Ситуационный анализ компании «Натали Турс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель ситуационного анализа – выяснить насколько рассматриваемый продукт отвечает целям фирмы, конкурентоспособности, какие ключевые факторы определяют прибыль и рыночную долю продукта. Для этого исследуется рынок, потребители, продукт, конкуренты, распределение, продвижение, макросреда.
Также в курсовой работе проводится анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон рассматриваемого предприятия. Это необходимо для того, чтобы запланировать возможные дальнейшие действия предприятия, знать как вести управление деятельностью, чтобы использовать все возможности и уйти от угроз среды, усилить работу над слабыми сторонами фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Краткая характеристика предприятия……………………………………4
Внутренний анализ………………………………………………………...7
Производство…………………………………………………………...7
Финансы………………………………………………………………...8
Маркетинг……………………………………………………………....9
Персонал………………………………………………………………15
Внешний анализ………………………………………………………….16
Спрос…………………………………………………………………..16
Предложение………………………………………………………….20
Макросреда……………………………………………………………22
Анализ возможностей и угроз среды, сильных
и слабых сторон фирмы…………………………………………………26
Предложения и рекомендации………………………………………….27
Выводы………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы………………………………………….....29

Файлы: 1 файл

Marketin_sveta.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Московский государственный университет  природообустройства

Институт выходного дня

 

 

 

 

 

 

РАБОТУ ПРИНЯЛ

Доцент _____________Метельский П.З.

_____________

(дата)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»

НА ТЕМУ: « Ситуационный анализ компании «Натали Турс»»

 

 

 

 

Исполнитель:

Студент        II          294.1   ________    Шенцева С.Н.

         (номер курса)  (группа)     (подпись)               (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2011

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………......3

  1. Краткая характеристика предприятия……………………………………4
  2. Внутренний анализ………………………………………………………...7
    1. Производство…………………………………………………………...7
    2. Финансы………………………………………………………………...8
    3. Маркетинг……………………………………………………………....9
    4. Персонал………………………………………………………………15
  3. Внешний анализ………………………………………………………….16
    1. Спрос…………………………………………………………………..16
    2. Предложение………………………………………………………….20
    3. Макросреда……………………………………………………………22
  4. Анализ возможностей и угроз среды, сильных

и слабых сторон фирмы…………………………………………………26

  1. Предложения и рекомендации………………………………………….27
  2. Выводы………………………………………………………………...…28

Список используемой литературы………………………………………….....29

 

Данная курсовая работа посвящена  оценке существующей ситуации в компании  - «Натали Турс».

Цель ситуационного анализа – выяснить насколько рассматриваемый продукт отвечает целям фирмы, конкурентоспособности, какие ключевые факторы определяют прибыль и рыночную долю продукта. Для этого исследуется рынок, потребители, продукт, конкуренты, распределение, продвижение, макросреда.

Также в курсовой работе проводится анализ возможностей и угроз, сильных  и слабых сторон рассматриваемого предприятия. Это необходимо для того, чтобы  запланировать возможные дальнейшие действия предприятия, знать как  вести управление деятельностью, чтобы использовать все возможности и уйти от угроз среды, усилить работу над слабыми сторонами фирмы. 

  1. Краткая характеристика предприятия

 

Компания Натали Турс была создана в апреле 1992 года Владимиром и Натальей Воробьевыми. Начинала компания с продажи путевок в только Испанию. Однако за прошедшее время Натали Турс стала одним из крупнейших многопрофильных туроператоров России. Например, за 2009 год Натали Турс обслужила 405 тыс. туристов, а оборот компании составил $485 млн. В центральном офисе компании работает более 300 сотрудников, при этом Натали Турс имеет представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске, а также собственный розничные офисы в Москве. Помимо этого, в 2009 году Натали Турс запустила франчайзинговый проект по созданию под своим брендом сети розничных агентских офисов продаж.

Основные направления  специализации Натали Турс – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана и морские круизы. Хотя Натали Турс занимается именно массовым туризмом, компания старается учитывать индивидуальные потребности каждого туриста. Кроме того, в компании работает отдел по обслуживанию корпоративных клиентов, клиентами которого стали многие крупные корпорации, например Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.

Натали Турс известна на туристическом рынке России своими инновационными предложениями, и прежде всего - концептуальными турами. Из них наиболее известна концепция  туров "Взрослые и дети".

Направления деятельности (виды туризма) компании Натали Турс:

горнолыжный туризм, круизы морские , пляжный туризм, экскурсионный туризм

Миссия компании "Натали Турс" – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических  услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий  лучшим международным стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Укрепление позиции  лидера рынка выездного туризма  за счет предоставления гарантированно высокого качества обслуживания на всех этапах тура и построения долгосрочных отношений с целевыми клиентами – туристами массовых направлений, отдающих предпочтение сервису и комфорту.

"Натали Турс" известна  на рынке своими концептуальными  турами, привлекающими внимание большого числа клиентов. Наиболее популярен тур "Взрослые и дети", впервые появившиеся в 2007 году, а с 2008 года предлагающиеся в Испании, Греции и на Кипре. В качестве основы игровой программы для детей от 6-ти до 12-ти лет была выбрана пиратская тематика. А для детей от 2-х до 5-ти лет - детский клуб "Зебра".

За годы работы компания "Натали Турс" удостаивалась множества  наград, перечислим некоторые из них:

В 2006 году "Натали Турс" получила Золотую награду в категории "Услуги и сервис" Национального  конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006". Это единственный в стране конкурс, который имеет международное признание и лицензию Американской Маркетинговой Ассоциацией (АМА), а также входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 30-ти странах мира.

В 2006 году Наталия Воробьева  получила Офицерский Крест Ордена "За гражданские Заслуги" от короля Испании, присужденный за большой личный вклад  в укрепление туристических связей между Россией и Испанией.

В 2007 году "Натали Турс" получила награду клуба SKAL как лучший иностранный туроператор по Андорре  в зимнем сезоне 2006-2007 гг.

В 2008 году представительство "ЭНИТ" наградило "Натали Турс" дипломом за активный вклад в развитие и продвижение итальянских туристических направлений.

В 2008 году круизная компания Costa Cruises признала "Натали Турс" лучшим агентством по продажам Восточной Европы и вручила соответствующий диплом.

В 2010 году "Натали Турс" в очередной раз получила ежегодную  туристическую премию "Звезда Travel.Ru" как лучший туроператор по Европе (кроме Скандинавии и Прибалтики).

В 2010 году "Натали Турс" стала обладателем премии "Друг Таиланда 2010" (Friend of Thailand Award 2010), учрежденной  туристическим управлением Таиланда (ТАТ). Эта премия вручается компаниям, организациям и отдельным лицам, внесшим наиболее существенный вклад в развитие туризма Таиланда.

Кроме того, третий год  подряд компания "Натали Турс" входит в рейтинг 200 крупнейших непубличных  частных компаний России, который составляется журналом Forbes, занимая в нем с каждым годом все более высокую позицию. Основой для рейтинга служат данные об объемах и характере бизнеса компаний-участников.

 

  1. Внутренний анализ

 

    1. Производство

Площадь главного офиса компании составляет 2300 м², количество рабочих мест 230. Компания так же имеет еще четыре офиса в Москве, а так же представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске. Кроме того, практически во всех крупных городах работают уполномоченные агентства «Натали Турс». В дополнительные услуги входит: визовая поддержка, медицинская страховка, страхование от невыезда, транспортные услуги и т.д., что является немаловажными составляющими, которые позволяют поддерживать имидж компании.

С апреля 2005 года в «Натали Турс» работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма, Благодаря этому отделу удалось выйти на более высокими показатели оборота.

 

2.2. Финансы

 

Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия «Натали Турс»

Таблица 2.2.1

Наименование показателя

2007 г.

тыс. руб.

2008 г.

тыс. руб.

% изменения

2009 г.

тыс. руб.

% изменения

Выручка

579568

685049

18,2

715896

4,5

Валовая прибыль

167459

201118

20,1

208157

3,5

Чистая прибыль

133967

160894

20,1

166525,2

3,5


 

В рассматриваемый период (2007-2009 г.г.) выручка компании увеличилась на 23,5 % и составила на конец 2009 года 715896 тыс. руб. Валовая прибыль увеличилась  так же на 23 %.Чистая прибыль так  же имеет тенденцию к росту, в 2009 году она увеличилась на 23,5 % относительно показателю 2008 года. По динамике чистой прибыли можно увидеть стабильное увеличение финансовых показателей.

 

2.3 Маркетинг

 

Туроператор «Натали Турс» следует  следующим рыночным концепциям:

  1. Концепция маркетинга. Увеличение объемов продаж осуществляется за счет предоставления широкого ассортимента направлений туризма и отдыха ( горнолыжный туризм, морские круизы, пляжный туризм, экскурсионный туризм, детский тематический отдых) с учетом всех запросов клиентов. При выборе туроператора покупатель обращает внимание на известность компании, широкий выбор туров по разным направлениям, а так же на отзывы. В связи с этим ведется активная работа по негативным отзывам: они разбираются, и устраняется причина данного негативного отзыва.
  2. Концепция совершенствования продукта. Компания «Натали Турс» предлагает своим клиентам лучшие курорты и отели в: Австралии, Андорре, Греции, Египте, Испании, Италии, Кипре, ОАЭ, Таиланде.  В каждом из направлений компания занимает лидирующие позиции. У компании есть эксклюзивный контракт с «Трансаэро» , а так же тесное сотрудничество с «Аэрофлотом», что позволяет снижать стоимость туров и качество трансферов. Так же ведется активная работа по открытию новых видов отдыха и концептуальных туров. Из них наиболее из них более известна концепция «Взрослые и дети».

 

Анализ использования возможных  стратегий.

 

Стратегия роста

Показатели планового периода  превышают показатели предыдущего  периода. В Москве функционирует 3000 туристических агентств. По оценкам  экспертов, доля российского рынка от общемирового рынка туристических услуг составляет 3 %. Туристический рынок растет гораздо быстрее, чем экономика страны в целом. Несмотря на глобальные катаклизмы, ежегодный прирост за последние годы составляет 25-30 % в год. Эксперты рынка предполагают возрастание доходов туристической индустрии к 2016 году до 20.4 млрд. долларов.

Внутренний  рост фирмы происходит за счет открытия новых направлений туризма, расширения ассортимента предоставляемых услуг. Целями «Натали Турс» ставит – удержание лидирующих позиций, увеличение занимаемой доли рынка, при этом повышая качество предлагаемого продукта и сервиса. Продолжать внедрение инновационных технологий, без которых динамичное развитие современного туристического бизнеса невозможно.

 

Стратегии роста Ансоффа:

  1. Дальнейшее проникновение на рынок.

Выездной туризм является приоритетным рынком для компании «Натали Турс». В 2009 году компания обслужила 405 тыс. туристов. В данной области существует сезонность продаж. Пик продаж приходится на лето, в связи с обилием отпусков. Так же пиковые моменты есть в праздничные дни, когда увеличивается количество выходных. Спад продаж приходится на зиму. Что бы сезонность сгладить компания проводит специальные акции: скидки на туры, скидки на авиабилеты, «горящие туры». Компания ориентируется на туризм молодежи и людей среднего возраста (от 20 до 50 лет). Так же «Натали Турс» предлагает семейный отдых с детьми, туры для молодежи, туры для молодоженов.

  1. Развитие рынка.

Компания имеет офисы продаж не только в московском регионе, но и в Санкт-Петербурге,  Самаре, Екатеринбурге, Минске, что позволяет охватывать больший рынок. Активно ведется работа по поиску компаний, которые впоследствии являются уполномоченными агентства «Натали Турс».

  1. Развитие продукта.

«Натали Турс» организует индивидуальный отдых, групповые экскурсионные туры, а так же активно развивает все виды туризма – от корпоративного до премиум класса. Успешно работает отдел по работе с корпоративными клиентами, сотрудники которого оказывают профессиональную помощь  в организации отдыха и поездок любого уровня сложности.

 

Информация о работе Ситуационный анализ компании «Натали Турс»