо, и поэтому эффективное  применение маркетинговых исследований, позволяет найти ответы на  многие вопросы и исходя из этого, построить правильную маркетинговую кампанию. Не секрет, что проведение эффективного исследования является решающим фактором успеха в бизнесе.

          В современных условиях торговым  компаниям крайне сложно, а часто  и невозможно, адресовать свой  товар, в том числе услуги  по размещению, всем покупателям.  Покупателей много, они разобщены  и сильно различаются по своим  потребностям. В связи с этим  количество компаний, использующих  массовый маркетинг, весьма ограниченны.  Практика показывает, что целесообразнее  выделять группы покупателей  и направлять товар конкретным  сегментам. Такая ориентация позволяет  сфокусировать усилия на покупателях,  наиболее заинтересованных в  покупке именно этого товара.

          Зачастую выбор метода маркетингового  исследования зависит не только  от типа информации (качественная  или количественная)  которую  хочет получить исследователь,  но и от продукта, который продвигается  на рынке. Исходя из этого, для проведения исследования, в данной курсовой работе будет использован метод опроса, а именно мы проведем анкетирование.

         Анкетирование обеспечивает возможность сравнения данных, полученных разными интервьюерами, повышает скорость и точность записи, облегчает обработку данных.

Достоинства анкетирования

  • Высокая оперативность получения информации.
  • Жесткая регламентация процедуры позволяет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.
  • Анонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.
  • Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных.
  • Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.
  • Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.
  • Не выраженность у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих.

          Прежде  чем проводить исследование, мы  составили план нашего маркетингового  исследования потребителей. План  необходим и очень важен, он  помогает четко определить и  разграничить этапы проведения  исследования. План исследования представлен в таблице 1.

Таблица 1- План маркетингового исследования.

Наименование этапа исследования

Содержание этапа исследования

1.Разработка концепции исследования

 

1.1.Постановка цели

1.2.Постановка  основных задач 

 

 

 

2.Формирование  рабочей гипотезы

 

 

 

3.Определение источников  информации

4.Методы  сбора первичной информации

5.Методы обработки и анализа  полученной информации

 

6.Программируемый  результат исследования

7.Разработка  выводов и рекомендаций

8.Срок  и период исследования

Основной целью является выделение среди множества клиентов достаточно однородных групп, предъявляющих  примерно одинаковые требования при  выборе спортивной площадки.

1.Определить признаки сегментации  клиентов спортивного центра  «APOLLON_CLUB».

2.Выделить сегменты потребителей  на основе наиболее выразительных  признаков.

3.Осуществить оценку выделенных  сегментов с точки зрения их  привлекательности  и требований к комплексу маркетинга фирмы.

4.Определить целевой рынок фирмы.

Основная рабочая гипотеза исследования состоит в том, что клиенты  СЦ «APOLLON_CLUB»предъявляют разнородные требования к комплексу предоставляемых услуг. Наиболее часто спортивные площадки арендуют для проведения различных мероприятий. Но для увеличения загрузки спортивного клуба и расширения ее деятельности необходимо осваивать и другие рыночные сегменты, используя при этом стратегию дифференциации.

В процессе исследования используется первичная маркетинговая информация – данные выборочного обследования посетителей спортивного центра «APOLLON_CLUB»

Письменный опрос с помощью  специально разработанной анкеты. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного  обследования. Объем выборки 60 человек.

Данные анкетного опроса обработаны с помощью компьютерных технологий, с последующим использованием статистических методов группировки и типологизации, многомерной классификации.

 

В результате исследования должны быть получены отдельные сегменты клиентов, которые предъявляют достаточно однородные требования и обладают общими признаками.

Выводы должны заключаться в  выделении основных сегментов СП «APOLLON_CLUB» и их требований к дальнейшей стратегии развития предприятия.

Опрос осуществлялся в течение  трех недель в апреле – мае 2012 года в городе Санкт-Петербург.


 

         Для достижения поставленных целей применялся опросный метод сбора первичной вербальной информации, основанной на непосредственном взаимодействии с респондентами. При проведении анализа потребителей услуг аренды  спортивных площадок мною был проведен опрос 60 респондентов разного пола и возраста. Опрос проводился при помощи личного интервью со специальной стандартизированной анкеты. В ходе опроса респондентам было задано 13 вопросов с вариантами ответов.. При формировании выборочной совокупности использовался бесповторный вероятностный (случайный) метод отбора единиц. Принцип формирования выборки базировался на особенностях потока людей интересующихся спортом 

          Составленная анкета была направлена  на изучение потребностей и  пожеланий клиентов, а также на  формирование портрета среднестатического  потребителя услуг аренды спортивных  площадок. Анкета по опросу респондентов представлена в Приложении.

Анализ полученных данных исследуем с помощью использования  кластерного метода анализа. Непосредственно  сам анализ произведён при помощи программного продукта SPSS 14.0 for Windows Evaluation Version. В качестве переменных-критериев для кластеризации были выбраны следующие показатели:

  • age – возраст;
  • sex – пол;
  • family – семейное положение;
  • revenue – доход;
  • relation – отношение к спорту;
  • sport – занятие каким либо видом спорта;
  • desire – желание заниматься каким –либо видом спорта;
  • time – удобное время для игры;
  • periodicity – периодичность посещения зала;
  • friends – компания для занятий;
  • rent – условия аренды;
  • session – время игры;
  • service – дополнительные услуги.

Для эффективного анализа  существующих показателей в программном  продукте SPSS 14.0 во вкладке «Вид переменных»  были введены вышеуказанные параметры, каждой из которых была присвоена  определенная метка и значение. Далее, во вкладке «Вид данных» с помощью  цифр были введены данные, соответствующие  ответам опрашиваемых респондентов. Далее, были проделаны следующие  действия: Анализ-Классифицировать-Кластер  К значений (в этой вкладке были добавлены все параметры ). После проделанных действий была получена таблица, которая представлена ниже.

   В результате кластеризации  было получено 4 кластера потенциальных  потребителей:

 

 

 

 

Таблица 2 . Финальные центры кластеров

 

Cluster

1

2

3

4

возраст

2

4

2

5

пол

1

1

1

1

семейное положение

1

2

1

4

доход

2

2

2

2

отношение к спорту

3

3

2

2

занятие спортом

2

2

2

2

желание заниматься спортом

2

2

2

2

удобное время

2

3

3

2

частота посещения

2

1

2

2

с кем посещать

2

2

2

3

условия аренды

2

2

2

1

время игры

2

1

3

2

доп. услуги

1

3

3

1


 

Первый кластер – лица мужского пола  возраста от 16 до 20 лет, предположительно студенты, учащиеся старших классов, которые раньше не занимались каким-либо видом спорта, но интересуются им, и возможно хотели бы посещать спортивный зал. Посещать спортзал хотели бы с компанией до 3 человек и проводить там от 1,5 до 2 часов 1-2 раза в неделю в промежуток времени с 12.00 до 16.00. Так же хотели бы что бы была возможность посетить сауну. Название кластера – «Активная молодежь»

Информация о работе Сегментирование потребителей