Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа
Цель ситуационного анализа – выяснить насколько рассматриваемый продукт отвечает целям фирмы, конкурентоспособности, какие ключевые факторы определяют прибыль и рыночную долю продукта. Для этого исследуется рынок, потребители, продукт, конкуренты, распределение, продвижение, макросреда.
Также в курсовой работе проводится анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон рассматриваемого предприятия. Это необходимо для того, чтобы запланировать возможные дальнейшие действия предприятия, знать как вести управление деятельностью, чтобы использовать все возможности и уйти от угроз среды, усилить работу над слабыми сторонами фирмы.
Введение………………………………………………………………………......3
Краткая характеристика предприятия……………………………………4
Внутренний анализ………………………………………………………...7
Производство…………………………………………………………...7
Финансы………………………………………………………………...8
Маркетинг……………………………………………………………....9
Персонал………………………………………………………………15
Внешний анализ………………………………………………………….16
Спрос…………………………………………………………………..16
Предложение………………………………………………………….20
Макросреда……………………………………………………………22
Анализ возможностей и угроз среды, сильных
и слабых сторон фирмы…………………………………………………26
Предложения и рекомендации………………………………………….27
Выводы………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы………………………………………….....29
В туризме классическим примером дифференциации
продукта служит дестинация. Каждая национальная
туристическая администрация
Барьеры входа на рынок туризма не существенны. Основная проблема заключается в установлении контактов с принимающей стороной. При выходе с рынка туроператор может продать свою компанию другой, более крупной и успешной.
Компанию «Натали Турс»
Сильные и слабые стороны конкурентов:
Таблица 3.2.1
Сильные стороны |
Слабые стороны |
«TEZ TOUR» | |
-полная компьютеризация и отлаженная система работы; - опыт работы и специализация на индивидуальных поездках; - отличная организация встреч туристов в другой стране. |
- ограниченное количество |
Нева | |
- приоритет в обслуживании
с выделением персонального - комплексная организация - большой опыт работы на рынке туризма. |
- высокие цены; - негативные отзывы туристов. |
Coral Travel | |
- большой опыт работы на рынке туризма - высокое качество организации отдыха. |
- нет вылетов их Санкт-Петербурга, подходит для туристов, путешествующих через Москву. |
Рассмотрим следующие элементы макросреды:
- экономическая среда;
- демографическая среда;
- правовая среда.
Экономическая среда
Доля туризма в ВВП России в 2005 году составил 306.4 млрд. руб. или 1,6%. С учетом того, что туризм затрагивает все секторы экономики, реальный вклад данной отрасли существенно выше. Прями и косвенно туристический сектор обеспечивает 5 249 970 рабочих мест и создает 1 681,2 млрд. руб. ВВП – 9,0% общего ВВП. Доля туризма в экспорте товаров и услуг составляет 9,7% совокупного экспорта – 569,7 млрд. руб., в объеме капитальных инвестиций – 15.8% - 547,6 млрд. руб. В объеме туризма в ВВП России в 2007 году составила 6,6% против 9,7 % в среднем в мире.
Туризм чувствителен к изменению валютных курсов. Считается, что рост относительной стоимости поездки за рубеж на 5 % ведет к уменьшению спроса на выездной туризм на 6-10 %.
Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Менеджер туризма должен учитывать и такой не менее важный фактор, как покупательская способность населения. Очевидно, что с ростом дохода количество тур поездок и величина расходов на туризм увеличиваются. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для совершения тур поездок. Состоятельные люди большую часть доходов предпочитают тратить на туризм. Их больше привлекают перелеты самолетом – как средство, экономящее время передвижения.
Демографическая среда
Люди являются важной составляющей туристического рынка. Численность населения в России на 1 января 2009 года составила 141.9 млн. человек.
В результате урбанизации сокращается численность населения, проживающего в мелких населенных пунктах и занимающегося сельским хозяйством. Именно эта социальная группа, которая составляла часть «не путешествующего» населения, добавляется на туристический рынок как новый сегмент.
Изменения в возрастной структуре населения, так или иначе, оказывают влияние фактически на все отрасли бизнеса. Менеджеров туризма больше интересует возраст населения, нежели его фактическая численность. Необходимо следить за тенденциями в возрастных сегментах населения страны и определять их влияние на туристический спрос.
Правовая среда
Правовое регулирование
Правовое обеспечение
В России основой правового
Культурная среда
В процессе освоения определенного региона туристами в контакт вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха (стиль жизни и нормы поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на одну. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха в свою очередь зависит от культуры обслуживания. При этом то, как местные жители воспринимают приезжих, отражается на поведении гостей.
Степень общественного воздействия
туризма на культуру местных жителей
зависит от различных факторов. Главным
среди них является возможность
самоопределения местных
Часто в процессе развития туристского региона местное население переживает различные фазы восприятия чужой культуры. На начальном этапе, когда чужая культура еще значит немного, имеет место внедрение чужой культуры или даже ее имитация. При растущем утверждении чужой культуры и потере собственной идентичности происходит отказ от собственной культуры или высокая ее стилизация. Только на зрелом этапе развития туристского региона удается по-новому (на фоне чужой культуры) определить собственную идентичность и прийти к новому самосознанию национальной культуры.
сильных и слабых сторон фирмы.
Сильные стороны: - популярность компании у - стабильное положение на рынке; - высокая квалификация - большой опыт работы на рынке туризма (с 1992 г.); - расширение ассортимента услуг; - представительства компании во многих регионах. |
Слабые стороны: - зависимость от сезонного - значительные расходы на |
Возможности: - государственная политика, направленная
на развитие туристического - развитие новых рынков услуг. |
Угрозы: - усиление конкуренции со - снижение темпов роста рынка; - рост продаж товаров- - изменение во вкусах |
Проанализировав существующие положение «Натали Турс» можно предложить следующие действия, связанные с возможностями компании:
К факторам и условиям, влияющим на деятельность компании относится:
К существенным факторам, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на дальнейшее развитие турфирмы, относят:
Для улучшения деятельности компании
необходимо сохранить стабильную позицию
на рынке, развивать новые направления и виды туризма.
Компания «Натали Турс»
Миссия компании заключается в
том, чтобы максимально
Компанию «Натали Турс»
Для улучшения деятельности компании необходимо сохранить стабильную позицию на рынке, а так же развивать новые направления и виды туризма.
Список используемой литературы
Информация о работе Ситуационный анализ компании «Натали Турс»