Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 16:32, курсовая работа
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
Введение
3
Глава 1. Система показателей качества продукции
5
1.1. Показатели качества продукции
5
1.2. Система стандартов
13
Глава 2. Инструменты повышения качества продукции
15
Глава 3. Организация контроля качества продукции
17
3.1. Система контроля качества продукции
17
3.2. Технический контроль
19
Глава 4. Сертификация продукции и систем качества
23
Заключение
28
Список использованной литературы
Такие методы, как QFD, FMEA, Тагути, в зарубежной практике применяются очень широко и эффективно, входят неотъемлемой частью в программы подготовки специалистов по качеству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы живем в мире, который потребует нового качества жизни. Один из его составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.
Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО являются стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятий сделать это.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2002 №10. с. 53-55.
2.Богатин Ю.В. Экономическая
оценка качества и
3.Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М., 2009. С.121
4.Варли, Рафик. Основы управления розничной торговлей. М., 2005. С. 454.
5.Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М., 2008. С.150
6.Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2001. №6. с. 56-60.
7. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. М., 2000. С. 255
8.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М., 2008. С.280
9. Дион Д., Топпинг Т. Розничная торговля. М., 2005. С.200
10.Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб., 2004г., С.352
11.Исикава К. Японские методы управления качеством. М., 1988. С.168
12.ИСО 9000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
13.Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М., 1990. С.200
14.Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности// Стандарты и качество. 2008. №3 С. 58-64.
13.Окрепилов В.В. Управление качеством. М., 2008. С.640.
15.Организация и управление торговым предприятием. Учебник под редакцией Брагина Л.А., Данько Т.П., М., 2005, С.303.
16.Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 2007. №9 С. 43-47.
17.Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 2005.
18.Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. М., 1986. С. 471
19. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем
управления качеством. // Стандарты и качество. 2004. №12 с.55-59.
Информация о работе Сертификация продукции и систем качества