Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Маркетинг-вид человеческой деятельности,направл.на удовлетв.нужд и потребностей,посредством обмена. Нужда-чувство ощущаемой нехватки чего-либо.Потребность-нужда,принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида.Запрос/спрос-потребность, подкреплённая покупат.способностью.Товар-всё,что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, преобретения,использования или потребления.Обмен-акт получени от кого-либо желаемого объекта с получением чего-либо взамен.Сделка-коммерч.обмен ценностями м/у двуми сторонами.Рынок-сов-ть существующих и потенциальных покупателей.

Файлы: 1 файл

шпоры.маркетинг.docx

— 77.73 Кб (Скачать файл)

34.Товародвижение-сист,кот.обеспечивает доставку тов.к местк продажи в точно опред.время и с макс.высок.уровн.обслуж.покупат. Ур.обслуж.зависит:*скорость выполн.заказа*готовность принять тов.обратно с деффектом*умение воспольз.наиболее подход.видом транспорта*обеспечюотгрузки различн.партиями*достаточн.товар.запасы*высокоэффект.служба сервиса. Норм.уровень затрат на организ.товародвиж.до 15% от существ.продаж для производит.,до 25% для промежуточн.продавцов. Осн.элементы сист.товароджвиж:*транспортировка-46%всех затрат, складирование и хранение-26%, поддерж.товар.-мат.запасов-10%,получение и отгрузка товара-6%,упаковка-5%,админ.расх.-4%,обраб.заказов-3%.

35.Опт.торг.имеет следующ.осн формы:транзитная, складская. Виды опт.торг предпр.: *по широте распред:федерального уровня, реального уровня *по форме орг-ии:независ.опт.торговцы,опт.посредники,орг.торг.товарооб. Эффект-ть опт.тог.хар-ся кол-ом и качеств услуг, оказыв.торг.предпр. По функцион.назнач.выдел.следующ.осн. комплексы услуг:1)технич.услуги(хранение,фасофка,упаковка,маркеровка,транспорт.-экспедиц.)2)коммерч.усл.(информац-ые, рекламные,комиссион.,посреднич.)3)организ-консульт.(консульт.по вопр.ассортим.,качества,экспуат.товаров,изуч.спроса и др.)

Роз.торг.-деят.по продаже товаров или услуг, непосредств.для конечн потребл.и личного потребления. Ф-ии:*изучение спроса и предложения*формиров.торг.ассортимента*организ.товародвиж*формиров.товарн.запасов*осуществл.торг-технолог.операций с товаром*продажа товаров Виды:*стандартн.торговля:через прилавок, самообслуживание, магазин-склад, торг.по каталогам, автоматы *передвижная торговля:разносная, развозная, прямая продажа на дому *посылочная торговля *электронная торговля. Эффект.розничн.торг.зависит от качества оказ.услуг:*услуги,связ.с покупкой товара*услуги,оказыв.покупателем после преобрет.товаров*усл,сопутствующ.реализ.товаров. Виды розничн.магазин:узкоспециализированные(жен.одеж), специализир-е(одежда), комбиниров-е(-мото,-вело),универс.,смешанные

36.Сист.маркет.коммуникаций.Коммуникация-маркет.комплекс  стимулирования,т.е это внушение  целевым покупателям чувства  уверенности в качестве товара, высоком классе обслуживания  и выгодности цен фирмы. Этапы  разр.эффект.коммуник:1)выявление своей  целевой аудитории2)определение  желаемой ответной реакции3)выбор  обращени(что будем говорить,чтоб  увидеть реакцию)4)выбор средств  распростран.информации, различают  каналы 2х типов:*каналы личной  коммуник.(разъяснит.-пропогандистический  канал, экспертно-оценочный,общественно-бытовой/канал  молвы)*каналы ниличной коммуник.(ср-ва  массовой информации,специфич.атмосфера,мероприятия  событийного хар-ра,выставки,конференции)5)учёт  потока обратной связи6)выбор  свойств…Сист.маркет.коммун.сост.из 4х осн.ср-в:реклама,стимул.сбыта,личная продажа,пропаганда.

37. Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.Виды:ПО ЦЕЛИ:Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.Существуют также специфически по цели виды рекламы:Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.«Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.ПО МЕСТУ РАЗМЕЩЕНИЯ:В маркетинговых коммуникациях выделяют ATL и BTL сегменты. ATL-реклама — это так называемые традиционные виды: реклама в СМИ, OOH (наружная и внутренняя) и полиграфическая. Остальные варианты рекламы относят к BTL-коммуникациям.

Реклама в СМИ.Наиболее распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации.Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление (напр., в Телетексте),виртуальная реклама, спонсорство).Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте,Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)Наружная (Outdoor-реклама)К наружной рекламе относят рекламу, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.Наружная реклама подразделяется на уличную и рекламу на транспорте. Существует множество форматов и вариантов размещения уличной рекламы, наиболее популярными из которых являются ситилайты и биллборды. Реклама на транспорте размещается на общественном транспорте, на частных автомобилях, в метро.

Внутренняя (Indoor-реклама)К внутренней рекламе относят рекламу размещаемую внутри помещений. В первую очередь это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений и спорта, образовательных и медицинских учреждениях и т. п.

BTL-рекламаПри справочном обслуживании.Прямая почтовая рассылка.Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.Платежные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор).

 
39.Пропага́нда — систематическое распространение фактов, аргументов, слухов и других сведе. Связи с общественностью, пиар — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизниний, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение. Инструментально пропаганда отличается от PR и рекламы тем, что имеет целью изменить ценности, взгляды, убеждения реципиента, т.е. она более идеологична, а значит, поляризована и конфликтна. В свою очередь, чаще всего PR определяют как деятельность по установлению взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью. Это значит, что целью такой деятельности является формирование позитивного образа в виде отношений к определенному субъекту, событию, действию.Наконец, реклама действует с целью ознакомления, популяризации, раскрытия преимуществ и увеличения продаж продукта.Таким образом, объектом коммуникативного действия пропаганды является сетка социального восприятия, буквально, система жизненных координат реципиента, pr – оценка/отношение реципиента к субъекту, рекламы – ориентация в отдельно взятой ситуации. Можно сказать, что пропаганда добивается от реципиента надлежащего видения социальной реальности (подчинения как отношения, готового воплотиться в действия), pr – позитивного образа к субъекту (отношения), реклама – выбора конкретного товара (действия).Следовательно, пропаганда действует на более глубоком уровне функционирования общества – на уровне производства социального. Ее характеризует иная институциональная система – она действует через институты образования, культуры и искусства, и такие особые структуры как армия, религиозные сообщества, политические организации.

40. Прямо́й ма́ркетинг, дирéкт-ма́ркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения или клиентом с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников. Личные продажи — личные контакты торгового персонала компании с покупателями, включая презентацию товара или идеи в процессе личного общения с потенциальным покупателем либо представителем другой компании в целях совершения продажи. Организация -это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Выделяются шесть основных признаков организации:Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.Обособленность можно понимать в том смысле, что организация стремиться отгородиться от окружения чисто внешне, но в более широком смысле этот признак означает и наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам.Саморегулирование . Жизнь организации связана с решением множества проблем, наличие от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во-вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям. В любой организации можно легко найти такой внутриорганизационный центр: здесь находится главное руководство, сосредоточены средства связи и управления.Организационная культура начинает проявлять себя сразу после создания организации чисто внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции. Устойчивость является непременным признаком современной организации, которая может находиться под воздействием враждебных внешних сил, ее могут также сотрясать внутренние конфликты. Организация должна противостоять этим негативным силам, чтобы выжить. Способность преодолеть эти негативные явления за счет определенной избыточности ресурсов, таланта и опыта руководителей и следует относить к устойчивости организации.

41. Управление маркетингом представляет собой важнейшую функциональную часть общей системы управления предприятием, которая направлена на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.Внутренние возможности предприятия представляет собой его материальный и интеллектуальный потенциал.Внешняя среда представляет собой действия конкурентов, а также регулируемые государством экономические, социальные, политические и иные условия развития рынка и потребительского спроса.Управление маркетингом рассматривается в трех направлениях:1.Маркетинговое управление (управление деятельностью предприятия). Это направление предполагает управление деятельностью организации, которое соответствует требованиям рынка.Переход на маркетинговое управление организацией представляет собой качественно новое состояние, когда в своей деятельности она не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитывает внешние условия.Любая организация должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности и не может вечно полагаться только на свои нынешние товары и рынки. Возможности организации и их реализация во многом зависит от того, как она использует свои конкурентные преимущества.Управление маркетинговой деятельностью нацелено на решение следующих вопросов: что производить (количество и качество товара); с какими затратами (ресурсы);как производить (по какой технологии); кто должен производить (исполнители);когда производить (сроки); где производить (место);кому продавать (потребители); как продавать (ассортимент, упаковка, цена, продажа, реклама и т. д.).Поиском новых возможностей организация должна заниматься систематически, внимательно отслеживая перемены на рынке, посещая специализированные выставки, изучая товары конкурентов и т. д. Особое внимание должно уделяться совершенствованию технических и потребительских параметров продукции. В ценах должны учитываться не только собственные издержки производства, но и уровень цен конкурентов, состояние спроса на товары и другие.Механизм маркетингового управления организацией предусматривает развитие ее коммуникативных связей с рынком (прямых и обратных). Организация не только направляет на рынок товары и получает обратно деньги, но и направляет на рынок и получает обратно маркетинговую информацию, которая составляет основу принятия многих управленческих решений на предприятии: производственных, финансовых, сбытовых, административных и т. д. 2. Управление маркетинговой функцией.Это направление является одной из важнейших функций организации в условиях рыночной деятельности, которая тесно связана с производственно-сбытовой, снабженческой, финансовой, административной и другими функциями предприятия.Управление маркетинговой функцией осуществляется на основе взаимодействия: маркетинговых информационных систем (МИС), организационных, плановых и контрольных механизмов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.Маркетинговая информационная системы (МИС) складывается из внутренней отчетной информации, предприятия; внешней информации, публикуемой в печати; системы анализа информации; исследовательской информации, формируемой на основе маркетинговых исследований силами самой организации или специализированной внешней организации.Организационный механизм маркетинга предполагает упорядочение задач, полномочий и ответственности служб маркетинга в реализации стратегических целей предприятия.Планирование маркетинга осуществляется путем разработки комплекса перспективных (стратегических) и текущих планов: на уровне организации (объединения, корпорации); на уровне бизнес-направления организации; на уровне отдельного товара, рынка или канала распределения.Контроль маркетинга проводится путем периодической проверки маркетинговой деятельности организации либо собственными силами, либо силами привлекаемых специализированных фирм (аудит маркетинга).Эффективное управление маркетинговой функцией предполагает приведение всех ресурсов организации в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Организация должна производить такую продукцию, которая может быть рентабельно реализована. Поэтому задача маркетинга заключается в том, чтобы выявить, количественно оценить и реализовать потенциальные возможности организации на рынке. Сделать это можно только во взаимодействии со всеми ее функциональными подразделениями на основе разработки стратегических и оперативных планов рыночной деятельности. При этом за маркетингом остается координирующая роль.3. Управление спросом.Сущность этого направления управления маркетингом заключается в создании и удовлетворении спроса потенциальных покупателей. Управлять маркетингом означает “делать рынок”, “делать спрос”.По существу управление маркетингом есть управление спросом. Оно направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели.Механизм управления спросом основан на использовании комплекса определенных средств и инструментов. К числу таких средств относятся: продукт, продажная цена, позиция, продвижение.Продукт (товар) – наиболее важное средство маркетинга. Организация должна четко представлять себе, какой продукт необходим потребителям, каковы их требования, как можно повысить полезность товара для потребителя, как выделить собственный продукт среди других товаров и т. д.Продажная цена – установленная организацией цена продажи, которая будет покрывать все затраты и приносить прибыль. Но цена не может существенно отличаться от цен конкурентов на аналогичные товары. Важно учесть состояние спроса на товар.Позиция – это место и условия продажи товара. Чтобы продукт стал полезным для потребителя, он должен оказаться в том месте и именно тогда, когда он необходим потребителю. Используются различные каналы доставки товара на рынок, привлекаются разные посредники, создаются условия для быстрой встречи товара с потребителем (покупателем).Продвижение – одно из ключевых средств маркетинга, позволяющее активно воздействовать на потребителей. Продвижение (или содействие продажам) широко использует рекламу, стимулирование, формирование положительного имиджа и т. д.Определенная комбинация средств маркетинга, направленная на достижение поставленных целей по управлению спросом, получила название маркетинг-микс (marketing-mix), который включает: товарный микс; договорной микс; коммуникативный микс; распределительный микс.Маркетинг-микс, являясь комплексной программой мероприятий по продвижению товаров от продавца к потребителю, выступает как инструмент оптимального размещения ресурсов в системе планирования маркетинга и менеджмента. При этом осуществляется постоянное согласование спроса и предложения товара на рынке с помощью маркетинговых исследований и контроля соответствия действительных показателей предпринимательской деятельности плановым установкам.При разработке маркетинг-микса необходимо учитывать следующие принципы:последовательность, т. е. согласование каждой переменной величины с другими переменными. Например, высокому качеству товара соответствуют качественная реклама, качественное обслуживание и качественная упаковка товара;взвешенный подход, т. е. исследование и учет чувствительности рынка к изменениям конъюнктуры рынка. Например, если рынок чувствителен к качеству товара, то в рекламе целесообразно дать развернутую характеристику качественных преимуществ товара;учет изменения структуры расходов организации. Этот принцип требует соблюдения бюджетной дисциплины и комплексности в планировании структуры маркетинг-микса.Ответственность за формирование эффективного маркетинг-микса (маркетинговых усилий) как механизма управления спросом лежит на конкретном продукт-менеджере. Он использует его при работе на целевом рынке с определенным товаром, группой товаров, продуктовой линией

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"