Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и проведение сегментирования рынка сельскохозяйственной продукции города Новошахтинск, на примере ОАО «ПСХ Соколовское».
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию "сегментирование рынка";
определить критерии для использования сегментации;
на основе проведенной сегментации дать рекомендации по повышению эффективности продукции.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы сегментирования…………………………………....5
1.1 Понятие сегментирования……………………………………..............5
1.2 Критерии сегментации рынка………………………………................6
1.3 Методы сегментации рынка……………………………………….......9
1.4 Принципы сегментирования целевых рынков……………………....10
1.5 Отбор целевых сегментов рынка……………………………………...12
1.6 Позиционирование товара на рынке………………………………....14
2. Анализ сегментирования рынка на примере ОАО «ПСХ
Соколовское»………………………………………………………………..…..17
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности….………....17
2.2 Выбор стратегии охвата рынка………………………………………..25
2.3 Потребители товара и выбор целевого сегмента…………………………………………………………………………..27
2.4 Позиционирование товара……………………….……………………32
Заключение……………………………………………………………………....36
Список используемой литературы…………………………………………......37
1.5 ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА
Сегментирование целевых
рынков вскрывает возможности
Предприятие может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:
Недифференцированный маркетинг
Дифференцированный маркетинг
Концентрированный маркетинг
Рисунок 4. - Три варианта стратегии охвата рынка
Решение о выборе стратегии
является индивидуальным для каждой
компании. Выбор того или иного
варианта стратегии или их комбинации
зависит от возможностей фирмы и
ее ресурсов, а также от факторов,
которые формируют условия
При выборе стратегий охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
Широкое разнообразие поступающих сегодня рынок товаров отражает не только возможности современного производства, но и значительную дифференциацию потребностей и спроса в разных регионах.
1.6 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ
Установив, на каком сегменте целевого рынка следует выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит в нем есть конкуренция, и конкуренты заняли в нем свои "позиции". Таким образом, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов. С учетом позиций, занимаемых конкурентами, фирма может осуществлять собственное позиционирование. Позиционирование товара на рынке - это действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Решая вопрос о собственном позиционировании товара, предприятие должно определить позиции всех имеющихся конкурентов.
Существует два пути позиционирования товара на рынке:
При создании совершенно нового товара руководство предприятия должно удостовериться в технических и экономических возможностях предприятия для создания новой продукции и в наличии у покупателя потребности в данном виде продукции.
Конкурентное позиционирование товара может быть обеспечено различными свойствами товара, его качеством, оформлением, ассортиментом, ценой и другими характеристиками.
Основные стратегии
Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга. Но существуют и ошибки позиционирования. Они вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы "кто", "когда" и "почему", либо из-за неправильного/нечеткого ответа на эти вопросы. Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования:
Таким образом, позиционирование в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы. Позиционирование товара напрямую связано с разработкой маркетингового плана, который должен включать все основные разделы комплекса маркетинга: маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.
2. АНАЛИЗ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПСХ СОКОЛОВСКОЕ»
2.1 Анализ производственно-
Адрес офиса и производственных подразделений: 346930, г.Новошахтинск, ул. Курская, 32.
Генеральный директор: Галкин Юрий Александрович.
Сфера деятельности: производство,
переработка и реализация продукции
сельскохозяйственного
Орган управления: Совет директоров общества.
Общая численность рабочих: составляет 133 человек.
Рассмотрим историю создания предприятия «ПСХ Соколовское».
"...Открытое Акционерное
общество «Предприятие
Основной целью является
получение максимальной прибыли
при одновременном увеличении объема
продаж, увеличения доли на рынке за
счет повышения
Основными потребителями продукции нашего предприятия являются население и на втором месте организации, которые подразделяются по доходам, размерам и видам деятельности.
Предприятие Сельского Хозяйства производит, перерабатывает и реализует свою продукцию благодаря огромному количеству дилеров. Их перечень представлен в таблице 1.
Предприятие |
Адрес |
ЗАО «Зооветснаб Аксайский» |
346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Садовая, 10 |
ООО «Донская Водная Компания» |
344000, г.Шахты, ул. Текучева, 234, оф. 6 |
ОАО «Мегафон» |
344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горькова, 104 |
ООО «Новатор» |
344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, д. 148А |
ООО «Галант» |
344012, г. Ростов-на-Дону, ул. Ивановского, 38/63, 3 этаж, к. 15 |
ОАО «ОРК» |
344038, г. Ростов-на-Дону, пр-т Михаила Нагибина, 14 А, оф. 404 |
ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» |
344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Краснодарская 2-Я, 147А |
ООО «Фонд» |
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 53А |
ООО «Асбет» |
346355, Ростовская область, г. Красный Сулин, ул. Буровая, 4 |
ООО «Молочный завод» |
346780, Ростовская область, г. Азов, пер. Коллонтаевский, 68 |
ОАО «Горненское» |
346385, Ростовская обл.,г. Красный Сулин |
ООО «Донской стиль» |
344025, г. Ростов-на-Дону, ул. Рыльского, 2/4 |
ЗАО «ТПТ Донэнергоремонт» |
344029,г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 113/46 |
Таблица 1. - Дилерская сеть ОАО «ПСХ Соколовское».
Показатели размеров
сельскохозяйственного
Размеры сельскохозяйственных
предприятий и их подразделений
- один из фактов повышения эффективности
сельскохозяйственного
Показатели |
Годы |
2012 год в % к 2010 году | ||
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
Валовая продукция хозяйства, тыс. руб |
15752 |
18084 |
19246 |
122,18 |
Товарная продукция хозяйства, тыс. руб |
210337 |
243514 |
264111 |
125,57 |
Общая земельная площадь, га |
2756 |
2771 |
2783 |
100 |
в том числе: сельскохозяйственные угодья |
2738 |
2753 |
2765 |
100 |
из них: пашни |
2738 |
2753 |
2765 |
100 |
пастбищ |
¯ |
¯ |
¯ |
¯ |
Среднеголовая численность работников, чел |
230 |
210 |
290 |
126,09 |
в т.ч. занятых в с.-х. производстве |
230 |
210 |
290 |
126,09 |
Среднегодовая стоимость основных и оборотных фондов, тыс .руб |
725138,5 |
642474,5 |
736141,5 |
101,52 |
Поголовье скота, усл. гол |
1259 |
1344 |
1510 |
119,94 |
Энергетическая мощность. л.с |
13324 |
14843 |
15200 |
114,08 |
Информация о работе Сегментирование рынка на примере ОАО «ПСХ Соколовское»