Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 10:34, курсовая работа
ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.
Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.
Описание управляющей компании и предоставляемых услуг 3
Оценка услуг фирмы и ее продукции
Оценка услуг фирмы и её продукции 17
Цены за товары и гонорары за услуги Компании 17
Организация рекламы 20
Реализация продукции и услуг 21
Конкуренция 22
Перспективы фирмы на рынке 24
Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения 25
Маркетинговая стратегия 27
Тактика фирмы в сфере маркетинга 30
Заключение
Список источников материалов
Содержание
Заключение
Список источников материалов
ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших
международных вертикально
Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.
ЛУКойл сегодня это:
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»
образовано 28 января 2002 года в соответствии
с решением Правления ОАО «ЛУКОЙЛ»
«О реструктуризации и оптимизации
состава организаций
С 2003 года Общество является Официальным дилером ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» по марке Mercedes-Benz, предоставляя полный спектр услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz.
С конца 2008 года
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» является
основным акционером ЗАО «Ассоциация
"ГРАНД"», которое осуществляет
реализацию нефтепродуктов с использованием
пластиковых карт на эксплуатируемых
Обществом автозаправочных
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» осуществляет свою деятельность в центральном регионе России: в Москве, Московской, Тверской, Смоленской, Брянской, Липецкой, Тульской, Калужской и Рязанской областях.
На сегодняшний день в структуру Общества входят более 290 АЗС, 7 нефтебаз.
Основная цель Общества - стать лидером среди крупнейших представителей нефтегазовых компаний Центрального Федерального Округа Российской Федерации, специализирующих на розничной реализации нефтепродуктов, товаров повседневного спроса и услуг через сеть автозаправочных станций.
Фирма «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» предлагает широкий спектр товаров и услуг на своих АЗС. Помимо реализации горюче-смазочных материалов на АЗС предлагают услуги магазина сопутствующих товаров, мойки А/М, бесплатной подкачки шин, сухой уборки салона автомобиля, бесплатных уборных, кафе, банкоматов, оплаты покупок наличным и безналичным расчётом, гостиницы и даже прачечных.
Я рассматриваю только продажу бензина. Цены на бензин на АЗС, расположенной по адресу г.Москва, Рочдельская ул., вл.14 от 28 апреля 2012 года представлены в таблице 1.
Вывод: как мы видим из пункта 2, ЛУКойл не зацикливается только на продаже нефтепродуктов, тем самым оказывая себе дополнительную прибыль, и улучшение существующей репутации.
Таблица 1– Анализ услуг фирмы и ее продукции.
Параметры |
Оценка | |||
отлично |
хорошо |
удовлет. |
неудовлет. | |
1. Каково качество оказываемых услуг и реализуемого товара. |
+ |
|||
2. Насколько товары и услуги оправдывают ожидания клиентов. |
+ |
|||
3. В какой степени наименования товаров и услуг раскрывают их пользу для клиента. |
+ |
|||
4. На сколько Ваши товары и услуги совместимы между собой. |
+ |
|||
5. Располагает ли фирма
всем необходимым |
+ |
При определении цены услуг учреждение учитывает спрос на соответствующие услуги и уровень цен на аналогичные услуги организаций-конкурентов. Стоимость бензина на АЗС ЛУКойл представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
Наименование товара |
Аи-92 |
АИ-95 ЕВРО |
ЭКТО Plus |
ЭКТО Sport |
ДТ ЭКТО |
Цена |
27,12 |
29,57 |
30,57 |
33,87 |
29,42 |
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» занимает одно из главенствующих положений по стоимости бензина. Такое положение объясняется высоким качеством предоставляемого бензина. С 2010 года ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» приступило к реализации всех видов бензинов «Класса 4», соответствующего по международной классификации экологическому стандарту «Евро-4.
На АЗС ЛУКойл расчёт можно произвести привычными наличными и безналичным видами оплаты. А также введена система безналичного расчета за нефтепродукты с использованием пластиковых карт ЛУКойл, которая является в данное время самой современной платежной системой по отпуску ГСМ.
ПРЕИМУЩЕСТВА топливной карты ЛУКойл:
На рынке сбыта нефтепродуктов города Москвы АЗС ЛУКойл осуществляет рекламную кампанию, заключающуюся в следующих мероприятиях:
Также периодически проводятся акции
поощрения постоянных клиентов: при
совершении покупок на АЗС Общества
обладателю карты «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-
Кроме того, активно проводится работа
над имиджем компании: многочисленное
использование эмблемы ЛУКойл сотрудниками
и клиентами фирмы (наклейки и
подномерные рамки для
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» подвело предварительные итоги работы в 2011 году. За отчетный период общий объем реализации нефтепродуктов Обществом составил 1 588 тыс. тонн, что на 10.4% превышает аналогичный показатель 2010 года.
Выполнение годового плана розничной реализации топлива составило 105,2%. Среднесуточная реализация нефтепродуктов на одной автозаправочной станции составила около 15 тонн. Рост продаж в 2011 году обеспечен за счет оптимизации сбытовой сети, ввода в эксплуатацию новых АЗС. Наибольшие темпы роста реализации нефтепродуктов были достигнуты в Брянской, Московской, Тульской и Тверской областях.
В 2011 году ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» ввело в эксплуатацию трассовую АЗС в Московской области и реконструировало 6 автозаправочных станций. На 25% выросла выручка магазинов и более чем вдвое увеличилась реализация в кафе на автозаправочных станциях.
В течение отчетного периода
в бюджеты всех уровней и внебюджетные
фонды ООО «ЛУКОЙЛ-
Совершенствуя систему управления
своим сбытовым комплексом, ОАО «ЛУКОЙЛ»
первым в России начало внедрять западную
практику по передаче управления АЗС
дилерам. На сегодняшний день по-новому
работают уже более тридцати АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» в
Москве, Калужской, Липецкой, Смоленской
и Тульской областях. В 2011 году ООО
«ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» сохранило
лидирующие позиции среди компаний-
Наибольшую угрозу для ЛУКойла, как для поставщика нефтепродуктов на отечественный рынок, могут представлять те фирмы, с которыми наблюдается наибольшее пересечение в области добычи и реализации нефтепродуктов.
Ниже в таблице приведен список крупнейших компаний и лидеров в отраслях экономики (рейтинг "Эксперт-400" за 2011 год):
Таблица 3: 20 наиболее прибыльных
компаний страны (мы рассматриваем только нефтедобывающие компании).
№ в 2011 году |
№ в 2010 году |
Место в рейтинге "Эксперт-400" |
Компания |
Объем реализации в 2010 г. (млн. руб.)* |
Объем реализации в 2009 г. (млн. руб.) |
Темп прироста * (%) |
Прибыль до налогообложения в 2010 г. (млн. руб.) |
Чистая прибыль в 2010 г. (млн. руб.) |
2 |
3 |
3 |
Нефтяная компания "ЛУКойл" |
2615049,6 |
2157753,00 |
21,193 |
348458,6 |
273602,3 |
3 |
2 |
2 |
Нефтяная компания "Роснефть" |
1373145,6 |
1072199,4 |
28,068 |
404540,1 |
315952 |
5 |
4 |
6 |
ТНК-ВР |
953871,2 |
810097,1 |
17,748 |
248721,1 |
176659,7 |
8 |
6 |
8 |
Сургутнефтегаз |
621513,0 |
526609,0 |
18,021 |
161471 |
130464 |
14 |
8 |
10 |
Татнефть |
468032,0 |
380648,0 |
22,956 |
64470,0 |
46673 |
Информация о работе Ситуационный анализ предприятия ОАО «ЛУКойл»