Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 23:12, контрольная работа
В услуги на мировом рынке обычно включают транспорт и связь, торговлю, материально-техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт; культуру и искусство, а также инженерно-консультационные, информационные и вычислительные услуги, операции с недвижимостью, услуги по изучению рынков, организацию маркетинговой деятельности, послепродажный сервис и др. В ряде стран к услугам относят и строительство. Разумеется, разные виды услуг вовлечены в международный обмен с разной степенью интенсивности.
Введение 3
1. Виды торгуемых услуг и их классификация на мировом рынке услуг 5
2. Сегменты мирового рынка услуг и тенденции их развития на современном этапе 13
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Среди развивающихся
стран в международной
Вторую группу составляют страны, для которых производство услуг является главным направлением развития экономики. Как правило, это островные или малые государства. Для них характерна ярко выраженная специализация на туристических, финансовых либо транспортных услугах. В последние два десятилетия эти страны развивались по пути углубления своей специализации.
Третья группа объединяет наименее развитые страны, являющиеся экспортерами на мировой рынок преимущественно сырья (Ангола, Гана, Ливия, Иран и т.д.). Для них доля торговли услугами во внешней торговле составляет менее 10%.
Для государств Центральной и Восточной Европы, Балтии и СНГ, несмотря на некоторое наращивание торговли услугами, характерно превышение ввоза услуг над вывозом. В этом регионе наибольший удельный вес в торговле услугами принадлежит России, а наиболее конкурентоспособны на мировом рынке услуг Чехия, Польша и Венгрия.
За период 1980 - 1998 гг. снижение объемов внешней торговли услугами наблюдалось лишь у некоторых африканских стран (Алжир, Бенин, Замбия, Габон, Конго, Камерун, Ливия, Нигерия) и стран Ближнего Востока (Иран и Саудовская Аравия).
Все большее значение приобретает производство услуг на зарубежных филиалах ТНК, учитывая, что свыше 40% размещенных в мире прямых зарубежных инвестиций вложено в сферу услуг. Среди отраслей, куда наиболее активно направляются инвестиции, выделяются финансовая сфера и торговля.[10]
В связи с растущими масштабами мирового обмена услугами возникает необходимость создания международных механизмов регулирования. Наиболее важным направлением является работа по выполнению условий Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТТ).
В настоящее время ВТО ведет список отраслей услуг, по которым страны выражают согласие с либеральным режимом доступа на национальный рынок для зарубежных партнеров. Из 12 отраслей, согласно классификации ВТО, к наиболее «открытым» в мире относится туризм. Кроме того, многие страны считают, что положи" тельный эффект может принести либерализация рынков деловых я финансовых услуг. В либерализации рынков услуг заинтересованы, прежде всего, развитые страны, стремящиеся к дальнейшему расширению экспорта.
2. Сегменты мирового рынка услуг и тенденции их развития на современном этапе
Мировой рынок услуг можно разделить на отдельные сегменты.
Мировой рынок финансовых услуг включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами.
Финансовая деятельность
— сравнительно молодая, но развивающаяся
отрасль международных
Раньше для возникновения
Несмотря на появление новых центров международного финансирования ведущее место удерживают традиционные — Нью-Йорк, Лондон, Токио. Они возвышаются над всеми, имеют тесные связи с Другими рынками через филиалы и дочерние компании кредитных Учреждений. При этом США по сути являются мировым центром Финансовой активности и в значительной степени определяют динамику и структуру операций.
Структура международного финансирования рассматривается с различных точек зрения в зависимости от целей исследования — по субъектам (институты или учреждения) и инструментам рынка. Под инструментами, или товарами международных рынков капиталов, понимается любое финансовое требование, обозначенное в иностранной валюте (валюта, облигации, акции, переводные векселя и др.). Число их быстро растет, и это дает возможность получать прибыль на денежный капитал, свободный даже на самое короткое время.
Часть инструментов является ценными бумагами, удостоверяющими отношения займа. Другая часть представляет собой титулы собственности, подтверждающие участие владельца в собственности предприятия (в основном акции). Третья часть инструментов является производной от двух первых и страхует сделки. Это деривативы, экономическую основу которых составляют акции, облигации, а не реальный капитал.
Разновидностью международной финансовой деятельности является страхование. Это такая форма экономических отношений, которая предполагает формирование за счет взносов участников этой деятельности целевых фондов для возмещения потерь, связанных со стихийными и случайными действиями природы и человека Объектом страхования являются все факторы производства, каждый из которых подвержен различным рискам. Во внешнеэкономических связях страхуются сделки, заключаемые иностранными контрагентами. Страховой бизнес характеризуется постоянным расширением видов предоставляемых услуг. Они включают различные виды страхования, перестрахования, сервисное обслуживание, трастовые услуги и пр.
Международные перевозки — перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами, в отличие от перевозок в пределах одной страны (внутренних перевозок). Международным перевозкам присущи два основных признака:
1) они осуществляются между
2) их выполнение регулируется условиями, установления международными соглашениями.[4]
Меньше половины всех международных путешествий осуществляется по наземным дорогам, при этом роль воздушного транспорта ежегодно повышается.
Международные путешествия по дорогам особенно распространены внутри Европы, где небольшие расстояния между странами и высокоразвитая сеть дорог делают этот вид транспорта легкодоступным и быстрым. К тому же иммиграционная и таможенная процедуры между странами ЕС смягчены в последние годы.
Международные авиаперевозки совершаются в основном между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными странами Азии и составляют 75% мировых пассажирских перевозок. Из них 30% обеспечивают компании США и 10% - компании Великобритании. США обладают самым крупным внутренним рынком запланированных авиаперевозок, которые составляют 56% мировых внутренних перевозок. На страны ЕС приходится 22% мировых внутренних перевозок.[9]
Международный туризм. Развитие международного туризма основывается на эффективной коммерциализации туристических продуктов. Туризм представляет совокупность услуг, которые реально могут быть опробованы только в момент их потребления и которые в отличие от промышленных продуктов не могут воспроизводиться систематически. Успешная продажа туристических продуктов требует доверительных взаимоотношений между клиентами и продавцом.
В настоящее время туризм является рекордно большой индустрией современного мира, занимая в то же время первое место по темпам роста. Доходы от международного туризма уже превысили поступления от экспорта нефти и нефтепродуктов, электронного оборудования, автоэкспорта, почти в три раза превысили доход от экспорта теле- и радиоаппаратуры.
Наиболее развитыми в
Важнейшими внешними въездными рынками для АТР служат США, Великобритания, Германия, Франция, Индия и Италия. Эти страны формируют 63% въездного туристопотока из-за пределов АТР. В целом по данному региону наиболее мощными нетто-экспортерами туристских миграций выступают Китай, Малайзия, Сингапур и Таиланд, находящиеся в фокусе передвижения как внутрирегиональных, так и «дальних» туристов.[2]
Африка — пример крайней неравномерности развития туристской индустрии. Так, на три субрегиона - Северную, Южную и Восточную Африку - приходятся 91% всех прибылей и 90% валютных поступлений от туризма в регионе. Лишь несколько стран делают упор на расширение рекреационной отрасли и обладают комплексом туристских услуг такого качества, которое соответствует международным стандартам.
Ближний Восток не играет существенной роли в международном туризме. Развитие данной отрасли в регионе носит неустойчивый характер по причине сложной политической ситуации, отсутствия государственной поддержки турбизнеса и низкой степени безопасности пребывания иностранных туристов во многих ближневосточных странах.
Гостиничное хозяйство. Оно занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.
Гостиничный бизнес, являясь одним
из видов экономической
На европейском рынке широко представлены крупнейшие в ША лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные Цепи, как «Хилтон Отел Корп.», «Шератон Корп.», «Мариотт Корп.», «Рамада Инт.», «Хаятт Отеле». Последний впервые использовал стиль «фойе — атриум». В Европе Франция является самым большим владельцем гостиничных консорциумов. Двадцать концорсиумов разного объема составляют четверть всех отелей страны.[5]
Ресторанные цепи. В последнее десятилетие произошло значительное увеличение количества и размеров ресторанных цепей в мире. Несомненным лидером здесь являются США, чьи ресторанные цепи проводят активную экспансионистскую политику за пределами своей страны. Их успех связан с большим количеством американских туристов и американцев, проживающих за рубежом, а также огромным количеством иностранцев, работающих или обучающихся в США Особенно быстро растут цепи ресторанов, основной продукцией которых являются гамбургеры и пицца.
Крупнейшим сегментом рынка общественного питания являются гамбургерные ресторанные цепи с оборотом 39,4 млрд долл., далее идут контракторы-подрядчики (14,8 млрд долл.) и сети пиццерий (13,8 млрд долл.). Из ресторанных цепей самый высокий оборот имеет «Макдональдс» - 21,8 млрд долл., однако по числу предприятий он занимал второе место.[13]
В современный международный
Мировой рынок консалтинговых услуг. Консалтинг уже является всемирной отраслью экономики — индустрией, находящейся в процессе становления. В качестве одного из основных признаков превращения консалтинга из индивидуально-профессиональной деятельности в индустрию рассматривается тот факт, что большая часть консалтинговых услуг предоставляется не индивидуальными консультантами, а корпорациями (консалтинговыми фирмами). Наиболее развита эта отрасль услуг в Северной Америке (США и Канада), Западной Европе, Японии, Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре. Однако консалтинговые фирмы есть практически во всех регионах мира.
Характерная особенность развития международных консалтинговых услуг — активное внедрение в нее крупнейших аудиторских фирм, элитная верхушка которых по мере гигантских слияний в их собственных рядах последовательно сужалась до «большой восьмерки» в начале 1980-х годов, «шестерки» — в начале 1990-х и «пятерки» — в наши дни. [1]
Начиная развивать консультирование как естественное продолжение бухгалтерских услуг, эти фирмы стремительно расширили спектр своих интересов и захватили лидерство в операционном консалтинге, т.е. в области решения проблем оперативного управления, включая налаживание управленческого учета и управленческой отчетности, различных аспектов внутреннего финансового менеджмента и организации основных бизнес-функций. Более того, очень быстро оценив повышенную доходность консультационных Услуг по сравнению с традиционным аудитом, они стали агрессивно конкурировать и на поле стратегического консалтинга.
Наблюдается высокая динамика развития современной мировой Индустрии управленческого консалтинга, в рамках которой доля Десятки крупнейших лидеров постоянно растет.
Параллельно с бурным ростом индустрии
управленческого консалтинга
Мировой рынок информационных услуг. Особое значение в формировании именно этого сектора мировых информационных услуг имеют Интернет-услуги, которые представляют собой особую индустрию, источник рабочих мест, основу электронного бизнеса, средство донесения информации до индивидуальных и корпоративных потребителей. Масштабы этого явления поистине огромны. Широкополосный доступ в Интернет создает основу для десятков новых сервисов, включая видео по запросу, интерактивные развлечения и доступ к образовательным интерактивным программам, имеющим качество на уровне обычного видео. Причем это технологии уже сегодняшнего, а не завтрашнего дня. Интернет будет способствовать росту количества персональных компьютеров и мобильных устройств, позволяющих осуществлять подключение к нему. Хостинг может быть предоставлен провайдером наряду с услугами специальных хостинг-компаний. Можно ожидать значительного роста этого рынка по мере развития электронной коммерции. При этом ожидается развитие как оптового, так и розничного рынков, т.е. сервис-провайдеры смогут продавать сервисы оптом другим сервис-провайдерам, которые, в свою очередь, обслуживают конечных пользователей. Данный рынок держится за счет компаний, предоставляющих прикладные сервисы в Сети.
Информация о работе Сегменты мирового рынка услуг и тенденции их развития на современном этапе