Ситуационный анализ предприятия ОАО «ЛУКойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.
Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.

Содержание работы

Описание управляющей компании и предоставляемых услуг 3
Оценка услуг фирмы и ее продукции
Оценка услуг фирмы и её продукции 17
Цены за товары и гонорары за услуги Компании 17
Организация рекламы 20
Реализация продукции и услуг 21
Конкуренция 22
Перспективы фирмы на рынке 24
Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения 25
Маркетинговая стратегия 27
Тактика фирмы в сфере маркетинга 30
Заключение
Список источников материалов

Файлы: 1 файл

куб.docx

— 76.33 Кб (Скачать файл)

 

График 1: Сравнение положения ЛУКойла

со своими главными конкурентами.

При рассмотрении таблицы 3 и графика 1 можно заметить, что ЛУКойл лидер по реализации нефтепродуктов за последние два года. Однако же уровень прибыли у компании «Роснефть» значительно выше.

 

 

Таблица 4 – Анализ стоимости бензина с ценами конкурентов

Наименование товара

ЛУКойл

ТНК

ТНК-BP

Газпром нефть

Роснефть

ДТ

29.42

26.60

30.49

28.40

26.70

АИ-92

27.12

26.50

28.09

27.10

26.50

АИ-95

29.57

28.30

30.69

29.30

28.10

АИ-98

30.57

30.90

34.19

30.30

32.00


 

График 2. Сравнение стоимости бензина с ценами  конкурентов.

В таблице 4 проведён анализ стоимости бензина с ценами конкурентов. Из данной таблицы видно, что цены на бензин на АЗС «ЛУКойл» не самые высокие, что отражено графическим способом на графике 2.

Вывод: положение «ЛУКойла» на рынке довольно не стабильное и не совпадает с ожидаемым положением главы фирмы. В плане добычи нефти, за последние два года «ЛУКойл» выбился в лидеры, но при этом прибыль у «ЛУКойла» вторая в списке нефтедобывающих компаний России.

  1. Перспективы фирмы на рынке.

Приоритет для предприятия —  развитие ресурсной базы, и выход  на рубеж продаж в 2 млн. т нефтепродуктов в год. На решение этой задачи направлено выполнение программы геологоразведочных работ. Основным месторождением нефти  в России является Сибирь. Так для  укрепления минерально-сырьевой базы «Урайнефтегаза3» в последние годы западносибирским холдингом приобретены новые лицензионные участки: Восточно—Каюмовский-1, Восточно–Каюмовский-2, Южно–Эйтьянский. Геологическое строение этих участков изучается с помощью сейсморазведочных работ. Ожидается прирост ресурсов около 10 млн. тонн.

За 2010-2011 годы на восьми лицензионных участках выполнены сейсморазведочные  работы 3D в объеме 985 кв. метров, на Каюмовском-2 проведена 2D-разведка в объеме 430 погонных км. Пробурены три поисковые и  пять разведочных скважин с общей  проходкой 6915 м и 10 298 м соответственно. И достигнуты значительные результаты — открыто новое месторождение  на Южно—Эйтьянском лицензионном участке, подготовлены к вводу в эксплуатацию три новых месторождения: Западно—Тугровское, Западно— и Северо—Семивидовское. Прирост запасов нефти по ТПП «Урайнефтегаз» за 2010 год составил 6 млн. 245 тыс. тонн.

В перспективе ОАО «ЛУКойл» планирует увеличить объемы поисково-разведочного бурения. В 2012-2014 годах пробурим 32 поисково-разведочные скважины, суммарный метраж бурения составит порядка 70 тыс. метров.

А приоритетами общества в краткосрочной  перспективе останутся дальнейшее развитие сети АЗС в Центральном  регионе России, а также внедрение  на действующих комплексах новых  видов дополнительных услуг, способных  полностью удовлетворить растущие потребности клиентов.

Значительный прирост запасов  достигнет благодаря многоуровневой системе мониторинга разработки месторождений с использованием геологических моделей, что позволяет уточнить расположение и структуру залежей, способствует повышению эффективности геолого-технических мероприятий.

Разработаны газо—энергетическая программа "Ямал", программа освоения Восточносибирской нефтегазовой провинции, предусматривающая создание нового нефтегазодобывающего региона с газовой добычей 60-100 млн. т. Нефти, а развитие Восточносибирской нефтегазовой провинции позволит России выйти на Азиатско-Тихоокеанский рынок энергоносителей с экспортом 10-20 млн. т нефти в год.

  • Вывод: перспективы развития фирмы — это увеличение занимаемой площади на рынке, увеличение добычи нефти, и увеличение реализации нефтепродуктов.
  1. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения.

«ЛУКойл», некогда крупнейшая по показателю добычи нефтяная компания России, сейчас переживает не лучшие времена. Присутствие американского партнера ConocoPhillips в акционерном капитале эмитента4 очень долго сдерживало перспективы группы по восполнению ресурсной базы в России. После ухода ConocoPhillips, компания получила доступ к месторождениям внутри страны, но и они оказались сильно истощенными. «ЛУКойл» возлагает большие надежды на иракское месторождение Западная Курна-2, геологические запасы нефти на котором оцениваются в 2,05 млрд. тонн, но добыча в Ираке начнется не раньше 2013 года.

 Западносибирские  месторождения группы, обеспечивающие  более половины добычи нефти  в России, в большинстве своем  находятся в стадии истощения, и «ЛУКойлу» необходимо предпринимать меры по стабилизации добычи нефти на них, а также на месторождениях в других регионах. Ввод новых месторождений и применение методов повышения нефтеотдачи пластов на сегодня позволили лишь сократить темпы падения добычи нефти в России. Данный показатель растет у зарубежных проектов компании, но пока он составляет менее 7% от общего объема.

 Притом, что «ЛУКойл» имеет одни из самых низких показателей рентабельности среди нефтяников РФ, компания демонстрирует еще и снижение маржи5 своей деятельности. По сравнению с результатами 2009-го рентабельность по EBITDA сократилась в 2010 году более чем на 3%. Аналитики Инвесткафе убеждены, что «ЛУКойлу» удастся в дальнейшем удерживать и даже увеличивать рентабельность, но происходить это будет крайне медленно. Так, рентабельность по EBITDA к 2020 году составит 15%.

 Как  известно, основной проблемой работы  нефтяников в России является  чрезмерное налоговое бремя. В  2010 году эффективная ставка налога  на прибыль «ЛУКойла» составила 18,3%, что значительно ниже, чем у конкурентов. В прогнозном периоде эффективная ставка налога на прибыль «ЛУКойла» будет около 20%, что на 5% ниже, чем у «Роснефти», которая является лидером отрасли по рентабельности. «ЛУКойлу» удается достичь этого в связи с тем, что большая часть активов компании находится за пределами РФ. Введение новой системы налогообложения «60-66-90» приведет к росту прибыли более чем на $500 млн.

 «Мы  считаем, что у компании имеется  большой потенциал в сегменте  добычи газа: группа ведет переговоры  с «Газпромом» по поводу будущего развития этого направления в России уже сейчас, и они довольно успешны. У «ЛУКойла» уже есть подписанное соглашение с «Газпромом» о доступе к газотранспортной системе газового монополиста с 2012 по 2016 год. В дальнейшем развитие этого направления в России будет под контролем государства и Газпрома».6

 «Бывшему  лидеру страны по добыче, «Лукойлу», приходится мириться с ее падением в Западной Сибири, и с ограничениями по доступу к недрам на родине. В связи с этим компания собрала едва ли не самый обширный портфель иностранных проектов, — поясняет Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела «Инвесткафе». — Начать добывать нефть за рубежом и получать выгоду от этих проектов удастся лишь в перспективе нескольких лет. Думаю, как только «ЛУКойл» решит проблему резко снижающейся добычи на основных активах, — а это под силу компании, — инвесторы взглянут на ее акции с большим интересом».

  • Вывод: в данный момент «ЛУКойл» переживает не самые лучшие времена, так как месторождения, которыми владеет «ЛУКойл» довольно-таки истощены, а поиск новых месторождений труд очень объёмный, затратный, и проблематичный. Но с другой стороны «ЛУКойл» налаживает газодобычу, что поправит дела Компании.

 

  1. Выбор целевого рынка и  позиция фирмы на нём.

Целевые группы, на которые ориентирован «ЛУКойл» —  это в первую очередь владельцы авто— , и мото—техники. Как мною уже было замечено, цены на бензин у «ЛУКойла» не самые низкие по Москве, соответственно «ЛУКойл» нацелен на людей обеспеченных (средний класс и выше). С 2010 года «ЛУКойл» приступил к реализации бензина, соответствующего по международной классификации экологическому стандарту «Евро-4». Это означает, что «ЛУКойл» также направил своё внимание на людей, следящих за экологией окружающего мира. А в дополнение к этому является лучшая работа двигателя, так как топливо уровня «Евро-4» лучше прогорает, и имеет меньшее негативное воздействие на двигатель.

С учётом того, что у «ЛУКойла» два различных вида бензина АИ-98 (ЭКТО PLUS и  ЭКТО SPORT), и цены на эти топлива на втором месте по дешевизне, можно сделать вывод, что «ЛУКойл» нацелен на владельцев дорогих, престижных и современных иномарок, гоночных автомобилей и мотоциклов.

Заключение: «ЛУКойл» выбрал очень удачную целевую  группу.


 

  1. Маркетинговая стратегия.

В 2010году в Москве состоялось заседание Совета директоров ОАО «ЛУКОЙЛ», на котором была утверждена Программа стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ» на 2010-2019 годы.  Программа является корректировкой «Программы стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ» на 2008-2017 годы», утвержденной Советом директоров в 2007 году. Основными предпосылками необходимости корректировки явились уточнение макроэкономического и маркетингового прогнозов в РФ и зарубежных странах на 2010-2019 годы, обусловленных мировым финансово-экономическим кризисом. В результате экономического кризиса, произошедшего снижения спроса на сырье, неопределенности на финансовых и потребительских рынках Компания решила переориентировать стратегию с наращивания объемов добычи на стратегию роста свободного денежного потока. Приоритетной целью Программы является достижение конкурентного уровня доходности за счет отбора наиболее эффективных проектов.

Программа стратегического развития предусматривает  следующие приоритетные цели и задачи Группы «ЛУКОЙЛ»:

  • обеспечение устойчивого роста свободного денежного потока;
  • обеспечение роста добычи углеводородов;
  • полная компенсация добычи приростом запасов при затратах ниже конкурентного уровня;
  • увеличение количества автозаправочных станций
  • географическая диверсификация добычи углеводородов;
  • вывод малоэффективных активов бизнес-сегмента «Геологоразведка и добыча» в специализированную компанию;
  • монетизация запасов газа, включая утилизацию попутного газа, синергия с энергетикой и нефтехимией;
  • модернизация нефтеперерабатывающих мощностей, в первую очередь в РФ, с целью увеличения сложности процессов и выхода светлых нефтепродуктов;
  • выборочное развитие сбытовых сетей в приоритетных регионах, рост эффективности в традиционных регионах за счет модернизации активов и продвижения бренда.

Основными инструментами реализации поставленных задач должны стать повышение  производительности труда, рост энергетической эффективности, безусловная дисциплина капиталовложений, раскрытие потенциала научно-проектного комплекса Компании, продолжение мероприятий по упрощению организационной структуры и выведению за пределы Компании непрофильных видов деятельности.

Приоритетным  финансовым показателем для оценки прогресса в реализации стратегии  Компании остается рентабельность на задействованный капитал, уровень  которой должен соответствовать  показателям ведущих мировых  нефтяных компаний.

Компания  планирует использовать возросший  свободный денежный поток для  увеличения доходов акционеров путем  роста дивидендных выплат и выкупа акций.

Компания  сообщит подробности Программы  стратегического развития по истечении  периода применения норм международного законодательства, ограничивающих публикацию планов и перспектив деятельности Группы «ЛУКОЙЛ». Компания сделает соответствующее  сообщение в ближайшее время.

На заседании  Совета директоров также были обсуждены  меры по укреплению сырьевой базы Компании на 2010-2019 годы. Эти меры направлены на безусловное выполнение программ геологоразведочных работ предприятий Группы «ЛУКОЙЛ» на 2010-2019 годы, обеспечивающих 100% компенсацию  добычи приростами запасов углеводородов. Основными мерами в этом направлении, в частности, являются следующие:

  • Выполнение предусмотренных Отраслевой программой развития объемов геологоразведочных работ по действующим геологоразведочным проектам в России и за рубежом;
  • Реализация новых проектов на территории России и за рубежом, в том числе:
    • Участие в аукционах на право пользования недрами подготовленных к освоению месторождений нераспределенного фонда РФ, проведение  работ в рамках поисковых лицензий в перспективных районах;
    • Покупка активов распределенного фонда недр.

Для решения  поставленных задач основные усилия соответствующих структурных подразделений  и дочерних обществ Компании будут  направлены на поиск высокоэффективных  проектов в Российской Федерации  и за рубежом с целью достижения целевых ориентиров по полной компенсации  добычи приростами запасов углеводородов.

  • Вывод: в связи с мировым экономическим кризисом 2007 года, была составлена новая маркетинговая стратегия развития 2010-2019 годов. В данной стратегии рассмотрены проблемы укрепления своего положения на рынке путем оптимизации работы Компании, раскрытием потенциала научно-проектного комплекса Компании, повышением производительности труда и прочее.

Также была рассмотрена перспектива  расширения Компании путём укреплением  сырьевой базы, и реализацией новых  проектов.

 

Заключение.

В результате проведенного анализа деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» были выявлены сильные и слабые стороны учреждения.

Информация о работе Ситуационный анализ предприятия ОАО «ЛУКойл»