Ситуационный анализ предприятия ОАО «ЛУКойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.
Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.

Содержание работы

Описание управляющей компании и предоставляемых услуг 3
Оценка услуг фирмы и ее продукции
Оценка услуг фирмы и её продукции 17
Цены за товары и гонорары за услуги Компании 17
Организация рекламы 20
Реализация продукции и услуг 21
Конкуренция 22
Перспективы фирмы на рынке 24
Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения 25
Маркетинговая стратегия 27
Тактика фирмы в сфере маркетинга 30
Заключение
Список источников материалов

Файлы: 1 файл

куб.docx

— 76.33 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Описание управляющей компании и предоставляемых услуг 3
  2. Оценка услуг фирмы и ее продукции
  3. Оценка услуг фирмы и её продукции      17
  4. Цены за товары и гонорары за услуги Компании   17
  5. Организация рекламы        20
  6. Реализация продукции и услуг       21
  7. Конкуренция          22
  8. Перспективы фирмы на рынке       24
  9. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения 25
  10. Маркетинговая стратегия       27
  11. Тактика фирмы в сфере маркетинга      30

Заключение           

Список источников материалов

 

  1. Описание управляющей  компании и предоставляемых услуг.

ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных  нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.

Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря  увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.

 ЛУКойл сегодня это:

    • 1,0% общемировых запасов нефти и 2,2% общемировой добычи нефти 1*
    • Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти
    • Компания №3 среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний по размеру доказанных запасов углеводородов
    • 17,8% общероссийской добычи нефти и 18,2% общероссийской переработки нефти
    • Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2010 году более 100 млрд. долл. и чистой прибылью более 9 млрд. долл.
    • Компания №6 среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний по объему добычи углеводородов
    • Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой более 100 млрд долл. и чистой прибылью более 9 млрд. долл.
    • Компания, акции которой занимают второе место по объемам торгов среди акций иностранных компаний, торгуемых на Лондонской фондовой бирже (IOB), по результатам 2010г.
    • Лидер среди российских компаний по информационной открытости и прозрачности. Первая российская компания, акции которой получили полный листинг на Лондонской фондовой бирже 
    • Единственная частная российская нефтяная компания, в акционерном капитале которой доминируют миноритарные2 акционеры 
    • Крупнейший налогоплательщик РФ. Общая сумма налогов, выплаченных в 2010 г., - 30,2 млрд долл.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» образовано 28 января 2002 года в соответствии с решением Правления ОАО «ЛУКОЙЛ» «О реструктуризации и оптимизации  состава организаций нефтепродуктообеспечения в Группе «ЛУКОЙЛ». Основным видом  деятельности Общества является оптово-розничная  реализация нефтепродуктов: мелкооптовая продажа светлых и темных нефтепродуктов, фасованных масел, розничная продажа  топлива через сеть АЗС.

С 2003 года Общество является Официальным дилером ЗАО  «Мерседес-Бенц РУС» по марке Mercedes-Benz, предоставляя полный спектр услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz.

С конца 2008 года ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» является основным акционером ЗАО «Ассоциация "ГРАНД"», которое осуществляет реализацию нефтепродуктов с использованием пластиковых карт на эксплуатируемых  Обществом автозаправочных станциях.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» осуществляет свою деятельность в центральном  регионе России: в Москве, Московской, Тверской, Смоленской, Брянской, Липецкой, Тульской, Калужской и Рязанской  областях.

На сегодняшний  день в структуру Общества входят более 290 АЗС, 7 нефтебаз.

Основная  цель Общества - стать лидером среди  крупнейших представителей нефтегазовых компаний Центрального Федерального Округа Российской Федерации, специализирующих на розничной реализации нефтепродуктов, товаров повседневного спроса и  услуг через сеть автозаправочных  станций.

  • Вывод: ЛУКойл находится в лидерах по добыче нефти, и реализации нефтепродуктов на мировом уровне. Также у ЛУКойла довольно большая сеть АЗС, которая постоянно расширяется.
  1. Оценка услуг фирмы и ее продукции

Фирма «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» предлагает широкий спектр товаров  и услуг на своих АЗС. Помимо реализации горюче-смазочных материалов на АЗС  предлагают услуги магазина сопутствующих  товаров, мойки А/М, бесплатной подкачки шин, сухой уборки салона автомобиля, бесплатных уборных, кафе, банкоматов, оплаты покупок наличным и безналичным расчётом, гостиницы и даже прачечных.

Я рассматриваю только продажу бензина. Цены на бензин на АЗС, расположенной по адресу г.Москва, Рочдельская ул., вл.14 от 28 апреля 2012 года представлены в таблице 1.

Вывод: как мы видим из пункта 2, ЛУКойл не зацикливается только на продаже нефтепродуктов, тем самым оказывая себе дополнительную прибыль, и улучшение существующей репутации.

Таблица 1– Анализ услуг фирмы и ее продукции.

Параметры

Оценка

отлично

хорошо

удовлет.

неудовлет.

1. Каково качество оказываемых  услуг и реализуемого товара.

+

     

2. Насколько товары и  услуги оправдывают ожидания  клиентов.

 

+

   

3. В какой степени наименования  товаров и услуг раскрывают  их пользу для клиента.

 

+

   

4. На сколько Ваши товары  и услуги совместимы между  собой.

   

+

 

5. Располагает ли фирма  всем необходимым оборудованием  для оказания предусмотренных  ею услуг.

+

     

 

  1. Цены за товары и гонорары за услуги Компании.

При определении  цены услуг учреждение учитывает  спрос на соответствующие услуги и уровень цен на аналогичные  услуги организаций-конкурентов. Стоимость бензина на АЗС ЛУКойл представлена в Таблице 2.

Таблица 2.

Наименование товара

Аи-92

АИ-95 ЕВРО

ЭКТО Plus

ЭКТО Sport

ДТ ЭКТО

Цена

27,12

29,57

30,57

33,87

29,42


ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»  занимает одно из главенствующих положений по стоимости бензина. Такое положение объясняется высоким качеством предоставляемого бензина. С 2010 года ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» приступило к реализации всех видов бензинов «Класса 4», соответствующего по международной классификации экологическому стандарту «Евро-4.

На АЗС  ЛУКойл расчёт можно произвести привычными наличными и безналичным видами оплаты. А также введена система безналичного расчета за нефтепродукты с использованием пластиковых карт ЛУКойл, которая является в данное время самой современной платежной системой  по отпуску ГСМ.

ПРЕИМУЩЕСТВА  топливной карты ЛУКойл:

  • Сокращение расходов на ГСМ на 10-15% за счет постоянного контроля над расходом топлива на основе получения полной информации об операциях, снижения трудоемкости ведения учета расхода топлива, упрощения бухгалтерского учета.
  • Возмещение НДС 18 % при оплате  топлива на АЗС, выдача счетов-фактур и накладных.
  • Предоставление  подробного ежемесячного отчета, содержащего перечень АЗС, на которых заправлялись  представители клиента, времени заправки, виды и количество   заправленного топлива, т.е. устанавливается полный контроль за расходом корпоративных средств подотчетными лицами на АЗС. Информационное обслуживание бесплатно.
  • Установление  суточного  лимита получения  топлива  на  АЗС (контроль над ежедневным расходом)  и  вида  топлива по  каждой пластиковой  карте, выданной  водителю.
  • Отсутствие необходимости выдачи наличных денежных средств водителям, повышение личной безопасности и сохранности денег, упрощение соблюдения требований по кассовому остатку.
  • Простота использования, высокий  уровень  защиты топливной  карты, исключение  фактов  мошенничества.
  • Защищенность от подделки и копирования, износоустойчивость, нечувствительность к электрическим  и магнитным  полям. Продолжительный срок службы.
  • Электронная  блокировка обслуживания  карты в случае  ее утраты по заявке клиента.
  • Предоставление клиенту списка  АЗС, принимающих  топливные карты.
  • Вывод: с внедрением платёжной карты, ЛУКойл закрепил за собой существующих клиентов, и привлек новых, введя для них систему скидок, и множества удобных дополнительных возможностей.
  1. Организация рекламы.

На рынке сбыта нефтепродуктов города Москвы АЗС ЛУКойл осуществляет рекламную кампанию, заключающуюся  в следующих мероприятиях:

  • Распространение информационных листовок
  • Участие в различных семинарах, выставках, форумах, конференциях и т.п.
  • Почтовая рассылка
  • Спонсорство и благотворительность
  • Телереклама
  • Наружная реклама (билборды, баннеры)
  • Интернет реклама
  • Проведение промо-акций
  • Выпуск сувенирной продукции (футболки, бейсболки, фотоальбомы, поздравительные открытки, календари) с фирменной эмблемой

Также периодически проводятся акции  поощрения постоянных клиентов: при  совершении покупок на АЗС Общества обладателю  карты «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-MasterCard»  начисляются бонусные баллы, которые  можно использовать при оплате топлива  на автозаправочных станциях ООО  «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт».

Кроме того, активно проводится работа над имиджем компании: многочисленное использование эмблемы ЛУКойл сотрудниками и клиентами фирмы (наклейки и  подномерные рамки для автомобилей).

  • Вывод: ЛУКойл в рекламе использует стандартные и проверенные виды рекламы своих продуктов.
  1. Реализация продукции и услуг.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» подвело  предварительные итоги работы в 2011 году. За отчетный период общий объем  реализации нефтепродуктов Обществом  составил 1 588 тыс. тонн, что на 10.4% превышает  аналогичный показатель 2010 года.

Выполнение годового плана розничной  реализации топлива составило 105,2%. Среднесуточная реализация нефтепродуктов на одной автозаправочной станции  составила около 15 тонн. Рост продаж в 2011 году обеспечен за счет оптимизации  сбытовой сети, ввода в эксплуатацию новых АЗС. Наибольшие темпы роста  реализации нефтепродуктов были достигнуты в Брянской, Московской, Тульской и  Тверской областях.

В 2011 году ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» ввело в эксплуатацию трассовую  АЗС в Московской области и  реконструировало 6 автозаправочных  станций. На 25% выросла выручка магазинов  и более чем вдвое увеличилась  реализация в кафе на автозаправочных  станциях.

В течение отчетного периода  в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» перечислило 1,82 млрд. руб. (рост составил 21,2%), сумма благотворительной, спонсорской и безвозмездной финансовой помощи достигла 13,8 млн. руб., увеличившись на 78%.

Совершенствуя систему управления своим сбытовым комплексом, ОАО «ЛУКОЙЛ» первым в России начало внедрять западную практику по передаче управления АЗС  дилерам. На сегодняшний день по-новому работают уже более тридцати АЗС  ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» в  Москве, Калужской, Липецкой, Смоленской и Тульской областях. В 2011 году ООО  «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» сохранило  лидирующие позиции среди компаний-операторов АЗС в Москве и Центральной  России. На АЗС общества действует  многоуровневая система контроля качества нефтепродуктов, увеличивается доступность  дополнительных услуг.

  • Вывод: как мы видим из пункта 6, общая реализация нефтепродуктов и дополнительных услуг у ЛУКойла, по сравнению с предыдущим годом, увеличился, а следовательно и увеличилась общая прибыль Компании.
  1. Конкуренция.

Наибольшую угрозу для ЛУКойла, как для поставщика нефтепродуктов на отечественный рынок, могут представлять те фирмы, с которыми наблюдается  наибольшее пересечение в области  добычи и реализации нефтепродуктов.

Ниже в таблице приведен список крупнейших компаний и лидеров в  отраслях экономики (рейтинг "Эксперт-400" за 2011 год):

 

Таблица 3: 20 наиболее прибыльных

компаний страны (мы рассматриваем только нефтедобывающие компании).

№ в 2011 году

№ в 2010 году

Место в рейтинге "Эксперт-400"

Компания

Объем реализации  в 2010 г. (млн. руб.)*

Объем реализации в 2009 г. (млн. руб.)

Темп прироста * (%)

Прибыль до налогообложения в 2010 г. (млн. руб.)

Чистая прибыль в 2010 г. (млн. руб.)

2

3

3

Нефтяная компания

"ЛУКойл"

2615049,6

2157753,00

21,193

348458,6

273602,3

3

2

2

Нефтяная компания "Роснефть"

1373145,6

1072199,4

28,068

404540,1

315952

5

4

6

ТНК-ВР

953871,2

810097,1

17,748

248721,1

176659,7

8

6

8

Сургутнефтегаз

621513,0

526609,0

18,021

161471

130464

14

8

10

Татнефть

468032,0

380648,0

22,956

64470,0

46673

Информация о работе Ситуационный анализ предприятия ОАО «ЛУКойл»