Ситуационный анализ компании «Натали Турс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель ситуационного анализа – выяснить насколько рассматриваемый продукт отвечает целям фирмы, конкурентоспособности, какие ключевые факторы определяют прибыль и рыночную долю продукта. Для этого исследуется рынок, потребители, продукт, конкуренты, распределение, продвижение, макросреда.
Также в курсовой работе проводится анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон рассматриваемого предприятия. Это необходимо для того, чтобы запланировать возможные дальнейшие действия предприятия, знать как вести управление деятельностью, чтобы использовать все возможности и уйти от угроз среды, усилить работу над слабыми сторонами фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Краткая характеристика предприятия……………………………………4
Внутренний анализ………………………………………………………...7
Производство…………………………………………………………...7
Финансы………………………………………………………………...8
Маркетинг……………………………………………………………....9
Персонал………………………………………………………………15
Внешний анализ………………………………………………………….16
Спрос…………………………………………………………………..16
Предложение………………………………………………………….20
Макросреда……………………………………………………………22
Анализ возможностей и угроз среды, сильных
и слабых сторон фирмы…………………………………………………26
Предложения и рекомендации………………………………………….27
Выводы………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы………………………………………….....29

Файлы: 1 файл

Marketin_sveta.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Стратегии роста, связанные с изменениями  в производство распределительной  цепи:

 

Вертикальная прямая интеграция. Агентство  организует, собственные чартерные  программы и имеет эксклюзивное соглашение с надежными российскими авиакомпаниями «Аэрофлот», «Трансаэро». Одной из принимающих компаний в Испании «NT Incoming».

 

Конкурентные стратегии Ф. Котлера.

 

В соответствии с рыночной политикой  компании «Натали Турс» , она является лидирующей. Стратегической целью компании является увеличение своей доли на рынке туризма. Фирма пользуется следующими типами наступательных стратегий:

- Стратегии на противостояние  сильным сторонам конкурентов,  не отставать от конкурентов.

- Одновременное наступление на нескольких фронтах, снижение цен, сервис, усиление рекламных компаний. Такая стратегия требует больших ресурсов.

- Захват незанятых пространств,  компания активно налаживает  работу с дистрибьюторами на  новых территориях.

 

В 2009 году рынок российского туризма вырос до 3,4 трлн. Руб. Выездной поток туристов из России в настоящее время составляет более девяти миллионов человек ежегодно. Количество российских граждан, выехавших с целью туризма, увеличилось на 23%, что является довольно высоким показателем роста туристического потока по сравнению с предыдущими годами. Одними из самых популярных направлений в России являются : Египет, Турция и Китай. Причем Китай и Египет в абсолютном выражении увеличили количество российских туристов на 26% и 39% соответственно, а Турция показала рост на 30%.

 

Анализ приоритетов продукции  фирмы

Таблица 2.3.1

 

№ п/п

Наименование продукции (туры)

Оборот в 2008 г.

млн. $

%

1

Премиум сегмент

20.9

11

2

Средний ценовой  сегмент

87.4

46

3

Низший ценовой сегмент

81.7

43

ИТОГО

190

100


 

Основным факторов роста выручки  компании является продажа туров  средней и низшей ценовой категории.

 

 

 

 

 

Анализ приоритетов по рынкам обслуживания

Таблица 2.3.2

№ п/п

Регион

Оборот в 2008 г.

млн. $

%

1

Россия

123.5

65

2

Белоруссия

66.5

35

ИТОГО

190

100


 

Основную долю занимает обслуживание Российского региона.

 

Анализ приоритетов по потребителям

Таблица 2.3.3

№ п/п

Туры

Оборот в 2008 г.

млн. $

%

1

Население

157.7

83

2

Различные предприятия

32.3

17

ИТОГО

190

100


 

Самыми активными покупателями являются люди в возрасте от 20 до 44 лет. Большинство этих людей имеют уровень доходов средний и выше среднего, чаще всего выбирают туры среднего классного и эконом-класса.

 

Анализ по инструментам продвижения

Таблица 2.3.4

№ п/п

Туры

Оборот в 2008 г.

млн. $

%

1

Реклама

190

100

2

Пропаганда

0

0

ИТОГО

190

100


Важным инструментом продвижения  продукции, применяемый в компании, является реклама. При проведении сезонных рекламных компаний используются различные  рекламные носители. На ведущих российских телеканалах демонстрируются циклы иридиевых рекламных роликов, которые популяризируют бренд «Натали Турс», повышают его узнаваемость и лояльность к нему прямых потребителей. Одновременно с этим проводится рекламная компания в печатных изданиях и на популярных радиостанциях. Так же используют наружную рекламу – перетяжку, билл-борды. В течении всего года компания размещает новостные заметки о продукте «Натали Турс» в популярных поисковых системах Интернета и на профессиональных туристических сайтах. Так же используют Direct Mail. Масштабные рекламные акции «Натали Турс» регулярно проводит с ведущими российскими и зарубежными брендами из других отраслей. Кроме того агентство как профессионала в области, часто приглашают выступить в качестве эксперта рынка в различных СМИ. Благодаря проведению успешных рекламных компаний турфирме удалось сделать бренд «Натали Турс» более узнаваемым среди потребителей.

Так же компания использует пропаганду, как средство повышения узнаваемости и лояльности потребителей к бренду.

 

 

    1. Персонал.

 

Общая численность сотрудников  компании более 500 человек. Средний  возраст сотрудников 25-28 лет, более 60% из них имеют высшее образование. Развитие «Натали Турс» ориентированно не только на ближайшую перспективу, но и на будущее. В компании создана собственная система практического обучения молодых специалистов, которая позволяет готовить высококвалифицированные кадры, досконально знающие специфику работы в туристической сфере. Компания «Натали Турс» выполняет требования российского законодательства в области охраны и безопасности труа, обеспечивая каждого сотрудника стабильной и достойной заработной платой и социальным пакетом в полном объеме. Кроме того, работает система поощрения работников компании. При подведении ежегодных итогов очередного сезона, награждаются лучшие сотрудники. Так же компания заботится о здоровье своих сотрудников: в каждом офисе созданы условия для нормальной и безопасной работы в соответствии с установленными нормами.

 

  1. Внешний Анализ.

Внешний анализ – это анализ окружающей среды фирмы. Целью этого анализа является определение угроз и возможностей среды.

 

3,1 Анализ спроса.

Услуги, предоставляемые  компанией относятся ко 2 группе товаров по Коупленду, покупаемые с  выбором.

Целевую группу покупателей рассмотрим по демографическому и социально экономическому признаку. В туризме существует тенденция выделения относительно однородных сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком различают три сегмента:

- молодежный туризм;

- туризм среднего возраста;

- туризм третьего возраста.

 

Молодёжный туризм (до 30 лет) – это более дешевые  путешествия с использованием менее  комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых. Для этого сегмента характерна высокая  туристическая активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию, развлечении.

Туризм среднего возраста (30-50 лет) – для данного вида характерно преобладание семейного туризма. В  связи с этим необходимо предусматривать  возможность использования детских  площадок для игр, бассейнов и др. Туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к комфорту размещения, содержательным экскурсионным программам.

Туризм третьего возраста (старше 50 лет) – требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличие диетического питания. Особенностью этого сегмента является то, что он не имеет ярко выраженной сезонности. Эти туристы стараются избегать пика туристического сезона. Они предпочитают «бархатный сезон» с мягким климатом.

 

Так же сегментация рынка  туризма осуществляется по уровню доходов  потребителей туристических услуг. С одной стороны, туристический  спрос расширяется за счет все  большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем дохода. С другой стороны, спрос на туристические продукты продолжают предъявлять лица с высоким уровнем дохода. Поэтому  предложение туристического продукта для этих двух сегментов должен быть различным. Выделяют 3 сегмента.

К первому сегменту относятся  лица со средним и относительно низким уровнем доходов. Основная цель данного  сегмента – отдых на море, выбор  места определяется по цене. Основной принцип – за свои деньги получить все сполна.

Ко второму сегменту относятся лица с уровнем доходов выше среднего. Основная цель путешествий – отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом акцент падает на второй мотив. Отдых, имеется в виду активный дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. Эти туристы – любители дальних путешествий (в отличие от предыдущих), проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны.

Третий сегмент образуют люди с высоким уровнем дохода. Они интересуются познавательными  поездками, стремятся к смене впечатлений. Как правило, эти туристы предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых. Продолжительность поездок – 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Иногда это очень дорогие сувениры, свидетельствующие о то, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.

 

Согласно результатам  исследования, самыми активными покупателями туров являются люди в возрасте от 30 до 50 лет, доход которых выше среднего и высокий. Большинство покупателей  этой группы пользуются услугами турфирм 3-4 раза в год и чаше. На втором месте по спросу туров занимает молодёжь (от 18 до 30 лет) со средним доходов. Эта группа отдыхает в среднем 1-2 раза в год. Покупатели категории от 50 и старше предпочитают спокойный и комфортный отдых. Они путешествуют, как правило, 1 раз в год и реже.

Рис. 3.1.1 Частота отдыха населения  в %

 

Спрос по цене на туристические  услуги эластичен. С подорожанием обслуживания на каким-либо курорте, люди редко переходят на субституты, предъявляя повышенный спрос на другие конкурирующие с ним, и более дешевые места отдыха. Разновидности туризма: горнолыжный, пляжный, экскурсионный, круизы, образовательный туризм, лечебный и свадебный туризм.

Потенциал развития рынка  туристических услуг, прежде всего, связан с ростом благосостояния граждан страны. Наблюдается рост зарубежных поездок россиян с целью отдыха на 25 % и в тоже время снижение выездного потока со служебными целями, который составил 85 % от величины аналогичного периода предыдущего года.

К списку быстро развивающихся  сегментов рынка туристических  услуг относятся пляжный и  спортивный туризм. В перспективе  ожидается рост делового туризма.

Говорить о конкретных цифрах объема российской туриндустрии сложно, так как официальной статистики не ведется. Однако,  как считают аналитики «Информбюро», можно с уверенностью утверждать, что с каждым годом эта цифра увеличивается. Так в ходе проведённого исследования было выявлено, что в 2003 году на «выездной» туризм россиянами было потрачено около $11,2 млрд., а в 2004 г. уже $12,9 млрд. Таким образом, рост составил 15 %. Соответственно можно предложить, что объем рынка пляжного туризма так же растет.

Принимая во внимание тот факт, что рынок туризма  находится на переходном этапе к  стадии зрелости, следует отметить, что темпы роста рынка постепенно снижаются по сравнению с предыдущими годами. Если в 2004 году он оставлял около 15 %, то за первые полгода 2006 снизился и составил около 10 %. Это связано, прежде сего с постепенным насыщением рынка туризма. Тем не менее, рынок является довольно быстроразвивающимся.

 

    1. Анализ предложения

 

В данном случае рассматривается национальный масштаб конкуренции, поскольку  компания «Натали Турс» предоставляет  свои услуг на территории Российской Федерации.

По оценкам различных специалистов емкость российского рынка выездного  туризма составляет $1-2,5 в год. На рынке сложилась монополистическая конкуренция. На рынок выходит множество фирм, продукты которых сходны, но не полностью взаимозаменяемы. Основными конкурентами являются – «TEZ TOUR», «Coral Travel» , «Нева».

Условия жесткой конкуренции заставляют участников туристического рынка прилагать  максимальные усилия для удержания  стабильных позиций. С ростом числа  туроператоров становится все сложнее, выделится на рынке туризма.

Информация о работе Ситуационный анализ компании «Натали Турс»