Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 11:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сетевого маркетинга - способа продвижения товаров или услуг, посредством донесения о них информации от человека к человеку.
Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретическую основу сетевого маркетинга;
рассмотреть статистику развития сетевого маркетинга;
определить перспективы развития сетевого маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА………....5
ГЛАВА 2 СТАТИСТИКА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА………………………...12
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………25
Исходя из анализа приведенного в таблице роста численности группы дистрибьюторов, необходимо сказать следующее. Во первых дистрибьютор А вовлек в бизнес 12 участников, никто другой в его сети не привлек более 11 участников, каждый дистрибьютор вовлекал за месяц только по одному новому человеку. Во вторых, до наступления десятого месяца наблюдалась достаточно слабая динамика роста сети, но затем рост пошел на тысячи.
К примеру, если численность группы после третьего месяца составила лишь 8 человек, однако к концу года создания бизнеса это дало 4096 человек. Даже если доля отсева в такой сети достигнет 90 % , то к концу года в группе дистрибьютора А будет состоять порядка 400 участников.
Для фирмы, имеющей 400 партнеров, которые сами пользуются товаром, это уже много.
Пока будет идти процесс создания такой разветвленной сети – команды дистрибьюторов, естественно возникновение вопроса: «кто будет продавать товары?» Однако построение сети и предполагает, что каждый из формирующих сеть функционеров и есть продавец, находящийся на первом уровне иерархии компании.
Рассматриваемые примеры говорят о том, что для того, чтобы рост в геометрической прогрессии достиг заметных величин, требуется время. Даже если каждый член группы дистрибьютора А будет привлекать в бизнес всего одного нового члена за пять месяцев, то и здесь можно выйти на уровень 4096 человек, правда, на это уйдет пять лет работы.
Исходя из выше сказанного, можно отметить следующее: вовлечение в бизнес 5 человек, которые всерьез хотят создать свой собственный бизнес, практически формирует основу – фундамент сетевого маркетинга.
В то же время необходимо иметь
в виду и то, что в сетевом
маркетинге существует определенный уровень
насыщения, т. е. после достаточно быстрого
роста число дистрибьюторов в
сети более или менее
ГЛАВА 2 СТАТИСТИКА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
Невероятный рост сетевого маркетинга,
в последнее десятилетие
Это не удивляет людей, для которых сетевой маркетинг - это стиль жизни. Они-то понимают, что потенциал этой индустрии неограничен, и у этого бизнеса нет национальности.
Сегодня сетевой маркетинг представлен более чем в 120 странах мира.
Во всем мире сейчас более 5000 компаний
работают в системе МЛМ. Прогнозируется,
что до 2015 года число МЛМ-компаний
в мире вырастет до 30.000. Если в конце
восьмидесятых в индустрии
В настоящее время сетевой
Совокупный ежегодный обороты МЛМ-компаний сегодня достигает около 100 миллиардов долларов США.
Только в Америке более 50% общего объема товаров и услуг продано через систему сетевого маркетинга. В Японии эта цифра составляет 90%. Там более 2 млн дистрибьюторов реализуют продукцию на сумму $30 млрд. В Японии большинство обычных компаний сегодня использует методы прямых продаж, который характерен для данной индустрии, но зато он используется для расспространения 80% товаров и услуг. То есть, МЛМ дистрибьютор, помимо обычной продукции (например, средства для похудения от Herbalife или косметика от Доктор Нона), может Вам продать и машину, и одежду, и мебель, и так далее.
В США работает около 1500 МЛМ-компаний, ряд из которых имеют мультимиллионные обороты. Стратегию сетевого маркетинга используют такие компании как Coca-Cola, Colgate, Gillette, Visa, Lipton, Ford, Canon, Sharp, Xerox и др. - около 500 фирм с мировым именем.
На Тайване свыше 1 млн специалистов в МLМ довели в 1998 году объем продаж до $1 млрд. В Австралии объем продаж с помощью сетевогo маркетинга превысил $1,5 млрд в год. Объем продаж в ЕЭС (Германия, Италия и Франция) превысил $2 млрд в год, а в Великобритании — $1 млрд.
В Европе сетевой маркетинг развит значительно менее чем в США. Всего там насчитывается около 500 компаний, в которых работает 10-15% населения. Соответственно и товарообороты там значительно меньше, и процент жителей пользующихся товарами или услугами mlm индустрии едва переваливает за 50%.
В Испании сетевиками продается продукция на сумму свыше $700 млн в год, объем продаж в Австрии достиг $300 млн, В Швейцарии составляет $200 млн, сотнями миллионов долларов измеряются сетевые продажи в Швеции, Норвегии и Финляндии. В Бразилии действует почти 1 млн дистрибьюторов, которые продают продукцию на сумму свыше $3 млрд в год.
В Аргентине годовой объем продаж приближается к $1 млрд. Объем продаж в Южной Корее достиг $400 млн. За последние пару лет около 12% из всех миллионеров в США заработали свои деньги благодаря MLM-программам. Сегодня ежемесячно в сетевой маркетинг входит более 100 тыс. человек. Статистика показывает, что 10–15 человек каждый день становятся миллионерами благодаря MLM-технологиям!
В России сетевой (или многоуровневый) маркетинг появился около 20 лет назад. На конец 2010 года было зарегистрированно немногим более 350 компаний, в которых работает около 3% жителей. Что немаловажно, официально сетевой маркетинг до сих пор не узаконен, т.е. в отличии от Европы или США, в России еще нет никаких законов, регулирующих работу МЛМ компаний.
Среди российских брендов самыми известными считаются Faberlic и Edelstar.
Faberlic («Фаберлик») — российская компания, основанная в 1997 году, вначале под названием «Русская линия». Продукция и производится, и продаётся не только в России. Направление деятельности — производство и продажа одноимённой кислородной косметики, детской, декоративной и профессиональной косметики, парфюмерии, БАДов «Вкус жизни», аксессуаров.По итогам 2009 года выручка «Фаберлик» составила 7 млрд руб., увеличившись к 2008 году на 15 %, существенно возросло число покупок.
Весной 2010 года французский дом Kenzo S.A. выкупил у «Фаберлик» торговую марку «Индиго» — «за копейки», как сказал владелец российского участника сделки Алексей Нечаев. Эксперты предположили, что не обеспеченный пока продуктом бренд был выкуплен французами «вынужденно», как похожий по названию на один из брендов Kenzo.
Компания Edelstar была основана в 2004 году Владимиром Довганем, известном по брендам 1990-х годов «Дока-пицца» и «Довгань». Компания Edelstar реализует БАДы, лечебную и декоративную косметику, средства по уходу за волосами, товары для дома и др.
По данным Ассоциации прямых продаж (АПП), 2009 год стал для российских сетевиков удачным:
В 2010 году Россия вошла в восьмёрку крупнейших рынков прямых продаж в мире и в тройку — по региону Европа / Африка. Структура российских МЛМ-продаж схожа с латиноамериканской и отлична от европейской (в Европе 57 % продаж приходится на товары домашнего обихода, 17 % — на косметику и предметы личной гигиены):
По данным опросов ВЦИОМ, в 2010 году 37 % россиян позитивно отзывались об идее покупать продукцию розничных дистрибьюторов (негативно — 54 %) и 33 % сказали, что готовы стать распространителями (не готовы — 56 %).АПП расценила эти цифры как свидетельство повышения лояльности россиян к многоуровневым маркетинговым компаниям.
В кризисные годы метод сетевого маркетинга — привлечение клиентов с помощью внештатных агентов за особое вознаграждение — применили некоторые банки. Эксперты оценили этот факт как достаточно эффективную с точки зрения роста кредитного портфеля, но нежелательную в целом политику, ведь использование МЛМ-методов фактически снижает качество клиентов, увеличивает долю просроченной задолженности и ухудшает репутацию банка. Сетевые методы в кризисный период применили Москомприватбанк, ОТП банк, Ренессанс кредит, СКБ-банк, Уралсиб, Флексинвест банк.
В странах СНГ данная индустрия развивается медленее. Например, в Украине на конец 2010 года зарегистрированно всего 83 компании, хотя есть и проекты, зародившиеся именно в Украине, такие как Амрита.
В странах СНГ репутацию сетевого маркетинга испортила компания «Гербалайф». Основные причины две. Продукция, рассчитанная на американские традиции питания, оказалась не подходящей для многих жителей бывшего СССР. А жесткость маркетинг - плана и методов работы привела к тому, что многие вложили в бизнес огромные суммы и прогорели. Но не стоит судить обо всех компаниях по одной. Они различаются ассортиментом, ценой и качеством продукции, маркетинг-планами.
В настоящее время в США более 850000 миллионеров и 20% из их числа вышли из МЛМ. Двое из самых богатых людей в США сделали свое состояние в МЛМ. По данным журнала "Success" эта индустрия дает каждую неделю 2 новых миллионера.
Многие зарубежные аналитики рынка признали за сетевым маркетингом будущее бизнеса. Уже сейчас он преподается в Гарвардском университете как отдельный предмет. А по прогнозам Стэнфордского исследовательского института и Wall Street Journal в последующие несколько лет от 50 до 65% всех товаров и услуг в мире будут продаваться посредством сетевого маркетинга.
Акции наиболее крупных МЛМ-компаний котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), входят в список ста наиболее успешных и быстро растущих компаний (Fortune`s list).
ГЛАВА 3 ПЕСРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
В настоящее время во всем мире существует более 4000 только крупных сетевых компаний, общий оборот которых в мире превышает 300 миллиардов долларов. В США в настоящее время работает более 2500 крупных сетевых компаний, 65 % продукции в США продвигается именно через сетевые компании и занято в этой сфере примерно 15% населения, т.е., примерно каждый девятый житель. Примерно 500 тысяч человек в мире стали миллионерами, работая именно в системе сетевого маркетинга. В Японии объём реализации товаров через МЛМ достигает 90%, этим Япония и обязана своему стремительному экономическому росту. В Европе работает более 700 сетевых компаний, в Малой Азии - более 800, в России более 80 только крупных. Из иностранных компаний, работающих на территории России можно назвать такие, как Герболайф, Визион, Мэри Кэй, Амвэй, Орифлейм, Эйвон и др. Из российских крупнейших компаний можно отметить следующие: Дэнас МС, Арго, Мирралюкс, Белый кот, Эдельстар и др.
Ежедневно в мире более 100 тысяч человек становятся независимыми дистрибьюторами компаний. Сетевые компании существуют в 125 странах мира. Как прогнозируют экономисты-аналитики, в XXI веке примерно 70 % товаров в мире будет продаваться именно в системе МЛМ. Ежедневно в мире более 100 тысяч человек становятся независимыми дистрибьюторами компаний. Сетевые компании существуют в 125 странах мира. Как прогнозируют экономисты-аналитики, в 21 веке примерно 70 % товаров в мире будет продаваться именно в системе МЛМ.
Исторически сложилось так, что сетевой маркетинг начинался с предметов личной гигиены, витаминов, пищевых добавок, предметов домашнего обихода, товаров для отдыха и обучения. Начиная с 1980 года увеличивается доля, приходящаяся на услуги, особенно в области телекоммуникаций. В числе прочих услуг можно назвать: обслуживание по кредитным картам, финансовые услуги, страхование, а также туристические услуги.
Сетевой маркетинг часто путают с так называемой " финансовой пирамидой". Сделки "пирамиды" нелегальны и запрещены законом во всех цивилизованных странах. Сходство, действительно, есть - используется такой же метод цепной реакции - информация передается от человека к человеку, но на этом сходство заканчивается. Основное отличие заключается в том, что "пирамида" создается не для продвижения товаров или услуг. Сетевые же компании ставят перед собой задачу распространения продукции и информационный охват рынка. С каждым годом становится все меньше процент людей, для которых это понятие сетевого маркетинга незнакомо. Что при этом радует - многие, даже те, кто далек от этого, расценивают сетевой маркетинг как вид деятельности, а не воспринимают как финансовую пирамиду. По данным опроса на сайте журнала «Коммерсантъ. Деньги» около 1/3 российского населения когда либо приобретали товары для личного пользования у дистрибьюторов сетевых компаний. (Приложение 9).