Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 12:54, шпаргалка
Маркетинг-вид человеческой деятельности,направл.на удовлетв.нужд и потребностей,посредством обмена. Нужда-чувство ощущаемой нехватки чего-либо.Потребность-нужда,принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида.Запрос/спрос-потребность, подкреплённая покупат.способностью.Товар-всё,что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, преобретения,использования или потребления.Обмен-акт получени от кого-либо желаемого объекта с получением чего-либо взамен.Сделка-коммерч.обмен ценностями м/у двуми сторонами.Рынок-сов-ть существующих и потенциальных покупателей.
Выделяют следующие стратегии охвата рынков:
Концентрация усилий на единственном
сегменте. Заняв лидирующее положение
в выбранном сегменте, компания сокращает
сроки окупаемости инвестиций. Однако
концентрированный маркетинг предполагает
повышенный уровень риска.
1. Избирательная специализация. Компания
выбирает несколько привлекательных сегментов,
это дает фирме возможность распределить
риски между несколькими направлениями.
2. Товарная специализация. Некоторые компании
концентрируют усилия на выпуске одного
товара, но предлагаемого нескольким сегментам
рынка. Однако при таком подходе всегда
существует риск, что ее микроскопы будут
вытеснены с рынка новым, более совершенным
продуктом, произведенным использующим
передовые технологии конкурентом.
3. Рыночная специализация. При рыночной
специализации компании сосредоточиваются
на удовлетворении различных потребностей
выбранной группы потребителей. Например,
фирма, которая производит и продает университетским
лабораториям большой ассортимент товаров.
Однако существует риск, что в случае сокращений
бюджетов потребителей данной группы
они откажутся от услуг поставщика.
4. Полный охват рынка. При полном охвате
рынка компания стремится предоставить
всем группам потребителей все необходимые
им товары. Реализовать стратегию полного
охвата рынка способны только крупные
компании.
13.Внешн.и внутр.среда
маркетинга.Марк.ср.предпр-сов-
15.Процесс принят.решен.о
покупке.1)Осознание проблемы.
18.Анкета как осн.инстр.сбора
данных.Струкрура.Виды
20. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. На языке маркетологов товар - это то, что люди покупают.
1 уровень - основополагающий. Товар по
замыслу (выгоды товара). На данном уровне
необходимо дать ответ на вопрос: "Что
в действительности будет приобретать
покупатель?". Задача маркетолога заключается
в том, чтобы выявить скрытые за любым
товаром нужды и продавать не свойства
этого товара, а выгоды от него.
2 уровень. Товар в реальном исполнении.
Обладает пятью характеристиками: уровнем
качества, функциональными особенностями,
специфическим оформлением и упаковкой
(дизайн), торговой маркой.
3 уровень. Расширенный товар (товар с
подкреплением) - предусматривает предоставление
дополнительных услуг и выгод.
Товар:традиционные(биржевые-
22. Упаковка — предметы,
материалы и устройства, использующиеся
для обеспечения сохранности товаров
и сырья к перемещению и хранению(три слоя
упаковки:внутр.-вместилище товара;внешняя-защишает
внутр.упаковку и удаляется при подготовке
тов.к использ.;транспортная-
Виды. По месту упакования:прозводственная,
Функции. — предохранять товары от порчи и повреждений;
— обеспечивать создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;
— обеспечивать создание рациональных единиц для их складирования;
— обеспечивать создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара;
— быть важным носителем рекламы.
Как видно из перечисленных функций, упаковка играет многоплановую роль, которая становится все более значимой для мирового рынка. Росту значения упаковки способствуют самые разные факторы, в том числе:
1) самообслуживание в торговле - с увеличением числа магазинов самообслуживания упаковка начинает выполнять функции продавца: она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление о товаре в целом;
2) рост доходов населения — увеличение доходов населения означает, что потребители готовы заплатить за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки;
3) образ фирмы и образ марки — товары высокого качества в оригинальной упаковке фирмы создают приверженность потребителей именно к этой фирме, к этой марке;
4) возможность для новаторства.
Вместе с тем стоит обратить внимание и на некоторые негативные стороны упаковки:
1) совершенствование упаковки приводит к росту цен на товары, встречаются случаи, когда упаковка стоит больше, чем товар;
2) на упаковку расходуются дефицитные ресурсы, в частности бумага, алюминий, стекло, что также приводит к увеличению стоимости товара;
3) загрязнение окружающей среды, т.е. экологические аспекты упаковки. Так, например, около 40% всех твердых отходов в США приходится на долю выброшенной упаковки. Это создает большие проблемы с ее уничтожением, требующим затрат труда и энергии, что приводит к загрязнению биосферы.
Иногда в погоне за ростом сбыта фирмы могут на упаковке указать неправильную информацию, вводящую в заблуждение потребителей. Такие приемы считаются недобросовестной конкуренцией.
26.Жизн.цикл товара-период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа:1)Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет. Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар.Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.На этой стадии у предприятия высокие затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.2)Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж. Если товар оказался успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают снижаться затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены.Цены могут понижаться, что может позволить предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок.Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими.На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты.3)Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется. Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация товара наиболее эффективна.Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.4)Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля. Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным. В некоторых случаях отдельные фазы делятся еще на несколько этапов для более подробной характеристики поведения товара и принятия решений, связанных с деятельностью на данном этапе. Например, первую фазу выведения товара на рынок можно разделить на два этапа: создание нового товара и вывод его на рынок. Продолжительность жизненного цикла конкретной марки зависит от того, насколько удачной и востребованной она оказалась, а также от того, как действуют конкуренты.
1) начинается с определение
стратегии нового товара, которая
указывает общее направление
соответствующих усилий
29.Этапы ценообразования
1)Постановка задач
30.Методы ценообразования.на основе издержек производства;ориентацией на ценностную значимость товара;ориентацией на конкуренцию;на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка;параметрические методы; метод статистических игр.
31.Стратегия ценообразования.
При разработке нового товара предприятия
может выбрать 1из4х стратегий ценообразования:1)быстрое
«снятие сливок»(новый товар выпускается
по большой цене и высоком уровне продвижения)
Целесообразно применение при:*большая
часть рынка не ожидает продукта*рынку
нужен продукт и он готов платить за него
высокую цену*фирма готова к потенц.конкуренции
и желает играть на преимущ.тог.марки 2)медленное
«снятие сливок»(высокая цна,низкий уровень
продвижения) Условия:*рынок осведомлён
о продукте*рынок ограничен в размерах
и готов платить высокую цену*ожидается
потенциальная конкуренция 3)быстрое проникновение(низкая
цена,высокий уровень продвижения) Усл:*себестоимость
падает с масштабом производства*рынок
ограничен по размерам*рынок не осведомлён
о продукте*большинство покупат.действит.к
цене*если имеется сильная потенц.конкуренция
4)медленное проникновение(низ.цен,низ.ур.