Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:43, курсовая работа
Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия. По определению Американская ассоциация маркетинга: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций»
Введение……………………………………………………………………....3
Цели, задачи и функции системы маркетинга фирмы…………….…...4
2.Принципы маркетинга, применяемые в управлении фирмой..……….…6
3. Организационные структуры маркетинга фирмы………………….….9
4. Управление маркетинговой деятельностью фирмы…………...………..14
Роль контроля в системе маркетинга фирмы………………………….16
Заключение……………………………………………………….……..…21
Список литературы………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
3. Организационные структуры маркетинга фирмы………………….….9
4. Управление маркетинговой деятельностью фирмы…………...………..14
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………….…
Введение
Проблемой номер один в бизнесе в настоящее время является прибыльность. Одна из основных целей каждой фирмы – оказаться в зоне прибыли и как можно дольше действовать в ней. Еще лет тридцать назад о потребителе никто не беспокоился. В последние несколько десятилетий ценность любого продукта – это возможность удовлетворять приоритеты потребителя. Эти изменения нашли свое непосредственное отражение в изменении понимания роли и места маркетинга в деятельности как рынка в целом, так и отдельной фирмы. Если в период 1900-1950годов маркетинг рассматривался как учение о товаре, ориентация на распределение, теория экспорта и сбыта, то начиная с 90-х годов XX века большинство экономистов рассматривают маркетинг, как учение о функции и инструментарии предпринимательства, также включающее теорию рыночных сетей, теорию коммуникаций и взаимодействия.
1. Цели, задачи и функции системы маркетинга фирмы
Главные задачи маркетинга заключаются в том, чтобы выявить, количественно оценить и реализовать существующие и потенциальные возможности предприятия и рынка с целью сбалансирования спроса и предложения.
Структура целей маркетинговой деятельности фирмы может быть выражена в таком виде1 :
- общая цель — обеспечение целей развития фирмы путем проведения эффективной маркетинговой политики;
- цели для отдельных товаров
и рынков — получение
- цели отдельных элементов
Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.
Предпосылками обращения предпринимателей и менеджеров к методологии и инструментарию маркетинга являются:
• демократизация системы управления экономикой, которая устраняет предельно жесткую регламентацию деятельности субъектов и объектов управления и систему централизованного планирования и административного контроля;
• невозможность эффективного функционирования ранее сложившейся системы управления в условиях конкуренции, отсутствие надлежащей системы государственной поддержки предпринимательства;
• недостаточность организации управления предпринимательством исходя, главным образом, из опыта и интуиции. Это обусловливается постоянной изменчивостью ситуации, нестабильностью экономической конъюнктуры;
• необратимость происходящих перемен в экономике, связанных с расширением малого и среднего предпринимательства, с инновациями, активным развитием сферы услуг и информатизации, формированием новых форм государственного регулирования.
Эти обстоятельства вызывают изменения в сфере взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы с потребителями, что предполагает изучение поведения потенциальных потребителей задолго до развертывания производства того или иного продукта. В современных условиях система маркетинга фирмы рассматривается как непрерывный процесс организации, планирования и управления в области оперативного и стратегического поведения предпринимательских единиц, нацеленный на удовлетворение нужд и потребностей потребителей и получение благодаря этому запланированной прибыли.
Процесс маркетинга — это упорядоченная совокупность стадий (фаз) и действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению, распределению и сбыту продукции, соответствующей требованиям покупателей и возможностям рынка. В общем случае процесс маркетинга включает семь основных стадий (фаз), к которым относятся:1) изучение, распознавание проблемы;2) поиск информации;3) анализ полученных данных;4) разработка концепции маркетинга;5) принятие решения;6) реализация маркетинговой концепции;7) контроллинг маркетинговых мероприятий.
К основным закономерностям процесса маркетинга относят закономерности цикличности деловой активности; целевого позиционно-деятельного поведения; конкурентного поведения. Знание закономерностей и принципов организации и функционирования процесса маркетинга позволяет создать целостное видение и функционирование системы маркетинга фирмы и соответственно ее маркетинговой деятельности.
Сущность маркетинга, как показано выше, состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка. В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:
1) производить только то, что нужно потребителю;
2) выходить на рынок не с
предложением товаров и услуг,
а со средствами решения
3) организовывать производство
товаров после исследования
4) концентрировать усилия на
достижении конечного
5) использовать программно-
6) применять тактику и стратегию
активного приспособления
7) ориентировать деятельность
8) учитывать социальный и
9) помнить о первичности рынка
(но не противопоставляя его) по
отношению к планам
10) придерживаться взаимодействия
и межотраслевой координации
планов в целях
11) стремиться к активности, наступательности,
в определенных ситуациях к
агрессивности в процессе
3. Организационные структуры маркетинга фирмы
В современных условиях любое коммерческое предприятие испытывает объективную потребность в создании и поддержании в рабочем состоянии такого организационно-управленческого механизма, который позволял бы ей быстро и адекватно реагировать на изменения окружающей (в первую очередь рыночной) среды, эффективно воздействовать на свою внутреннюю среду, максимально удовлетворяя нужды и требования потребителей, одновременно воздействовать на них исходя из главного интереса фирмы, создавать и поддерживать такие конкурентные преимущества, которые позволяют укреплять рыночные позиции, интенсивно развивать внешние связи — экономические, технические, производственные, рыночные, общественные и др., усиливающие совокупный потенциал фирмы, укрепляющие ее положение во внешней среде.
Решение этих задач позволяет обеспечить хорошо организованная система маркетинга предприятия. Маркетинг позволяет объединить в один «технологический процесс» общефирменное стратегическое планирование и планирование маркетинга, а организационные формы управления, его функции и контроль подчинить стратегическим целям и задачам. Управление фирмой, работающей на основе принципов и методов маркетинга, состоит из двух частей: первая — это общефирменная система управления, основанная на принципах маркетинга как на рыночной концепции управления; вторая часть — это управление собственно маркетинговой деятельностью фирмы посредством соответствующих организационных структур (служба, отдел).