Ситуационный анализ компании «Натали Турс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель ситуационного анализа – выяснить насколько рассматриваемый продукт отвечает целям фирмы, конкурентоспособности, какие ключевые факторы определяют прибыль и рыночную долю продукта. Для этого исследуется рынок, потребители, продукт, конкуренты, распределение, продвижение, макросреда.
Также в курсовой работе проводится анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон рассматриваемого предприятия. Это необходимо для того, чтобы запланировать возможные дальнейшие действия предприятия, знать как вести управление деятельностью, чтобы использовать все возможности и уйти от угроз среды, усилить работу над слабыми сторонами фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Краткая характеристика предприятия……………………………………4
Внутренний анализ………………………………………………………...7
Производство…………………………………………………………...7
Финансы………………………………………………………………...8
Маркетинг……………………………………………………………....9
Персонал………………………………………………………………15
Внешний анализ………………………………………………………….16
Спрос…………………………………………………………………..16
Предложение………………………………………………………….20
Макросреда……………………………………………………………22
Анализ возможностей и угроз среды, сильных
и слабых сторон фирмы…………………………………………………26
Предложения и рекомендации………………………………………….27
Выводы………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы………………………………………….....29

Файлы: 1 файл

Marketin_sveta.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

В туризме классическим примером дифференциации продукта служит дестинация. Каждая национальная туристическая администрация стремится  выделить продвигаемую ею дестинацию, что бы привлечь посетителей и  убедить их в том, что ее предложение  лучшее. Так, многочисленные курорты, работающие по модели «море-солнце-пляж», имеют весьма близкие характеристике, но различаются ценой. В значительной мере дифференциация продукт в данном случае обязана рекламе.

Барьеры входа на рынок туризма  не существенны. Основная проблема заключается в установлении контактов с принимающей стороной. При выходе с рынка туроператор может продать свою компанию другой, более крупной и успешной.

Компанию «Натали Турс» отличает безупречный уровень сервиса, большой  опыт работы на рынке туризма,, высокое качество организации отдыха, наличие департамента делового туризма.

 

 

Сильные и слабые стороны конкурентов:

Таблица 3.2.1

Сильные стороны

Слабые стороны

«TEZ TOUR»

-полная компьютеризация  и отлаженная система работы;

- опыт работы и специализация на индивидуальных поездках;

- отличная организация встреч  туристов в другой стране.

- ограниченное количество каталогов  по странам.

Нева

- приоритет в обслуживании  с выделением персонального менеджера-куратора;

- комплексная организация деловых  поездок за рубеж

- большой опыт работы на рынке  туризма.

- высокие цены;

- негативные отзывы  туристов.

Coral Travel

- большой опыт работы  на рынке туризма

- высокое качество организации  отдыха.

- нет вылетов их  Санкт-Петербурга, подходит для туристов, путешествующих через Москву.


 

 

    1. Макросреда.

 

 

Рассмотрим следующие элементы макросреды:

- экономическая среда;

- демографическая среда;

- правовая среда.

 

Экономическая среда

 

Доля туризма в ВВП России в 2005 году составил 306.4 млрд. руб. или 1,6%. С учетом того, что туризм затрагивает все секторы экономики, реальный вклад данной отрасли существенно выше. Прями и косвенно туристический сектор обеспечивает 5 249 970 рабочих мест и создает 1 681,2 млрд. руб. ВВП – 9,0% общего ВВП. Доля туризма в экспорте товаров и услуг составляет 9,7% совокупного экспорта – 569,7 млрд. руб., в объеме капитальных инвестиций – 15.8% - 547,6 млрд. руб. В объеме туризма в ВВП России в 2007 году составила 6,6% против 9,7 % в среднем в мире.

Туризм чувствителен к изменению  валютных курсов. Считается, что рост относительной стоимости поездки за рубеж на 5 % ведет к уменьшению спроса на выездной туризм на 6-10 %.

Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Менеджер туризма должен учитывать и такой не менее важный фактор, как покупательская способность населения. Очевидно, что с ростом дохода количество тур поездок и величина расходов на туризм  увеличиваются. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для совершения тур поездок. Состоятельные люди большую часть доходов предпочитают тратить на туризм. Их больше привлекают перелеты самолетом – как средство, экономящее время передвижения.

 

Демографическая среда

 

Люди являются важной составляющей туристического рынка. Численность  населения в России на 1 января 2009 года составила 141.9 млн. человек.

В результате урбанизации сокращается  численность населения, проживающего в мелких населенных пунктах и занимающегося сельским хозяйством. Именно эта социальная группа, которая составляла часть «не путешествующего» населения, добавляется на туристический рынок как новый сегмент.

Изменения в возрастной структуре  населения, так или иначе, оказывают  влияние фактически на все отрасли бизнеса. Менеджеров туризма больше интересует возраст населения, нежели его фактическая численность. Необходимо следить за тенденциями в возрастных сегментах населения страны и определять их влияние на туристический спрос.

 

Правовая среда

 

Правовое регулирование туристической  деятельности. Основные правила и  формальности международных путешествий.

Правовое обеспечение туристической  деятельности осуществляется на основе международных и национальных норм права, выражающихся в формировании национальных законодательств, международных соглашений, создании организаций в сфере туризма. Важным событием в области международного туризма стало создание в 1975г. Всемирной туристической организации (ВТО). Штаб ВТО находится в Мадриде. Основные цели ВТО: межстрановое сотрудничество в области туризма; развитие людских ресурсов и обеспечение кадрового потенциала туризма; сбор статистической информации в области туризма. Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, т.е. дальнейшая интеграция пространства.

В России основой правового регулирования  в сфере туризма являются законодательные  акты и постановления правительства. Так, в 1996г. был принят Федеральный  закон «Об основах туристской деятельности в РФ», в котором, в частности, говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ». В последние годы настоятельной необходимостью является постановка вопроса о соответствии социально-экономических тенденций развития общества и законодательства, в том числе в области туризма. Так, перекос в сторону развития выездного туризма целесообразно компенсировать законодательными мерами по развитию внутреннего и въездного туризма. При оформлении договорных отношений между туристом и турагентством обычно руководствуются следующими нормами права: Закон РФ от 24 ноября 1996г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в РФ», Гражданский кодекс РФ 1-я и 2-я части, Закон РФ от 9 января 1996г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей», Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997г. №60-ФЗ.

 

Культурная среда

 

В процессе освоения определенного  региона туристами в контакт вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха (стиль жизни и нормы поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на одну. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха.  Культура отдыха в свою очередь зависит от культуры обслуживания. При этом то, как местные жители воспринимают приезжих, отражается на поведении гостей.

Степень общественного воздействия  туризма на культуру местных жителей  зависит от различных факторов. Главным  среди них является возможность  самоопределения местных жителей  и их открытость по отношению к  новым воздействиям. Следует ожидать, что в том регионе, где население имеет открытый способ мышления, а туризм при этом доминирует и утверждает чужую культуру, местная культура постепенно исчезнет, а первыми, кто быстро начнет впитывать чужую культуру, будут молодые люди. Так возникают эффекты идентификации и имитации. При этом идентификация означает внутреннюю передачу составных частей чужой культуры, имитация же проявляется во внешнем подражании отдельным видам поведения и элементам привнесенной культуры.

Часто в процессе развития туристского  региона местное население переживает различные фазы восприятия чужой культуры. На начальном этапе, когда чужая культура еще значит немного, имеет место внедрение чужой культуры или даже ее имитация. При растущем утверждении чужой культуры и потере собственной идентичности происходит отказ от собственной культуры или высокая ее стилизация. Только на зрелом этапе развития туристского региона удается по-новому (на фоне чужой культуры) определить собственную идентичность и прийти к новому самосознанию национальной культуры.

 

  1. Анализ возможностей и угроз среды,

сильных и слабых сторон фирмы.

 

Сильные стороны:

- популярность компании у туристов;

- стабильное положение на рынке;

- высокая квалификация персонала;

- большой опыт работы на рынке  туризма (с 1992 г.);

- расширение ассортимента услуг;

- представительства компании во  многих регионах.

Слабые стороны:

- зависимость от сезонного спроса;

- значительные расходы на рекламу.

Возможности:

- государственная политика, направленная  на развитие туристического бизнеса;

- развитие новых рынков услуг.

Угрозы:

- усиление конкуренции со стороны  крупных игроков на рынке;

- снижение темпов роста рынка;

- рост продаж товаров-заменителей;

- изменение во вкусах потребителей.


 

  1. Предложения и рекомендации.

 

Проанализировав существующие положение «Натали Турс» можно предложить следующие действия, связанные с возможностями компании:

  • изучать спрос и предложение на конкретные туристические услуги;
  • продолжать расширять другие направления отдыха, например такие страны как Китай.

 

К факторам и условиям, влияющим на деятельность компании относится:

 

  • уровень спроса потребителей;
  • уровень доходов населения;
  • рост продажи туров;
  • экономическая ситуация в стране.

 

К существенным факторам, которые могут в наибольшей степени  негативно повлиять на дальнейшее развитие турфирмы, относят:

 

    • падение уровня жизни населения;
    • рост конкуренции;
    • на благоприятные изменения в темпах роста курсов валют;
    • снижение темпов роста рынка.

 

Для улучшения деятельности компании необходимо сохранить стабильную позицию  на рынке, развивать новые направления и виды туризма. 

  1. Выводы.

 

Компания «Натали Турс» предлагает лучшие курорты и отели в Арабских Эмиратах, Терции, Испании, а так  же постоянно развивает новые  направления. Организуется как индивидуальные туры, так и групповой отдых, а так же VIP-туры, спортивный туризм и многое другое.

Миссия компании заключается в  том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристического рынка, где отношения в цепочке  клиент – агент - оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании – сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны. В период с 2007-2009 г. выручка компаний увеличилась в 1,2 раза и достигла по состоянию на конец 2009 года 752000 тыс. рублей. По итогам финансового анализа можно сделать вывод, что компания развивается стабильно и имеет хорошие финансовые показатели.

Компанию «Натали Турс» отличает безупречный уровень сервиса, большой  опыт работы на рынке туризма, высокое  качество организации отдыха. Наличие жесткой конкуренции на рынке туризма заставляет участников рынка прилагать максимальные усилия для удержания стабильных позиций. Принимая во внимание тот факт, что рынок туризма находится на переходном этапе к стадии зрелости, следует отметить, что темпы роста рынка постепенно снижаются с предыдущими годами. Если в 2004 году он составлял около 15% то за первые полгода 2007 г., снизился и составил около 10 %. Это связано, прежде всего,  постепенным насыщением рынка туризма. Тем не менее, рынок является довольно быстро развивающимся.

Для улучшения деятельности компании необходимо сохранить стабильную позицию  на рынке, а так же развивать новые  направления и виды туризма.

 

Список используемой литературы

 

  1. Лекции по дисциплинам «Маркетинг» и «Менеджмент»
  2. Бухгалтерский учет «Натали Турс» за 2007-2009 гг.
  3. План курсовой работы «Ситуационный анализ на предприятии»
  4. www.tourprom.ru
  5. www.tourinfo.ru
  6. www.biblio-tour.ru

 


Информация о работе Ситуационный анализ компании «Натали Турс»