Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:44, курсовая работа
Сбыт – ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли.
Таблица 7-Воздействие вида товара на стратегию распределения. [5]
Виды товаров |
Параметры стратегии распределения | |||
Характер распределения |
Индикатор выбора |
Доля покупок |
Длина канала распределения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товары, приобретаемые с мин. усилиями |
Интенсивный |
Низкий |
Низкая |
Длинный многоканальный |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товары, покупаемые с выбором |
Селективный |
Сравнительно высокий |
Высокая |
Короткий |
Товары особого спроса |
Эксклюзивный |
Очень высокий |
Высокая |
Короткий |
После выбора каналов распределения необходимо организовать их эффективное функционирование, решив следующие вопросы в области физического распределения:
Е.П. Голубков предлагает следующее соотношение затрат по рассмотренным функциям физического распределения товара[7]:
В систему товародвижения включают также и методы системы сбыта. Сюда включается понятие оптового метода сбыта и розничной торговли.
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
Как правило, при
оптовой торговле товар закупается
крупными партиями. Закупки оптом
осуществляют посреднические организации
с целью последующей
Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.
В свою очередь, изготовитель сам подбирает потребителя, а значит, сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.
Оптовая торговля
- это форма отношений между
предприятиями, организациями, при
которой хозяйственные связи
по поставкам продукции
Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
Основными задачами оптовой торговли являются:
С понятием оптовой торговли тесно связаны: брокер, комиссионер, дилер, торговый агент. Оптовый метод товародвижения широко распространен во многих странах мира, а по межстрановой торговле является, конечно же, единственным. Из всего вышесказанного об оптовой торговле можно сделать вывод о принадлежности ее к косвенному методу сбыта, методу, при котором производители для достижения потребителей используют услуги различных посредников.
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли- продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги. [7]
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий- изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д. Розничная торговля осуществляет ряд функций: