Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 12:22, реферат
Ф. Котлер давал такое определение маркетинга – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена.
Нужда – это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д. Данные потребности незначительно зависят от влияния извне и лежат в основе человеческой природы.
Введение
I. Понятие и сущность сегментирования рынка
II. Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка
2.1 Характерные черты и признаки сегментирования рынка
2.2 Основные принципы сегментирования
2.3 Основные методы сегментирования
2.4 Сегментирование рынка по группам потребителей
2.5 Сегментирование рынка по группам товаров
2.6 Сегментирование рынка по конкурентам
2.7 Выбор целевого рынка
2.8 Выбор целевого сегмента и позиционирование товара
III. Особенности сегментирования рынка промышленных товаров
Заключение
Стратегия концентрированного
маркетинга позволяет предприятию
максимизировать прибыль на единицу
продукции, с небольшими ресурсами
конкурировать с крупными предприятиями
на специализированных рынках, обеспечивает
рыночную позицию в выбранных
сегментах. При этом особенно важно
лучше приспосабливать
Третий способ выбора целевого
сегмента рынка заключается в
охвате нескольких сегментов и выпуске
для каждого из них своего товара
или его разновидности. Здесь
применяют стратегию
При выборе любой из этих стратегий охвата рынка следует учитывать следующие факторы:
- денежные ресурсы предприятия.
Подбор наиболее рационального
маркетингового исследования. Например,
при ограниченном финансовом
ресурсе более всего подойдёт
концентрированный вид
- однородность продукции.
Для товаров, имеющие
- жизненный цикл продукта или услуги. Компания должна иметь несколько вариантов новинок своих товаров.
- рыночную однородность.
При одинаковых вкусах и
- стратегии сегментирования
рынка конкурентов. Оценка
Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также производитель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотношение этих факторов.
Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
- позиционирование, основанное
на отличительном качестве
- позиционирование, основанное
на выгодах от приобретения
товара или на решениях
- позиционирование, основанное
на особом способе
- позиционирование, ориентированное
на определенную категорию
- позиционирование по
отношению к конкурирующему
- позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Позиционирование включает
комплекс маркетинговых элементов,
с помощью которых людям
III. Особенности сегментирования рынка промышленных товаров
Существуют методологические
различия в подходах к сегментированию
рынка потребительских товаров
и товаров промышленного
Так, региональные критерии
должны включать характеристики региона,
где размещаются организации-
В самом общем случае критерии
сегментации промышленного
Для описания потребителей промышленных товаров переменные сегментирования делятся на три группы:
- описательные переменные;
- переменные, оценивающие выгоды потребителей;
- переменные, описывающие поведение потребителей.
Рассмотрим их подробнее.
Описательные переменные используются для проведения сегментации по одной переменной. Такой уникальной переменной является потребитель. При изучении промышленных потребителей очень часто используются их синонимические названия. Отсутствие уникальности в названиях искажает результаты исследований, а это приводит к ошибкам в учете потребителей, которые вносятся в компьютерные данные. Для достижения уникальности в названиях потребителей часто их идентифицируют по индивидуальным номерам налогоплательщика, что позволяет определить уникальность промышленного потребителя.
Отраслевой признак переменной характеризует вид деятельности анализируемых потребителей через специальные коды, присваиваемые органами государственной статистики каждому юридическому лицу.
К описательным переменным относятся размер предприятия, численность персонала, объем выпускаемой продукции, размер производственных площадей, широта производимого ассортимента продукции, объем товарооборота, тип собственности, географическое размещение предприятия, территориальная близость предприятия к потребителям, изменение спроса, эластичность по ценам реализуемой продукции и способ доставки продукции потребителю.
Переменные, оценивающие
выгоды потребителей, построены с
учетом восприятия выгодности предлагаемого
продукта. Для потребителей товаров
промышленного назначения выгодность
воспринимается как функциональная
потребность. Применительно к промышленным
рынкам изучение функциональной полезности
товара позволяет разделить
Переменные по типу производства
анализируют использование
Переменные сегментирования
по конечному использованию товара
рассматриваются как основное оборудование,
вспомогательное оборудование, полуфабрикаты,
комплектующие и расходные
Таким образом, формирование
переменных сегментирования, оценивающих
выгоды потребителей, сводится к определению
функциональных потребностей покупателей,
сопоставлению их с функциональными
возможностями предлагаемых товаров
и определению критериев
Переменные, описывающие
поведение потребителей промышленных
товаров при совершении покупки,
предусматривают соотнесение
Потребитель сталкивается с высокой степенью формализованности в случаях, когда осуществление закупки требует многочисленных согласований со структурными подразделениями (при крупных закупках) либо принятия единоличных решений.
Существуют и другие показатели процесса закупки товаров: длительность принятия решения, технология проверки необходимой документации, проба образцов. Технология применимости товара для последующей его закупки осуществляется работниками, которые вырабатывают решение о целесообразности закупки предлагаемого товара.
Факторы, чаще всего используемые в качестве критериев сегментации рынка средств производства, которые были получены в результате исследований российских ученых представлены в приложении Г.
Потребителей товаров промышленного назначения можно разделить на три группы:
- индустриальные потребители;
- перепродавцы;
- государственные потребители.
Каждая из групп потребителей
выполняет соответственно функции
по закупке товаров для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следуя стратегии целевого
маркетинга, фирма изучает отдельно
взятый сегмент на рынке и разрабатывает
конкретные маркетинговые мероприятия
с учетом требований данного сегмента.
Целевой сегмент – это
Соответственно, процесс
сегментирования рынка
Основными этапами сегментирования рынка являются:
- установление принципов сегментации;
- установление методов и признаков сегментации;
- выбор целевого рынка;
- выбор целевого сегмента и позиционирование товара на нем.
Объектами сегментации на рынке сбыта являются группы потребителей, группы товаров и услуг, а также компании-конкуренты.
Сегментирование рынка по категориям покупателей – это группирование покупателей в соответствии с определенными признаками, которые определенным образом определяют мотивы их действий на рынке.
Сегментирование рынка по категориям товаров и услуг – это производная от рыночного сегментирования по категориям покупателей. Такое сегментирование берет в учет нужды и предпочтения покупателей, основанные на качественных характеристиках товаров или услуг.
Сегментирование по конкурирующим организациям – это оценка способности конкурентов к продвижению на рынок, и объединение их в группы на основании полученной информации.