Сегменты мирового рынка услуг и тенденции их развития на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

В услуги на мировом рынке обычно включают транспорт и связь, торговлю, материально-техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт; культуру и искусство, а также инженерно-консультационные, информационные и вычислительные услуги, операции с недвижимостью, услуги по изучению рынков, организацию маркетинговой деятельности, послепродажный сервис и др. В ряде стран к услугам относят и строительство. Разумеется, разные виды услуг вовлечены в международный обмен с разной степенью интенсивности.

Содержание работы

Введение 3
1. Виды торгуемых услуг и их классификация на мировом рынке услуг 5
2. Сегменты мирового рынка услуг и тенденции их развития на современном этапе 13
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

mirovoy_rynok_uslug.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Интернет - наиболее быстрый и простой  способ получения нужной информации. Значительная часть потенциальных покупателей получает информацию о товарах именно в Интернете.  Сегодня 75% всех расходов на Интернет-рекламу приходится на Северную Америку, на Европу - около 12% и около 7% - на Азию.[7] В отличие от телевидения, радио и других традиционных СМИ рекламные площади в Сети потенциально не ограничены, однако при этом отмечается, что эффективность воздействия рекламы на отдельного пользователя постепенно падает, что связано с исчезновением эффекта новизны.

 

     Заключение

 

Мировой рынок услуг – важное явление современных международных экономических отношений, несмотря на то, что он находится еще в стадии своего активного формирования, которое происходит стремительными темпами. Именно в последние годы наблюдается значительное увеличение масштабов и разнообразия международной торговли услугами: на долю услуг приходится свыше четверти от всего мирового торгового оборота, она достигла в начале первого десятилетия XXI века почти 2 трлн. долларов (по некоторым оценкам, около 3 трлн.). Примечательно, что во внешнеторговом обороте темпы роста услуг примерно в 1,5 раза выше темпов роста физических товаров.

 Потенциал мировой торговли  услугами огромен. Согласно экспертным  оценкам, в международный оборот  вовлечено сейчас лишь около  7% мирового производства услуг.

 Феномен быстрой экспансии  международной торговли услугами  связывают с действием ряда  условий и факторов.

 Во-первых, общим условием, определяющим  масштабы, структуру, тенденции и  динамику развития мирового рынка  услуг, является быстрый рост  самой сферы услуг во всех развитых странах и ее отдельных секторов в большинстве государств мира. Так, если в конце 50-х годов ХХ в. Доля всех видов услуг в ВВП западных стран составляла около 55%, то к началу XXI века она достигла 70%[3].

 Во-вторых, длительный экономический подъем в большинстве стран мирового сообщества, наблюдаемый в конце прошлого века, привел к повышению темпов экономического роста, деловой активности, производительности труда, уровня доходности фирм, платежеспособности населения, развитию общественного сектора экономики. Более «мобильный» стиль жизни (деловой и «обывательской») обусловил не только значительный рост спроса на уже известные услуги, вовлеченные в мировой торговый оборот, но и расширение спектра новых услуг.

 В-третьих, реально и активно протекающий процесс глобализации выступает мощным фактором развития мирового рынка услуг, способствуя одновременно углублению специализации стран и разнообразию форм торговли услугами.

 В-четвертых, важнейшую роль  в развитии мирового рынка  услуг, его структуры сыграл и играет научно-технический прогресс. Он, в частности, привел к тому, что:

- революционные технологические  изменения в средствах связи  и на транспорте превратили  в товары целый ряд так называемых  нефакторных услуг. Резкое снижение  транспортных издержек увеличило степень мобильности производителей и потребителей услуг, а применение новых средств спутниковой связи и видеотехники, системы Интернет дало возможность в некоторых случаях вообще отказаться от личного контакта продавца и покупателя услуги;

- ускорение темпов технологического  прогресса в области телекоммуникаций  и информатики повлекло за  собой появление новых форм  торговли услугами. Речь идет  о международном коммерческом  обмене информацией, в котором  либо базы данных становятся  объектом внешней торговли, либо фирмы таким образом поддерживают контакт со своими зарубежными филиалами;

- технологический прогресс позволил  увеличить спрос на те виды  услуг, которые и раньше имели  товарную форму (финансовые, банковские, страховые услуги).

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. – М.: 2001.
  2. Бабин, Э.П. внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010.
  3. Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. – М.: Высш. шк., 2009.
  4. Гурова, И.П. Мировая экономика: учебник. / И.П. Гурова. – М.: Омега-Л, 2009.
  5. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. 1. международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. / А.П. Киреев. – М.: Междунар. отношения, 2010.
  6. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. II. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. – М.: Междунар. Отношения, 2009.
  7. Колесов, В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  8. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  9. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. Проф. В.Е, Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  10. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. / Е.Ф. Жуков, Т.И, Капаева и др. под редакцией проф. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009.
  11. Миклашевская, Н.А., ХолоповА.В. Международная экономика: Учебник / Под общ. Ред. д.э.н, проф. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010.
  12. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М,В, Елова, Е.К. Муравьёва, С,М, Панферова и др.; Под ред. А,К, Шуркалина, Н,С, Цыпиной. – М .: Логос, 2001.
  13. Мировая экономика: учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007.
  14. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009.
  15. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / под ред. Ю.А. Щербанина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Информация о работе Сегменты мирового рынка услуг и тенденции их развития на современном этапе