Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа
Цель ситуационного анализа – выяснить насколько рассматриваемый продукт отвечает целям фирмы, конкурентоспособности, какие ключевые факторы определяют прибыль и рыночную долю продукта. Для этого исследуется рынок, потребители, продукт, конкуренты, распределение, продвижение, макросреда.
Также в курсовой работе проводится анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон рассматриваемого предприятия. Это необходимо для того, чтобы запланировать возможные дальнейшие действия предприятия, знать как вести управление деятельностью, чтобы использовать все возможности и уйти от угроз среды, усилить работу над слабыми сторонами фирмы.
Введение………………………………………………………………………......3
Краткая характеристика предприятия……………………………………4
Внутренний анализ………………………………………………………...7
Производство…………………………………………………………...7
Финансы………………………………………………………………...8
Маркетинг……………………………………………………………....9
Персонал………………………………………………………………15
Внешний анализ………………………………………………………….16
Спрос…………………………………………………………………..16
Предложение………………………………………………………….20
Макросреда……………………………………………………………22
Анализ возможностей и угроз среды, сильных
и слабых сторон фирмы…………………………………………………26
Предложения и рекомендации………………………………………….27
Выводы………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы………………………………………….....29
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский государственный
Институт выходного дня
РАБОТУ ПРИНЯЛ
Доцент _____________Метельский П.З.
_____________
(дата)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
НА ТЕМУ: « Ситуационный анализ компании «Натали Турс»»
Исполнитель:
Студент II 294.1 ________ Шенцева С.Н.
(номер курса) (группа) (подпись) (Ф.И.О.)
Москва, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
и слабых сторон фирмы…………………………………………………26
Список используемой
литературы…………………………………………....
Данная курсовая работа посвящена оценке существующей ситуации в компании - «Натали Турс».
Цель ситуационного анализа – выяснить насколько рассматриваемый продукт отвечает целям фирмы, конкурентоспособности, какие ключевые факторы определяют прибыль и рыночную долю продукта. Для этого исследуется рынок, потребители, продукт, конкуренты, распределение, продвижение, макросреда.
Также в курсовой работе проводится
анализ возможностей и угроз, сильных
и слабых сторон рассматриваемого предприятия.
Это необходимо для того, чтобы
запланировать возможные
Компания Натали Турс была создана в апреле 1992 года Владимиром и Натальей Воробьевыми. Начинала компания с продажи путевок в только Испанию. Однако за прошедшее время Натали Турс стала одним из крупнейших многопрофильных туроператоров России. Например, за 2009 год Натали Турс обслужила 405 тыс. туристов, а оборот компании составил $485 млн. В центральном офисе компании работает более 300 сотрудников, при этом Натали Турс имеет представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске, а также собственный розничные офисы в Москве. Помимо этого, в 2009 году Натали Турс запустила франчайзинговый проект по созданию под своим брендом сети розничных агентских офисов продаж.
Основные направления специализации Натали Турс – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана и морские круизы. Хотя Натали Турс занимается именно массовым туризмом, компания старается учитывать индивидуальные потребности каждого туриста. Кроме того, в компании работает отдел по обслуживанию корпоративных клиентов, клиентами которого стали многие крупные корпорации, например Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.
Натали Турс известна на туристическом рынке России своими инновационными предложениями, и прежде всего - концептуальными турами. Из них наиболее известна концепция туров "Взрослые и дети".
Направления деятельности (виды туризма) компании Натали Турс:
горнолыжный туризм, круизы морские , пляжный туризм, экскурсионный туризм
Миссия компании "Натали
Турс" – способствовать развитию
цивилизованного рынка
Укрепление позиции лидера рынка выездного туризма за счет предоставления гарантированно высокого качества обслуживания на всех этапах тура и построения долгосрочных отношений с целевыми клиентами – туристами массовых направлений, отдающих предпочтение сервису и комфорту.
"Натали Турс" известна
на рынке своими
За годы работы компания "Натали Турс" удостаивалась множества наград, перечислим некоторые из них:
В 2006 году "Натали Турс" получила Золотую награду в категории "Услуги и сервис" Национального конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006". Это единственный в стране конкурс, который имеет международное признание и лицензию Американской Маркетинговой Ассоциацией (АМА), а также входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 30-ти странах мира.
В 2006 году Наталия Воробьева получила Офицерский Крест Ордена "За гражданские Заслуги" от короля Испании, присужденный за большой личный вклад в укрепление туристических связей между Россией и Испанией.
В 2007 году "Натали Турс" получила награду клуба SKAL как лучший иностранный туроператор по Андорре в зимнем сезоне 2006-2007 гг.
В 2008 году представительство "ЭНИТ" наградило "Натали Турс" дипломом за активный вклад в развитие и продвижение итальянских туристических направлений.
В 2008 году круизная компания
Costa Cruises признала "Натали Турс" лучшим
агентством по продажам Восточной Европы
и вручила соответствующий
В 2010 году "Натали Турс" в очередной раз получила ежегодную туристическую премию "Звезда Travel.Ru" как лучший туроператор по Европе (кроме Скандинавии и Прибалтики).
В 2010 году "Натали Турс"
стала обладателем премии "Друг
Таиланда 2010" (Friend of Thailand Award 2010), учрежденной
туристическим управлением
Кроме того, третий год подряд компания "Натали Турс" входит в рейтинг 200 крупнейших непубличных частных компаний России, который составляется журналом Forbes, занимая в нем с каждым годом все более высокую позицию. Основой для рейтинга служат данные об объемах и характере бизнеса компаний-участников.
Площадь главного офиса компании составляет 2300 м², количество рабочих мест 230. Компания так же имеет еще четыре офиса в Москве, а так же представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске. Кроме того, практически во всех крупных городах работают уполномоченные агентства «Натали Турс». В дополнительные услуги входит: визовая поддержка, медицинская страховка, страхование от невыезда, транспортные услуги и т.д., что является немаловажными составляющими, которые позволяют поддерживать имидж компании.
С апреля 2005 года в «Натали Турс» работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма, Благодаря этому отделу удалось выйти на более высокими показатели оборота.
2.2. Финансы
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия «Натали Турс»
Таблица 2.2.1
Наименование показателя |
2007 г. тыс. руб. |
2008 г. тыс. руб. |
% изменения |
2009 г. тыс. руб. |
% изменения |
Выручка |
579568 |
685049 |
18,2 |
715896 |
4,5 |
Валовая прибыль |
167459 |
201118 |
20,1 |
208157 |
3,5 |
Чистая прибыль |
133967 |
160894 |
20,1 |
166525,2 |
3,5 |
В рассматриваемый период (2007-2009 г.г.) выручка компании увеличилась на 23,5 % и составила на конец 2009 года 715896 тыс. руб. Валовая прибыль увеличилась так же на 23 %.Чистая прибыль так же имеет тенденцию к росту, в 2009 году она увеличилась на 23,5 % относительно показателю 2008 года. По динамике чистой прибыли можно увидеть стабильное увеличение финансовых показателей.
2.3 Маркетинг
Туроператор «Натали Турс» следует следующим рыночным концепциям:
Анализ использования
Стратегия роста
Показатели планового периода превышают показатели предыдущего периода. В Москве функционирует 3000 туристических агентств. По оценкам экспертов, доля российского рынка от общемирового рынка туристических услуг составляет 3 %. Туристический рынок растет гораздо быстрее, чем экономика страны в целом. Несмотря на глобальные катаклизмы, ежегодный прирост за последние годы составляет 25-30 % в год. Эксперты рынка предполагают возрастание доходов туристической индустрии к 2016 году до 20.4 млрд. долларов.
Внутренний рост фирмы происходит за счет открытия новых направлений туризма, расширения ассортимента предоставляемых услуг. Целями «Натали Турс» ставит – удержание лидирующих позиций, увеличение занимаемой доли рынка, при этом повышая качество предлагаемого продукта и сервиса. Продолжать внедрение инновационных технологий, без которых динамичное развитие современного туристического бизнеса невозможно.
Стратегии роста Ансоффа:
Выездной туризм является приоритетным рынком для компании «Натали Турс». В 2009 году компания обслужила 405 тыс. туристов. В данной области существует сезонность продаж. Пик продаж приходится на лето, в связи с обилием отпусков. Так же пиковые моменты есть в праздничные дни, когда увеличивается количество выходных. Спад продаж приходится на зиму. Что бы сезонность сгладить компания проводит специальные акции: скидки на туры, скидки на авиабилеты, «горящие туры». Компания ориентируется на туризм молодежи и людей среднего возраста (от 20 до 50 лет). Так же «Натали Турс» предлагает семейный отдых с детьми, туры для молодежи, туры для молодоженов.
Компания имеет офисы продаж не только в московском регионе, но и в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Минске, что позволяет охватывать больший рынок. Активно ведется работа по поиску компаний, которые впоследствии являются уполномоченными агентства «Натали Турс».
«Натали Турс» организует индивидуальный отдых, групповые экскурсионные туры, а так же активно развивает все виды туризма – от корпоративного до премиум класса. Успешно работает отдел по работе с корпоративными клиентами, сотрудники которого оказывают профессиональную помощь в организации отдыха и поездок любого уровня сложности.
Информация о работе Ситуационный анализ компании «Натали Турс»