Сигментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:38, реферат

Описание работы

В современных условиях фирмы-производители в нашей стране все более активно переходят в своей экономической деятельности на принципы целевого маркетинга. Опыт показывает, что массовое производство продукции с одинаковыми потребительскими свойствами не оправдывает себя. Согласно известному закону Парето только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции. Отсюда следует, что производителю и продавцу нужно найти ту самую группу потребителей (сегмент), которая входит в эти 20%.

Содержание работы

Введение……………………………………….……………………………3
1 Понятие и сущность сегментирования рынка………………..………4-7
2 Основные принципы,критерии и методы сегментирования рынка.8-19
2.1 Характерные черты и признаки сегментирования рынка...……...8-10
2.2 Основные принципы сегментирования…………………………..10-11
2.3 Основные методы сегментирования……………………………..11-14
2.4 Сегментирование рынка по группам потребителей……………14-16
2.5 Сегментирование рынка по группам товаров…………………..16-17
2.6 Выбор целевого рынка……………………………………………17-19
Заключение………………………………………………………….…20-21
Список использованных источников……………………….………...…22

Файлы: 1 файл

сигментация рынка.docx

— 46.48 Кб (Скачать файл)

- стратегия функционального  специалиста – предприятие предпочитает  специализироваться на одной  функции, но обслуживать все  группы потребителей, заинтересованных  в этой функции;

- стратегия специализации  по клиенту – предприятие специализируется  на определенной категории клиентов, предлагая своим клиентам широкую  гамму товаров;

- стратегия селективной  специализации – выпуск многих  товаров на различных рынках, не связанных между собой;

- стратегия полного  охвата – предложение полного  ассортимента, удовлетворяющего все  группы потребителей.

После определения  целевого сегмента рынка предприятие  должно изучить свойства и образ  продуктов конкурентов и оценить  положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие  принимает решение о позиционировании своего товара, т.е. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке.

В работе кратко определены особенности сегментирования рынка  промышленных товаров. Так, признаки сегментирования  на рынке товаров промышленного значения делятся на описательные; признаки, оценивающие выгоды потребителей; признаки, описывающие поведение потребителей.

К описательным относятся  размер предприятия, численность персонала, объем выпускаемой продукции, размер производственных площадей, широта производимого  ассортимента продукции, объем товарооборота, тип собственности и др.

Формирование признаков  сегментирования, оценивающих выгоды потребителей, сводится к определению  функциональных потребностей покупателей, сопоставлению их с функциональными  возможностями предлагаемых товаров  и определению критериев выгодности по показателям функционального  качества товара.

Переменные, описывающие  поведение потребителей промышленных товаров при совершении покупки, предусматривают соотнесение характеристик  производства и личностного состава  производственного персонала, который  занят приобретением товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.

Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива  Ж. Ж Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.

Кожаринова, Е.А. Сегментирование  рынка Е.А. Кожаринова Тематический портал «Маркетинг» [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: marketing.web-3/segment. – Дата доступа: 14.11.2010.

Попов, Е.В. Сегментация  рынка Е.В. Попов Маркетинг в  России и за рубежом. – 1999. - № 2. –  с. 9 – 14.

Цахаев, М.К. Основы маркетинга: учебник М.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.

Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.В. Разумова. Минск: БГЭУ, 2008. – 375 с.

Лекции по маркетингу, управлению маркетингом и поведению  потребителей [Электронный ресурс]. – Целевой сегмент и позиционирование товара. – 2006. – Режим доступа: marketing-tut/marketing/celevoj-segment-rynka-i-pozicionirovanie-tovara.htm. – Дата доступа: 11.12.2010.

Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. Пособие О.И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.

 

 


Информация о работе Сигментация рынка