Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 13:19, шпаргалка
Шпаргалки к экзамену по Маркетингу
1.Понятие маркетинга. Классическая
и альтернативная концепция
М. – соц. и управленч. процесс, с пом. которого отд. лица и группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Осн. цель – выгодное удовлетворение нужд и потребностей.
Маркетинг взаимоотношений состоит в привлечении, поддержании и укреплении взаимоотношений с покупателями и др. партнерами на взаимовыгодной основе и т.о., чтобы были достигнуты цели всех сторон.
Взаимоотношения между продавцом и покупателем играют решающую роль.
Модель маркет. взаимоотношений
1) процесс формирования
маркет. взаимоотношений: начинается
с предварительного
2) процесс управления маркет.
взаимоотношений: определение
3) процесс оценки эффективности
посредством разработки ряда
критериев, отражающих
4) процесс развития
Сравнительная характеристика транзакционного (классического) маркетинга и маркетинга отношений.
Классический: 1) фокус на
однократную продажу; 2) ориентация
на характеристику продуктов (функц. качества);
3) краткосрочность; 4) недостаточное
внимание процессу обслуживания; 5) ограниченная
ответственность покупателя; 6) небольшое
число контактов с
Отношений: 1) фокус на удержание потребителей; 2) ориентация на ценность продукта для покупателя; 3) длительный характер; 4) значительное внимание процессу обслуживания; 5) значительная ответственность потребителя; 6) тесное общение с покупателем; 7) категория качества относится ко всем процессам.
2. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
Управление маркетингом — это анализ, планирование, претво¬рение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчи¬танных на укрепление, установление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации (например, получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.).
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это по¬могало организации в достижении поставленных целей. Попросту говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Фирма вырабатывает представление о желательном для нее уровне спро¬са на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уро¬вень реального спроса может быть ниже, выше или на уровне желаемого.
Основные цели маркетинговой деятельности:
v расширение объема продаж и рынков сбыта;
v увеличение занимаемой доли на рынке;
v рост прибылей и обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбы¬товой и научно-технической деятельности.
маркетинг — комплекс
функций и подфунк¬ций,
1.Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.
2. Производственная функция
состоит из следующих
3.Сбытовая функция - это
организация системы сбыта и
товародвижения, формирование спроса
и стимулирование сбыта и
Для маркетинга характерны следующие принципы:
1. ориентация всей научно-
2. обеспечение
3. ориентация на нововведения.
Результатом направленности
4. гибкое реагирование
на всякое изменение
5. постоянное и целенаправленное
воздействие на рынок. Оно
6. ориентация на длительную перспективу.
7. эффективное руководство.
Один из принципов работы фирм,
обеспечивающий успех на рынке,
8. ориентация внутренней
политики фирмы на человека. Этот
принцип предпо¬лагает, прежде
всего, уважение к человеку
— главной ценности компании,
раскрепощение его творческой
энергии, предоставле¬ние ему
возможности проявлять
3 Концепция маркетинга
как философия бизнеса.
Под концепцией маркетинга понимают философию управления маркетингом, которая предполагает, что достижение компанией своих целей является результатом определения нужд и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения и предвосхищения потребностей покупателей.
Данное понятие строиться
на трех основных составляющих:1. Ориентация
на потребителя (вся деятельность компании,
направленная на то, чтобы обеспечить
наивысший уровень
1. Компании, ориентированные
на сбыт (превалирующие функции:
поддержка сбыта и продвижения;
3. Компании, исповедающие
маркетинговую философию (
Сегодня основным критерием производимого товара является его потребительская ценность, она складывается как баланс воспринимаемых выгод (товар, обслуживание, взаимоотноения, имидж) и воспринимаемых затрат (расходы, время, силы, психол затраты). Для достижения оптимального удовлетворения покупателей компания обязана стремиться к увеличению выгод и сокращению затрат.
Критерии маркетинговой
ориентации фирмы: ориентация на потребителя,
конкурентов и степень
неэффективные эффективные
Не продктивные Быстро вылетают выживают
продуктивные Медленно умирают процветают
Ключивые факторы
4. Связь маркетинговой ориентации с эффективностью бизнеса
Существует прямая
зависимость эффективности
Результаты различных эмпирических исследований, как в Европе, так и в Соединенных Штатах, подтвердили важную роль стратегического маркетинга.
Купер (Соорег, 1979) проанализировал причины успеха более чем 200 новых промышленных товаров. Он обнаружил, что два из трех ключевых факторов успеха являются непосредственным результатом эффективного стратегического маркетинга:
высокое качество товара с точки зрения покупателя и наличие отличительных свойств;
понимание рынка и маркетинговое ноу-хау.
Буз, Аллен и Хэмилтон (Booz,
Allen and Hamilton, 1982) пришли к тем же выводам,
изучив более 13000 новых товаров. Положительное
воздействие рыночной ориентации на
рентабельность обнаружено и в других
экспериментальных
Учеными также была
выявлена зависимость между
Продуктивность и эффективность
Неэффективные Эффективные
Непродуктивные Быстро уходят из бизнеса Выживают
Продуктивные Медленно умирают Процветают
Продуктивность (efficiency) – это, в первую очередь, экономичность деятельности компании. Концентрируется на затратах.
Эффективность (effectiveness) – это способность производить то, что требуется потребителям. Концентрируется на потребителях (способности их привлекать и удерживать).
Модель высокоэффективного бизнеса (консалтинговая компания Arthur D. Little).
Разработка стратегии удовлетворения запросов основных заинтересованных групп…
Заинтересованные группы
…путем совершенствования основных бизнес – процессов
Рабочие процессы
…и объединения ресурсов и организаций.
Ресурсы Организация
Данную модель можно прокомментировать следующим образом:
В качестве заинтересованных групп на предприятии могут выступать:
- акционеры (в США это
самая главная группа, им нужно
отдавать должное внимание, иначе
у них не будет желания
- потребители (необходимо
грамотно и качественно
- работники (это в основном
вопросы, связанные с выплатой
заработной платы, компенсаций
– стимулирование и
- государство (своевременная
выплата всех обязательств
- общественность (создание
благоприятного имиджа
Следует отметить, что сегодня необходимо управлять не функциями, а бизнес-процессами, то есть смотреть на предприятие не как на набор отделов, а совокупность всевозможных процессов (например, управление качеством, обслуживание автомобилей).
Ресурсы организации – это все то, что обеспечивает нормальную деятельность предприятия: материальные, технологические, кадровые, финансовые… Сейчас очень часто стали выделять социальный капитал – отношения с партнерами, культуру организации – стиль одежды, история, имидж организации…
В целом организация бизнеса подразумевает решение вопроса архитектуры бизнеса – что мы будем решать сами, а что предоставим для решения своим партнерам (например, для строительной организации – рамы изготавливать будем сами или закупать – что эффективней...)
Таким образом, на сегодняшний
деь выделяют следующие ключевые
факторы высокоэффективного бизнеса:
разработка стратегии удовлетворения
запросов основных заинтересованных групп
(клиентов, служащих, поставщиков, дистрибьюторов)
путем совершенствования
Предприятия все чаще обращаются к внешним источникам (аутсорсингу) ресурсов, наименее существенных для их деятельности. При этом компании сохраняют за собой (в качестве внутренней деятельности) ядро бизнеса - основные компетенции (core compertance). В последние годы цели использования данной модели поменялись от снижения издержек к перепозиционированию, достижению конкурентных преимуществ и созданию более положительного корпоративного имиджа.