Системы CRM

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении CRM-системы и выявлении на принципах маркетинга ее значимости в концепции управления предприятием.
К числу основных задач данной работы можно отнести следующие:
1. Изучение информационных технологий и возможностей решения маркетинговых задач;
В рамках данного вопроса необходимо также ознакомиться с программными продуктами CRM на российском рынке;
2. Рассмотрение, на принципах маркетинга, системы управления взаимоотношениями с клиентами;

Содержание работы

Введение
1. Информационные технологии и возможность решения маркетинговых задач
1.1 Программные продукты CRM на российском рынке
2. Системы управления взаимоотношениями с клиентами
2.1 Предпосылки построения системы взаимоотношений с клиентами на предприятии
2.2 CRM-системы: разновидности и проблемы реализации
2.3 Недостатки существующих CRM-систем
2.4 Использование интернет-технологий в системах CRM
2.4.1 Критические характеристики CRM-систем для работы через Интернет
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

CRM2.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

 

      Заключение

 

     Современные информационные технологии дали широкий спектр возможностей маркетологам для ускорения и повышения качества обработки информации.

     CRM-система – это набор приложений, которые позволяют собирать информацию о клиенте, хранить ее и обрабатывать, экспортировать в другие приложения и т.д.

     Одной из первых на российском рынке систему  класса CRM представила компания «Про-Инвест ИТ». «Sates Expert» позволила проводить анализ клиентской базы путем поиска с выборкой карточек клиентов по содержимому полей и визуализации результатов поиска, что существенно обеспечило организации работу с клиентами.

     Еще одним ведущим разработчиком программного обеспечения в России, корпорация «Парус» позволила в любой момент получить точные данные о формах организации продаж, их объемах в необходимом разрезе: по отделам, менеджерам, по группам товаров, регионам, отраслям и другим признакам.

     Система управления отношениями с клиентом производства «Clientele» позволила вести полный цикл взаимоотношений с клиентами, заказчиками или партнерами, начиная от фиксации их первоначального интереса до совершения сделки и дальнейшего обслуживания.

     Мотивами  появления и стремительного распространения  систем управления взаимоотношений с клиентами послужили: изменения в конкуренции, изменение рыночной ориентации компаний, интернет-технологии, мультиканальность взаимоотношений с клиентом, ассортимент производимой продукции.

     CRM-системы классифицируются по трем ключевым направлениям:

     оперативные системы CRM, включающие приложения, дающие оперативный доступ к информации по конкретному клиенту в процессе взаимодействия с ним в рамках продажи, обслуживания; аналитические системы CRM, предполагающие синхронизацию разрозненных массивов данных и поиск статистических закономерностей в этих массивах для выработки наиболее эффективной стратегии маркетинга, продаж, обслуживания клиентов; «коллаборационные» CRM, предоставляющие клиенту возможность гораздо большего влияния на процессы разработки дизайна, производства, доставки и обслуживания продукта.

     Те немногие компании, которые реализуют «коллаборационные» CRM уже достигли невиданных показателей по отдаче инвестиций.

     Современные CRM позволяют сотруднику компании получать необходимую информацию о клиенте через Интернет и анализировать ее в режиме реального времени с помощью OLAP-технологий.

     Использование е-CRM-систем в фирмах, торгующих через Интернет, происходит на всем протяжении взаимодействия клиента и компании.

           К существенным недостаткам  CRM-систем можно отнести следующие:

  1. работа в ограниченной области CRM-концепции значительно снижает ее результативность;
  2. отсутствие у крупных поставщиков корпоративного программного обеспечения CRM-решений, что привело к поглощению ими других компаний;

     Для полноценной реализации CRM-концепции нужна полная интеграция с другими бизнес-процессами, выстраивание их в определенной соподчиненности. Решение на базе стыковки двух систем и интерфейса не позволяет достичь этого просто и быстро. На сегодняшний день весьма актуальная задача - интеграция CRM-системы и интернет-приложения - так и не решена до конца ни одним разработчиком программного обеспечения. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Гаджинский  А.М. Логистика: Учебник для студентов  высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 408с.
  2. Логистика: Учебник/ Под ред. Б.А. Анихина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 352с.
  3. Степанов В.И. Логистика: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 448с.
  4. Третьяк О.А. Маркетинговые ориентиры модели управления: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – XII, 403с.

Информация о работе Системы CRM