Прогнозируется, что к 2015 году число
компаний вырастет до 30.000. В настоящее
время миллионы человек временно
или постоянно работают в различных
сетевых компаниях, которые производят
и продают продукты питания, косметику
и моющие средства, одежду, канцтовары,
журналы, книги и многое другое.
Практически все компании, использующие
в своей работе принципы сетевого маркетинга
являются членами Всемирной Федерации
Ассоциаций Прямых Продаж. По мнению представителей
Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых
Продаж несколько основных тенденций
повлияют на индустрию сетевого маркетинга
в XXI веке:
- Сетевой маркетинг - мощный канал распространения.
Сетевой маркетинг будет продолжать становиться мощным каналом распространения в последующее десятилетие и все больше традиционных компаний начнут использовать сетевой маркетинг в качестве дополнительного канала к уже существующим видам маркетинга;
- Увеличение ассортимента продуктов, услуг. Индустрия сетевого маркетинга будет продолжать увеличивать ассортимент распространяемых продуктов намного дальше традиционных «лосьонов и зелий» и косметики;
- Изменения в планах компенсации. Традиционные планы компенсаций станут более уникальными, объединив различные традиционные модели. С увеличением мощности компьютеров, планы компенсаций смогут быть приспособлены к стратегиям и конкретным продуктам, услугам. Компании продолжат использовать «идеальный» план компенсаций, выплачивая компенсацию новым дистрибьюторам и предлагая серьезный доход более зрелым «строителям бизнеса»;
- Приход новых компаний сетевого мapкeтинга. Новые компании будут продолжать входить в индустрию. Однако им будет уже сложнее и дороже начать работу в этой сфере. Увеличится количество конкурирующих фирм. Будет все сложнее найти свою собственную нишу среди множества похожих продуктов;
- Международный рост. Всемирное развитие будет способствовать все большему росту, особенно в России, Китае, Индии и Латинской Америке. Возможности путешествовать, знакомиться с другими культурами, международные коммерческие сделки будут увеличивать опыт новых профессионалов в бизнесе;
- Сетевой маркетинг и Интернет. Сетевой Маркетинг и Интернет разовьют взаимные отношения, которые сильно увеличат силу каналов сетевого маркетинга. Интернет - мощное средство для передачи информации, обучения и администрации операций. Устная коммуникация - мощное средство влияния на отношение и поведение людей. Поэтому сетевой маркетинг и Интернет представляют собой оптимальную комбинацию;
- Имидж сетевого маркетинга и отражение в средствах массовой информации. Как уже было отмечено, сетевой маркетинг будет считаться функционирующей моделью бизнеса в начале XXI века. Сетевой маркетинг достиг позитивных отзывов в прессе. Десять лет тому назад статьи в прессе были в большинстве своем негативными, сравнивающими сетевой маркетинг с пирамидами и другими формами обмана. Сегодня же появилось множество книг и исследований для работников данной сферы и для бизнесменов, желающих испробовать канал сетевого маркетинга;
- Законодательные решения. На правовом фронте сетевой маркетинг был признан законной формой ведения бизнеса. Правила «Amway Safeguards», появившиеся после слушанья дела Amway против Федеральной Торговой Комиссии в 1979 году, содержат требования, которым надлежит следовать легальной компании сетевого маркетинга. Местные и государственные правовые комитеты теперь более точно понимают все нюансы работы фирм сетевого маркетинга чем это было десять лет тому назад;
- Ассоциации Прямых продаж и Признание индустрии. Индустрия имеет своих представителей во всемирной Ассоциации Прямых Продаж. Индустрия приняла кодекс этики и активно включилась в расследование неправовых случаев, произошедших ранее;
- Университетское признание. Университет Иллинойса в Чикаго включил сетевой маркетинг в программу обучения в 1991 году. В 1994 году Университет Иллинойса организовал семинар для работников сферы сетевого маркетинга с получением сертификата. Программа семинаров университета, преподаваемая профессорами университета и мультимиллионерами сферы сетевого маркетинга, стала стандартом профессионального образования работников сетевого маркетинга. К данному моменту программа семинаров была проведена уже 25 раз в США, Канаде, Австралии, Корее и Сингапуре тысячам участников. Строятся планы дальнейшего расширения и использования этой программы обучения на мировом рынке
Эти тенденции XXI века позволят индустрии
добиться большего доверия и законности.
Позиции индустрии как мощного
и эффективного канала распространения
будут становиться прочнее. И что также
важно, сетевой маркетинг будет предлагать
прекрасные возможности предпринимательства
в начале XXI века. Сетевой маркетинг –
метод распространения товаров и услуг
– успешно применяются в России уже свыше
15 лет. За это время индустрия прямых продаж
заняла достойное место в экономике страны
и продолжает крепнуть и развиваться.
Идеи прямых продаж и сетевого маркетинга
привлекают все больше российских предпринимателей,
которые стремятся использовать эти методы
для распространения своей продукции.
В настоящее время в России работают сотни
сетевых компаний и компаний прямых продаж,
с которыми сотрудничают миллионы людей.
Учитывая современное развитие сетевого
маркетинга можно с уверенностью сказать,
что в будущем компании, применяемые направления
сетевого маркетинга будут иметь большой
успех.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние время в России бурно
развились разнообразные способы
продвижения товаров, одним из таких
новых и не совсем понятных для
российского потребителя методов является
сетевой маркетинг. Тем не менее, сетевой
маркетинг является очень прогрессивным
и удобным для покупателей методом торговли.
Сетевой маркетинг, основанный на неограниченном
развитии способностей и возможностей
человека, широко распространился по всему
миру, захватив как развитые, так и развивающиеся
страны, стал одним из важнейших социально-экономических
факторов нашего времени. Разработанный
более полувека назад, он дает любому человеку
при желании стать предпринимателем и
начать свой собственный бизнес при минимальных
затратах.
Сетевой маркетинг – это способ
продаж, главное отличие которого
от традиционных форм торговли заключается
в том, что продукция доносится
до потребителей их же сетью методом
цепной реакции. В основе этого процесса,
как и в случае обычной розничной
торговли, находится сделка купли
– продажи, совершаемая с помощью устного
представления товара и фирмы через личный
контакт продавца и покупателя.
К сожалению, в отечественной коммерческой
практике сложилось неверное мнение,
что МЛМ чуть ли не подпольный бизнес,
его организационная основа – пирамида
это во многом определяет несколько скептическое
отношение клиентов.
Очевидным свидетельством того, что
сетевой маркетинг уже сформировался
как бизнес служит тот факт, что в настоящее
время торговые операции с акциями более
20 сетевых компаний осуществляются в рамках
системы автоматической котировки Национальной
ассоциации фондовых дилеров (США), а также
на Нью-Йоркской фондовой бирже. Есть ещё
немало компаний, готовых выпустить собственные
акции, так как то обстоятельство, что
финансовое положение сетевых компаний
почти в два раза лучше аналогичного показателя
традиционных корпораций, вызывает необычный
интерес у инвесторов.
Многоуровневые сетевые маркетинговые
организации могли бы стимулировать
производство и реализацию оригинальных
товаров и услуг отечественных производителей,
предложений научных и технических сил
России. Одна из стержневых «несущих опор»
маркетинговых сетевых структур - распространение
уникальных, эксклюзивных, высококачественных
товаров и услуг. Их жизнеспособность
и перспективы в России могли бы подпитываться
высокой образованностью и культурой
россиян, нынешним состоянием рынка труда
и капитала. В условиях кризиса инвестиционной
и кредитной сферы маркетинговые многоуровневые
структуры объединяют и приводят в движение
наличные ресурсы, инициативу, квалифицированные
трудовые резервы при относительном начальном
капитале.
Однако на этом пути немало проблем
- неопределенностей, барьеров, противоречий,
противоборствующих мнений и позиций.
Нужно отметить научную неразработанность
прежде всего социальных аспектов - назначения,
статуса и структуры - так называемого
«многоуровневого сетевого маркетинга»
(по существу, речь идет об особых институционализированных,
организационных объединениях людей,
образуемых по типу «общностей по интересам»
или «групп с корпоративными интересами»).
То или иное понимание массовидного
социального феномена, его назначения,
статуса и структуры (этого во многом эмпирически,
методом проб и ошибок складывающегося
социального образования - посредника
между производителями и потребителями,
различными социальными группами) воздействует
на общественное мнение и ориентацию органов
власти. Отсутствие концептуальных разработок
исследования сдерживает принятие практических
нормативных и иных рекомендаций, социальных
решений, а также преодоление предрассудков,
заблуждений, превратных и неадекватных
оценок, наносящих вред делу. Очень часто
отождествляются иерархические сетевые
организации, реализующие материальные
потоки товаров и услуг, и финансовые «пирамиды»,
привлекающие денежные средсгва под «сверхвыгодные»
сомнительные дивиденды.
Проблема вырисовывалась по мере перехода
России к новым социально-экономическим,
политическим, гражданско-правовым отношениям
и прежде всего - к рыночным основам
общества. Исследование многоуровневого
сетевого маркетинга еще только начинается;
в научной социологической, да и экономической
литературе, в энциклопедиях, словарях,
учебных пособиях этому феномену еще не
дана научная оценка.
Термин «многоуровневый маркетинг»
используется за рубежом, в отечественной
прессе распространено словосочетание
«сетевой маркетинг», или просто «сети».
Этими понятиями обозначают явления, относящиеся
к негосударственным, общественным, самодеятельным
объединениям, допустимым Гражданским
Кодексом Российской Федерации.
Несмотря на полное негативное общественное
мнение сетевые компании получили свое
бурное развитие в нашей стране. Вслед
за ”Herbalife” в России появились другие
зарубежные компании- «Neways», «Oriflame», «Mari
Kay», «Zepter» и другие.
Ежедневно в мире более 100 тысяч
человек становятся независимыми дистрибьюторами
компаний. Сетевые компании существуют
в 125 странах мира. Как прогнозируют
экономисты-аналитики, в XXI веке примерно
70 % товаров в мире будет продаваться именно
в системе МЛМ. Прогнозируется, что к 2015
году число компаний вырастет до 30.000.
Сетевой маркетинг - наиболее мощный
из всех имеющихся на сегодняшний день
способов распространения товаров и услуг.
Учитывая современное развитие сетевого
маркетинга в России и за рубежом можно
с уверенностью сказать, что в будущем
компании, применяемые направления сетевого
маркетинга будут иметь большой успех.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ / Под ред. Джо Рубино. – М.: Издательство «Фаир», 2007. – 496с.
- Буров О. В. Мы выбираем, или Почти учебник сетевого маркетинга /О. В. Буров. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.- 352с.
- Всехсвятский С. Технология анализа маркетинг - плана сетевой компании / С. Всехсвятский – М.: Хорошие новости». 2002.- 39с.
- Ганин М. Из количества – в качество! Динамика развития MLM в России / М. Ганин //МЛМ – ПЕРСПЕКТИВА. – 2004. - № 5. – С.5-7.
- Гейдж Р. Как построить многоуровневую денежную машину / Рэнди Гейдж – М.: «Фаир – Пресс», 2006. – 384с.
- Джо Рубино Секреты построения сетевой компании на 1 миллион долларов/ Д. Рубино. – М.: «Фаир – Пресс», 2006. – 192с.
- Дубковский В.О. Лицом к успеху / В. О. Дубовский //Экономика. – 2006. - №19. – С.25.
- Лысенко О. Одноглазый король или путешествие начинается (Введение в сетевой маркетинг) / О. Лысенко. – Ростов на Дону: «Феникс», 2003. – 160с.
- Масловский Е. Н. Сетевой маркетинг в России / Е. Н. Масловский // МЛМ – ПЕРСПЕКТИВА. – 2003. - № 5. – С. 10-11; № 6. – С. 13-15.
- Мур А., Стрингфеллоу Л. Женский путь в сетевом маркетинге: Как построить удачную карьеру / Анжела Мур, Лайза Стрингфеллоу. – М.: ФАИР-ПРЕСС,2003. -336с.
- Фэйлла Д., Фэйлла Н. Прямые ответы на часто задаваемые вопросы об МЛМ / Д. Фэйлла, Н. Фэйлла – М.: «Фаир – Пресс», 2006. – 96с.
- Фэйлла Д., Фэйлла Н. Система: три ступени построения МЛМ-организации / Д. Фэйлла, Н. Фэйлла – М.: «Фаир – Пресс (Гранд)», 2007. – 112с.
- http://www.mlmv.com
- http://business.rin.ru
- http://mlm-profi.ru