Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 13:19, шпаргалка
Шпаргалки к экзамену по Маркетингу
Важную роль играет
структура, политика и
5. Основные рыночные концепции:
производственная, товарная, сбытовая,
маркетинговая, социально-
Производственная: основана
на утверждении «потребитель
отдаст предпочтение товарам,
которые широко распространены
и доступны по цене». Т.е.
управление М д/б направлено
на совершенствование
Товарная: основана на
утверждении «потребитель
Сбытовая: основана на
утверждении «покупатель не
Маркетинга (философия
управления маркетингом): она предполагает,
что достижение компанией
Социально – этическая:
компания д. определить нужды
и потребности целевых рынков,
а затем обеспечить высшую
потребительскую ценность
Стратегического маркетинга:
основывается на ориентации на
потребителей и конкурентов (т.
Интеграционная: основывается на одновременной ориентации на новый продукт и потребителя
6.Эволюция маркетинга. Современные
направления развития
Концепция маркетинга - это
исходное значение, характеризующее
активную ориентацию рыночной деятельности
предприятия на различных стадиях
ее развития. Выделяют концепции производственной,
товарной, сбытовой, потребительской,
плюс интегрированной, социально-этической
и стратегической ориентации.Изначально
производ-ли товаров исходили из того,
что поскольку товары имеют рыночный
спрос, превышающий возможности
предложения, следует увеличивать
их выпуск путем соверш-ния произв-ва.
Производ-ная концепция
Все предыдущие концепции
исходили из необходимости
7 Роль маркетинга в обществе и на предприятии.
Само определение маркетинга
как социального и
8. Стратегия сегментации. Выбор целевого рынка
Сегментация рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты Потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.
Стратегия сегментации рынка
позволяет предприятию, учитывая свои
сильные и слабые стороны при
выборе методов маркетинга, выбрать
те из них, которые обеспечат концентрацию
ресурсов именно в тех сферах деятельности,
где предприятие имеет
Существуют два традиционных подхода к разработке стратегии сегментирования:
-начать с исследования
сложившейся конъюнктуры рынка
на традиционные виды
-начать с формирования представления о том, какие переменные характеризуют тот или иной сегмент Потребителей.
Сегмент рынка - это Потребители,
в массе своей одинаково
Рассмотрим наиболее популярные виды сегментации рынка.
Географическая сегментация - способ деления рынка по группам Потребителей по географическим признакам. Этот метод наиболее эффективен в случае различий культур или климатических условий в регионах сбыта, имеющих принципиальное значения для использования продукции.
Демографическая - способ деления рынка по группам Потребителей по признакам пол, возраст, национальность, состав семьи, годовой доход, вероисповедание и др.
Геодемографическая - способ
деления рынка по группам Потребителей
исходя из статистических данных о
численности населения в
Психографическая сегментация - способ деления рынка по Потребителям в зависимости от их принадлежности к общественному классу, образу жизни и характеристикам личности.
Сегментация по типу поведения - группирование Потребителей по мотивам совершения покупок, интенсивности потребления, отношения к продукции. Здесь традиционно выделяют, прежде всего, Потребителей с двумя граничными типами поведения:
- суперконсерваторы люди
- выступающие против любых
- суперноваторы - люди
склонные к риску и
Сегментация по виду продукции - способ деления рынка по функциональным и техническим параметрам производимой продукции. Данный вид является производным от сегментации по группам Потребителей, так как выделение сегментов по отдельным параметрам произведенной продукции представляет собой учёт в иной форме запросов и предпочтений Потребителей.
Сегментация по фирмам-заказчикам
- способ деления рынка средств
производства с учётом специфических
проблем Заказчика в области
закупки средств производства, а
также условий оплаты, методов
расчета, централизации и
Сегментация по основным конкурентам - способ деления по производителям аналогичной продукции. В качестве критериев: вид потребностей, удовлетворяемых продукцией конкурентов и организации ими сбытовой деятельности.
Сегментация может носить
и целенаправленный характер в соответствии
с установкой руководства предприятия
(например, иметь дело только с оптовыми
Потребителями или
9. Маркетинговая среда и ее структура.
Среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, показана
Ни рис.
Факторы, контролируемые высшим руководством фирмы. Выс¬шее руководство принимает много разнообразных решений, но для маркетологов наиболее важны только пять:
v Область деятельности (общие категории продукции, функции и конкретную деятельность компании)
v Общие цели (представляют собой устанавливаемые руководством задания)
v Роль маркетинга (отмечая его важность, устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность фирмы.)
v Другие предпринимательские действия
v Корпорационная культура (это понятие включает в себя единую систему ценностей, норм и правил деятельности, передаваемую сотрудникам, которые должны их соблюдать.)
Факторы, контролируемые маркетингом. Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга:
v Выбор целевого рынка. (включает два решения, связанных с его размерами и осо¬бенностями: можно выбрать очень большой целевой рынок (прак¬тикуя массовый маркетинг) или его небольшую часть (используя сегментацию рынка). В первом случае разрабатывается обобщенный план маркетинга, во втором — он специально приспосабливается для определенной группы людей.
v Цели маркетинга. ( в большей степени ориентированы на потре¬бителей, чем цели, установленные высшим руководством фирмы. Например, службы маркетинга очень интересуются тем, какой | образ компании и ее отдельных товаров сформировался у потре¬бителей.
v Организация,
v Структуры (товары, товародвижение, сбыт, продвижение, цена.)
v Контроль
Неконтролируемые факторы
v Демографическая среда (демография – наука, изучающая население на основе различных статистических показателей численности, плотности, географической локализации, полового и расового состав, занятий и др.)
-тенденции изменения
-изменение возрастного
состава населения (старение
-изменение в структуре семьи (люди позже женятся и заводят меньше детей)
-влияние миграции -рост уровня образования
-растущее многообразие (уникальность, неоднотипность)
v Экономическая среда – факторы, влияющие на покупательную способность и структуру расходов потребителей:
-распределение доходов
и изменение покупательной
v Природная среда – природные ресурсы, которые требуются для производства товаров и услуг или на которые оказывает влияние деятельность компании. Маркетологам следует учитывать четыре тенденции развития природной среды:
-дефицит сырья
-удорожание энергии
-рост уровня загрязнения окружающей среды
-государственное
v Научно-техническая среда – силы, которые создают новые технологии, открывающие возможности развития товара на рынке. Нужно учитывать следующие тенденции:
-ускорение темпов НТП
-рост расходов на НИОКР
-концентрация внимания на мелких усовершенствованиях
v Политическая среда – законы, государственные учреждения и группы влияния, которые воздействуют на компании и людей и ограничивают их деятельность.
-законодательство в сфере бизнеса
-увеличение количества
организаций, защищающих
-усиление социальной
v Культурная среда – общественные институты и другие силы, влияющие на ценности, убеждения, предпочтения и действия общества.