Система сбыта на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Сбыт – ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли.

Файлы: 1 файл

Курсовая МАРКЕТИНГ.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7-Воздействие  вида товара на стратегию распределения. [5]

Виды товаров

Параметры стратегии  распределения

Характер распределения

Индикатор выбора

Доля покупок

Длина канала распределения

1

2

3

4

5

Товары, приобретаемые с мин. усилиями

Интенсивный

Низкий

Низкая

Длинный многоканальный


Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

Товары, покупаемые с выбором

Селективный

Сравнительно  высокий

Высокая

Короткий

Товары особого спроса

Эксклюзивный

Очень высокий

Высокая

Короткий


 

После выбора каналов  распределения необходимо организовать их эффективное функционирование, решив следующие вопросы в области физического распределения:

  1. работа с заказами – получение заказов, их обработка (передача на склад, где проверяется наличие товара; передача в экономическую службу, где проверяются цены, условия поставки, кредитоспособность заказчика) и выполнение. Если запрашиваемый товар на складе отсутствует, оформляется задание производителю;
  2. обработка грузов – выполнение операций упаковки, погрузки, перемещения и маркировки;
  3. организация складского хозяйства–проектирование и использование складских помещений, средств перемещения. Складское хозяйство выполняет такие функции, как сортировка товаров для хранения, сортировка товаров для отгрузки, упаковка и доставка к транспортному средству, оформление соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов;
  4. управление запасами – создание и поддержание запасов товаров соответствующего ассортимента в соответствующем количестве;
  5. транспортировка – перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования.

Е.П. Голубков предлагает следующее соотношение затрат по рассмотренным функциям физического  распределения товара[7]:

  1. управление запасами – 30%;
  2. транспортировка – 35%;
  3. складское хозяйство – 20%;
  4. обработка заказов – 10%;
  5. другие затраты – 5%.

В систему товародвижения включают также и методы системы  сбыта. Сюда включается понятие оптового метода сбыта и розничной торговли.

Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как  средствами производства, так и предметами потребления.

Как правило, при  оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом  осуществляют посреднические организации  с целью последующей перепродажи  низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинство случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. [3]

Кроме того, оптовая  торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции  на всех уровнях и устранению товарного  дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

В свою очередь, изготовитель сам подбирает потребителя, а значит, сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.

Оптовая торговля - это форма отношений между  предприятиями, организациями, при  которой хозяйственные связи  по поставкам продукции формируются  сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. [3]

Для рационального  распределения торговой конъюнктуры  оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

Основными задачами оптовой торговли являются:

  1. маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно - технического назначения и народного потребления;
  2. размещение производства товаров в необходимом потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
  3. своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
  4. организация хранения товарных запасов;
  5. организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
  6. обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
  7. обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
  8. организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
  9. широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями: снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.[7]

С понятием оптовой  торговли тесно связаны: брокер, комиссионер, дилер, торговый агент. Оптовый метод товародвижения широко распространен во многих странах мира, а по межстрановой торговле является, конечно же, единственным. Из всего вышесказанного об оптовой торговле можно сделать вывод о принадлежности ее к косвенному методу сбыта, методу, при котором производители для достижения потребителей используют услуги различных посредников.

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли- продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги. [7]

Розничная торговля включает продажу товаров населению  для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной  торговли и общественного питания.

Вместе с  тем продажа потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий- изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д. Розничная торговля осуществляет ряд функций:

  1. исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  2. определя<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Ti

Информация о работе Система сбыта на предприятии