Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 13:19, шпаргалка
Шпаргалки к экзамену по Маркетингу
-устойчивость культурных ценностей
-сдвиги во вторичных культурных ценностях:
-представления людей о себе
-представления людей о других
-об организациях
-взгляды на общество
-представления людей о природе…
10 Особенности маркетинга в России.
Маркетинг – социальный и
управленческий процесс, с помощью
которого отдельные лица и группы
лиц удовлетворяют свои нужды
и потребности посредством
Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
В дальнейшем приходит осознание того, что маркетинг — это не улучшение работы какого-либо «традиционного» подразделения предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия.
Выявляется структура
приоритетов маркетинговой
Следующим по значимости приоритетом
является маркетинговая деятельность,
направленная на усиление конкурентных
позиций предприятий, готовых работать
на рынке. От маркетинга ждут оценки сильных
и слабых сторон рыночного потенциала
предприятия, способности формирования
новых дилерско-
И пока что на третьем месте
стоят приоритеты маркетинговой
работы, которые формируют
Из-за отсутствия необходимого
количества специалистов выполнение маркетинговых
функций предприятия зачастую сосредоточено
на уровне высшего руководства. Эти
функции выполняются также
Становление и развитие маркетинга на российских предприятиях определяются рядом факторов.
Во-первых, это относится к условиям формирования отечественного рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов, уходит в прошлое. Поэтому маркетинг воспринимается сейчас, прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях. Главной целью большинства российских предприятий в сложившихся условиях выступает отвоевывание отечественного рынка.
Во-вторых, особенности маркетинговой
деятельности во многом определяются
поведением российского потребителя.
Как показывает опыт, оно «нестандартно»
по отношению к западным образцам.
«Проведенные исследования по выявлению
поведения российского
В-третьих, особенности маркетинга в нашей стране во многом обусловлены также характером развивающихся деловых отношений.
В-четвертых, в российских условиях не все маркетинговые инструменты применяются достаточно широко. Наиболее привлекательным является использование цены. На современном этапе именно цена во многих случаях дает возможность, не привлекая другие средства, получить немедленный эффект.
Учитывая все это, можно предположить, что основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для российских предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми. Что же касается конкретных маркетинговых действий, конкретных «рецептов», то здесь от «принятия всего зарубежного» следует перейти к «осмыслению всего российского».
11. поведение покупателя. Анализ потребительских рынков.
Потребительский рынок
– отдельные лица и
Для того, чтобы понять как
потребители принимают решение
о покупке, необходимо определить, кто
осуществляет приобретение товара и
участвует в выборе. Человек м.б.
инициатором покупки, влиять на конечный
выбор, принимать решение о покупке,
приобретать товар и