Сертификация продукции и систем качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Система показателей качества продукции
5
1.1. Показатели качества продукции
5
1.2. Система стандартов
13
Глава 2. Инструменты повышения качества продукции
15
Глава 3. Организация контроля качества продукции
17
3.1. Система контроля качества продукции
17
3.2. Технический контроль
19
Глава 4. Сертификация продукции и систем качества
23
Заключение
28
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Организация технического контроля и управления качеством продукции.docx

— 55.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

Глава 1. Система показателей качества продукции

5

1.1. Показатели качества  продукции

5

1.2. Система стандартов

13

Глава 2. Инструменты повышения качества продукции

15

Глава 3. Организация контроля качества продукции

17

3.1. Система контроля качества продукции

17

3.2. Технический контроль

19

Глава 4. Сертификация продукции и систем качества

23

Заключение

28

Список использованной литературы

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных  органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции, и, следовательно, потребитель становится более привередливым и разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель остановит свой выбор на продукции конкурентной фирмы.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом. Для этого использовала наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

1.1. ПОКАЗАТЕЛИ  КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

 

Качество продукции — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления за нормативный срок службы и качество сервиса продукции.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

При формировании стратегии повышения конкурентоспособности в первую очередь ресурсы следует направлять на по вышение качества продукции, затем — на снижение издержек фирмы, совершенствование организации эксплуатации продукции с целью сокращения эксплуатационных затрат и в последнюю очередь — на повышение качества сервиса потребителей продукции


Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижения издержек производства.

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности.[2, C.38]

В социально-экономических условиях, присущих в настоящее время большинству развитых стран, качество продукции формируется под воздействием следующих основополагающих факторов:

- восприимчивость промышленных предприятий к оперативному использованию последних достижений научно-технического прогресса.

-   тщательное изучение требований внутреннего и международного рынка, потребностей различных категорий потребителей.

- интенсивное использование «человеческого фактора», особенно его творческого потенциала, через обучение (рабочих и руководителей), воспитание, систематическое повышение квалификации, применение стимулов материального и морального характера. [2,59]

- максимальное использование новейших достижений научно-технического прогресса и творческих возможностей работников, тщательный учет всего разнообразия возрастающих требований потребителя служат той основой, на которой создается современная организация труда и производства, и ее основная часть - система обеспечения и контроля качества выпускаемой продукции. Качество продукции, включая ее технико-экономические, эстетические, эргономические и прочие характеристики, закладывается в плане НИОКР.

Качество продукции тесно связано с потребительной стоимостью, ибо последняя характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности. Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а последнее отражает уровень потребительной стоимости, т. е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции. На рис. 1. показана зависимость качества конструкции от ее цены и себестоимости.

С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции - относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями, их значениями.

Достижение определенного уровня качества требует создания на предприятии специальной системы, то есть совокупности организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих общее управление качеством. Эта система образует логистику качества и занимает важное место в логистике предприятия. Она осуществляет контроль качества материальных потоков и качества труда на всех их этапах, начиная с поступления на склад предприятия материальных ресурсов до передачи и хранения продукции на складе готовой продукции.

Под обеспечением качества понимается совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству.[5,C.65]

Решая проблемы обеспечения качества на предприятии, необходимо руководствоваться проверенным практикой принципом: производить качественно для предприятия всегда выгоднее. Один из создателей мирового движения качества, японский профессор Каору Исикава, сказал афористично: «Нельзя экономить на качестве, поскольку качество само является экономией».[5,C.97]

Требования к качеству продукции определяются тем значением, которое оно имеет для потребителя и производителя продукции: между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Они дополняют друг друга.

Качество является основой сокращения затрат и выживания в условиях внутренней и особенно международной конкуренции. С позиции потребителя качество изделия - степень удовлетворения его потребностей. А для производителя «нет начальства важнее потребителя».

Современный потребитель постоянно повышает требования к качеству продукции, поэтому он:

-отдает приоритет качеству товара, а цене отводит второе место;

-предъявляет рекламации по каждому дефекту;

-требует постоянного улучшения качества;

-требует обеспечения качества приобретаемой продукции уже в самом технологическом процессе у производителя и отказывается от контроля продукции на выходе;

-чутко воспринимает изменения в технологическом процессе у производителя;

-в случае обеспечения необходимого качества охотно идет на кооперацию с производителем;

-отдает устойчивое предпочтение данной продукции, если обеспечено ее качество.

Для того, чтобы удовлетворять постоянно возрастающие требования потребителей к качеству продукции, необходимо исходить из того, что оно не является приоритетом конструкторско-технологического отдела, производства и, если на то пошло, обслуживающих подразделений, отдела маркетинга или административного персонала. Качество - это поистине дело всех и каждого. В этой связи на предприятиях должны выполняться следующие основополагающие условия:

-относиться к потребителю как к важнейшему участнику данного процесса;

-в рамках системы управления фирмой разрабатывать и выполнять долгосрочные программы по улучшению всей работы над качеством;

-ввести в стиль работы своего предприятия девиз: «Нет пределов совершенству»;

-взять за основу деятельности тезис о том, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них, когда они возникают;

-активизировать  заинтересованность и  непосредственное участие руководства в работе над качеством;

-неуклонно внедрять во всех подразделениях предприятия стандарт работы, выражающийся в формулировке «ноль ошибок»;

-вовлекать в процесс улучшения качества всех работников фирмы, как в коллективных, так и в индивидуальных формах;

-основное внимание уделять совершенствованию процессов, а не людей;

-отмечать заслуги сотрудников, добивающихся хороших показателей по качеству работы.

Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и  практика выработали  систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим десяти группам, которые дают соответствующие показатели качества.


Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным может служить показатель производительности, показывающий, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

Показатели надежности - безотказность,  сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и некоторые из указанных показателей.

Показатели технологичности - характеризуют эффективность конструкторско-технологаческих решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными,  унифицированными  и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше; это важно как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

Информация о работе Сертификация продукции и систем качества