Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 12:22, реферат

Описание работы

Ф. Котлер давал такое определение маркетинга – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена.
Нужда – это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д. Данные потребности незначительно зависят от влияния извне и лежат в основе человеческой природы.

Содержание работы

Введение
I. Понятие и сущность сегментирования рынка
II. Основные принципы, критерии и методы сегментирования рынка
2.1 Характерные черты и признаки сегментирования рынка
2.2 Основные принципы сегментирования
2.3 Основные методы сегментирования
2.4 Сегментирование рынка по группам потребителей
2.5 Сегментирование рынка по группам товаров
2.6 Сегментирование рынка по конкурентам
2.7 Выбор целевого рынка
2.8 Выбор целевого сегмента и позиционирование товара
III. Особенности сегментирования рынка промышленных товаров
Заключение

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 104.96 Кб (Скачать файл)

Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного  сегментирования по покупателям, товарам  и конкурентам.

Важнейшими этапами сегментации  рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка и  целевого сегмента.

Предприятием могут быть выбраны следующие различные  стратегии охвата целевого рынка:

- стратегия концентрации  – предприятие дает узкое определение  своей области деятельности в  отношении рынка товаров, функции  или группы потребителей;

- стратегия функционального  специалиста – предприятие предпочитает  специализироваться на одной  функции, но обслуживать все  группы потребителей, заинтересованных  в этой функции;

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2009. – 335 с.

2.  Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Ж. Ж Ламбен. – СПб.: Наука, 2008. – 589 с.

3.  Кожаринова, Е.А. Сегментирование рынка Е.А. Кожаринова Тематический портал «Маркетинг» [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: http://marketing.web-3.ru/segment. – Дата доступа: 14.11.2010.

4.  Попов, Е.В. Сегментация рынка Е.В. Попов Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 2. – с. 9 – 14.

5.  Цахаев, М.К. Основы маркетинга: учебник М.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.

6.  Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.В. Разумова. Минск: БГЭУ, 2008. – 375 с.

7.   Лекции по маркетингу, управлению маркетингом и поведению потребителей [Электронный ресурс]. – Целевой сегмент и позиционирование товара. – 2006. – Режим доступа: http://marketing-tut.ru/marketing/celevoj-segment-rynka-i-pozicionirovanie-tovara.htm. – Дата доступа: 11.12.2010.

8.  Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. Пособие О.И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сегментирование рынка