Система маркетинга в управлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия. По определению Американская ассоциация маркетинга: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Цели, задачи и функции системы маркетинга фирмы…………….…...4
2.Принципы маркетинга, применяемые в управлении фирмой..……….…6
3. Организационные структуры маркетинга фирмы………………….….9
4. Управление маркетинговой деятельностью фирмы…………...………..14
Роль контроля в системе маркетинга фирмы………………………….16
Заключение……………………………………………………….……..…21
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

sistema_marketinga_v_upravlenii_firmoi.docx

— 47.96 Кб (Скачать файл)

1) изучение бухгалтерской отчетности, сопоставление поступлений от  продаж и валовой прибыли с  текущими статьями расходов;

2) пересчет расходов по функциям  маркетинга: расходы на маркетинговые  исследования, маркетинговое планирование, управление и контроль, рекламу, персональные продажи, хранение, транспортировку  и др. В составляемой таблице  расчетов в числителе указывают  текущие статьи расходов, а в  знаменателе — их разбивку  по статьям затрат на маркетинг. Ценность такого рода анализа  — возможность связать текущие  затраты с конкретными видами  маркетинговой деятельности;

3) разбивка маркетинговых расходов  по функциям применительно к  отдельным товарам, методам и  формам реализации, рынкам (сегментам), каналам сбыта и т.д. В числителе  составляемой таблицы указывают  функциональные статьи расходов  на цели маркетинга, а в знаменателе  — отдельные товары, рынки, конкретные  группы покупателей и др.

3. Стратегический контроль и ревизия маркетинга — это

 относительно регулярная, периодическая  или эпизодическая ревизия

 маркетинговой деятельности  фирмы, под которой, по определению  Ф. Котлера, понимается «... комплексное, системное, беспристрастное и регулярное  исследование маркетинговой среды  фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной  деятельности с целью выявления  возникающих проблем и открывающихся  возможностей и выдачи рекомендаций  относительно плана действий  по совершенствованию маркетинговой  деятельности этой фирмы»7. Проведение стратегического контроля и вытекающей из него ревизии (пересмотра) маркетинговой стратегии в отличие от двух других видов маркетингового контроля — мера неординарная, а нередко и чрезвычайная, к которой прибегают главным образом в тех случаях, если:

1) принятая ранее стратегия (стратегии) и определяемые ею задачи морально  устарели и не соответствуют  новым условиям внешней среды;

2) значительно, причем в сравнительно  короткие сроки, усилились рыночные  позиции основных конкурентов  фирмы, возросла их агрессивность, повысилась эффективность форм  и методов их работы;

3) фирма потерпела значительное  поражение на рынке: резко сократились  ее продажи, утеряны некоторые  рынки, ассортимент содержит малоэффективные  товары пониженного спроса, многие  традиционные покупатели товаров  фирмы все чаще отказываются  от их приобретения. В таком  случае требуются генеральная  ревизия всей деятельности фирмы, пересмотр ее маркетинговой политики и практики, перестройка организационной структуры, перегруппировка сократившихся сил и средств, а также решение ряда других серьезных проблем. Однако такой ревизии обязательно предшествуют всесторонний анализ и выявление конкретных причин, вызвавших поражение фирмы на рынке;

4) существенно возрос технический, производственный, сбытовой потенциал  фирмы, сформированы новые конкурентные  преимущества. Все это потребует  ревизии стратегии фирмы, реформирования  ее организационно-управленческих  структур, формулирования новых, более  трудных задач и целей, отражающих  возросшие потенциальные возможности  фирмы.

Заключение

 

Работая в российских условиях, далеких от благоприятных, бизнесмен обязан заниматься маркетинговой деятельностью, чтобы быть конкурентоспособным на том или ином рынке товаров или услуг. Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. В складывающихся в России рыночных условиях многие проблемы товаропроизводителей не могут быть удовлетворительно решены с помощью традиционных методов управления. В данной ситуации требуется система управления, обеспечивающая эффективность хозяйственной единицы в новых условиях, объединяющая усилия менеджеров, производственников, технических специалистов, коммерческих работников и конечных потребителей, ориентирующая фирму на потребителя и рынок, позволяющая ей быстро реагировать на изменения окружающей среды и одновременно избирательно воздействовать на нее по определенным направлениям.

Маркетинг предлагает действенные средства для решения перечисленных и иных проблем, поэтому можно утверждать, что маркетинг — это рыночная система управления деятельностью хозяйственной единицы. Место маркетинга в системе управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы определяется задачами, которые он призван решать.

Способность создавать новые продукты и услуги, находить эффективные маркетинговые технологические решения, оперативно управлять компанией в условиях риска и неопределенности – это те составляющие деятельности, которые являются необходимыми для достижения положительных результатов в бизнесе.

Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворение максимального количества требований покупателя. Система маркетинга фирмы занимается исследованием: поведения потребителя, его потребностей и требований, степени конкуренции на выбранном фирмой рынке, качества товара конкурента, его цены, формы рекламы и сбыта, технической поддержк; осуществляет исследование рынка отдельных товаров или группы товаров. Она так же устанавливает связь между деятельностью предприятия и рынка, дает: оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке.

Активный и всеохватывающий характер внедрения технологий маркетинга в ходе становления рыночных отношений в России становится одним из главных признаков наметившихся положительных изменений в экономике. Эти изменения требуют поиска адекватных средств и методов организации предпринимательской деятельности, ориентированных на ускорение научно-технического прогресса, усиление акцента на конечного потребителя, учет возрастающей конкурентной борьбы, на демонополизацию и диверсификацию всех сфер экономики.

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, в современных условиях именно система маркетинга предприятия помогают предпринимателям повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Список литературы

 

  1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – Изд-во Эксмо, 2005.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  4. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом.- №4 2000.
  5. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М.: ИНФРА-М, 1997.
  6. Завьялов П. С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах». – 
    ИД.: ИНФРА-М, 2007.
  7. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М., 1990.
  8. Манн.И. Маркетинг на 100%.2-е издю–СПб.: Питер, 2004г.
  9. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. –М.: Изд-во Эксмо, 2003.

1 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.

 

 


Информация о работе Система маркетинга в управлении фирмой