Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:25, контрольная работа
Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда.
Введение………………………………………………………………………....3
1.Социально-экономическая сущность маркетинга в рыночной экономике………..………………………………………………………………9
2. Маркетинг в АПК……………………………………………………………14
2.1 Особенности агромаркетинга……………………………………….……14
2.2 Функции и задачи агромаркетинга………………………………………15
2.3 Управление маркетингом в АПК…………………………………………16
3. Маркетинговые исследования продовольственного рынка……..………18
3.1 Задачи и методы исследования……………………………………....……..18
3.2 Разработка анкеты для определения покупательских препочтений по отношению товаров фирмы…………………………………………….………19
3.3 Проведение опроса потребителя. Обработка результатов опроса………..24
Вывод………………………………………………………………………..…..26
Список использованной литературы………
Маркетинговый процесс необходимо осуществлять непрерывно, параллельно, синхронно, чтобы обеспечить динамичное воздействие на рынок и эффективное товародвижение.
Система управления маркетингом должна быть экономичной, гибкой, восприимчивой к агробизнесной политике, нуждам, потребностям и спросу потребителей, конъюнктуре рынка, конкуренции, коммерческим изменениям, предпринимательству, уровню производства продукции.
Маркетинговую деятельность в сельскохозяйственных и агропромышленных формированиях осуществляют отдельные службы или работники. Так, в агропромышленных комбинатах и объединениях служба маркетинга состоит из 4-7 человек. Она может быть построена по функциональному или территориальному принципу. Службу возглавляет маркетинг-директор (директор по маркетингу) или заместитель директора по коммерческим вопросам. Другие специалисты выполняют функции по сбыту, рекламе и стимулированию, новым товарам, маркетинговым исследованиям и т. д.
В фермерских, крестьянских хозяйствах и других формированиях малого бизнеса маркетинговые функции выполняют руководители. В зависимости от уровня хозяйственной самостоятельности различные маркетинговые функции могут выполнять руководители и специалисты внутрихозяйственных подразделений.
Работники службы маркетинга
или выполняющие функции
Работники, осуществляющие маркетинговую деятельность, должны иметь ясное представление о спросе на товары, сегментации рынка, товарах, услугах и деятельности конкурентов, макро и микроокружении, профессиональном и интеллектуальном потенциале членов коллектива предприятия, на котором они работают.
Регламентация функций управления
маркетингом осуществляется с помощью
должностных инструкций, в которых
определяют обязанности, права и
ответственность работников. Эти
функции закрепляют в должностных
инструкциях руководителей
Процесс управления маркетингом состоит из следующих стадий: анализ рыночных и маркетинговых возможностей; прогнозирование и планирование деятельности; организация и регулирование процесса маркетинга; контроль процесса маркетинга; оценка маркетинговой деятельности.
3.1 Задачи и методы исследования рынка
В маркетинге, который призван
удовлетворить потребности
Как правило, потребность в проведении маркетинговых исследований возникает в случаях, когда:
1) фирма не достигла
поставленных маркетинговых
2) фирма уступает позиции конкуренту;
3) фирма собирается
4) фирма готовит новый бизнес-план;
5) любые другие случаи,
когда менеджеры затрудняются
в выборе действий или
Маркетинговые исследования позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределённость при принятии маркетинговых решений. Достаточно часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке.
Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, маркетинговая среда и т.д.
Результатом маркетинговых
исследований является информация, которая
используется при выборе и реализации
стратегии и тактики
В настоящее время самым
популярным методом сбора первичных
данных является метод опроса. Опрос
является весьма эффективным способом
получения универсальной
Опрос - это метод непосредственного
(интервью) или опосредованного (анкета)
сбора первичной вербальной информации
путём регистрации ответов
Анкетный опрос - один из
основных видов опроса, который предполагает
жёстко фиксированный порядок
Особенность анкетного опроса заключается в том, что респондент самостоятельно работает с анкетой, т.е. понимает, обдумывает и отвечает на вопрос в соответствии со своими знаниями, убеждениями, ценностными ориентациями.
Основные этапы разработки анкеты:
Информация будет получена у 10 респондетов.
2. Выбор способа опроса.
Целесообразно проводить личное интервью.
3.Определение содержания отдельных вопросов.
Каждый вопрос в анкете служит конкретным целям исследования, все вопросы содержат в себе важную информацию.
4. Разработка вопросов
для преодоления неспособности
или нежелания респондентов
В начале анкеты будет помещаться так называемый фильтрующий вопрос, чтобы узнать знаком ли респондент с исследуемой темой (например, «употребляете ли вы молоко?»).
5. Определение структуры вопросов.
Для данного маркетингового исследования будут использованы структурированные вопросы.
6. Определение словесной формулировки вопросов.
В данной анкете вопросы должны быть хорошо и правильно сформулированы, целенаправленные, краткие, ясные и понятные для респондента.
7. Построение структуры анкеты.
Анкета начинается с введения, которое необходимо для установления контакта с респондентом, затем следует первый вопрос - это фильтрующий вопрос, затем следуют более простые вопросы, а ближе к концу помещаются вопросы сложнее, в конце располагаются данные о респонденте и благодарность за участие в исследовании.
8. Определение формы и расположения вопросов.
В анкете всего 15 вопросов, которые располагаются по сложности и каждый из них пронумерован.
9. Оформление анкеты.
Анкета напечатана на хорошей бумаге, понятным шрифтом в формате А4.
10. Устранение недостатков
при предварительном
Анкета опроса Потребителей
Коллеги!
Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе Покупателей, проводимого студентами СПБГАУ. Целью опроса является выявление тенденций спроса на молочную продукцию, более точного определения покупательских предпочтений. Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении знаний о рынке молочной продукции
С учетом вышеизложенного убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты. Выбранный Вами ответ необходимо подчеркнуть.
ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!
А Н К Е Т А
1.Употребляете ли Вы молоко?
а) да
б) нет
2.Довольны ли
Вы качеством покупаемого
а) да
б) нет
3. Молоко с каким
сроком хранения Вы
а) ограниченного срока хранения
б) длительного срока хранения
в) не имеет значения
4. Какое молоко Вы предпочитаете покупать?
а) пастеризованное
б) стерилизованное
в) свежее
5. В чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного?
а) в температуре
б) в качестве
в) в натуральности
г) нет отличий
д) затрудняюсь ответить
6. В какой упаковке вы предпочитаете покупать молоко?
а) в картонной упаковке-коробке
б) в мягкой упаковке
в) в бутылке
7. Готовы ли Вы купить молоко неизвестного Вам производителя?
а) да
б) я ориентируюсь на опыт прошлых покупок, поэтому нет
в) производитель для меня не имеет значения
8. Покупаете ли Вы молоко с содержанием сухого молока?
а) да
б) нет
9. При выборе
молока, что для Вас самое главное
(укажите два критерия
а) цена
б) производитель
в) внешний вид
г) упаковка
д) известность марки
е) вид молока (пастеризованное, стерилизованное, свежее)
10. Как часто Вы покупаете молоко?
а) 1 раз в неделю
б) 2 раза в неделю
в) больше 2 раз в неделю
г) 1 раз в 2 недели
д) реже 1 раза в 2 недели
11. Какую сумму в месяц вы тратите на покупку молока?
а) до 100 рублей
б) от 100 до 200 рублей
в) больше 200 рублей
12. Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
13. Ваш возраст:
а) моложе 18;
б) 18-24;
в) 25-34;
г) 35-44;
д) 45-60;
е) старше 60.
14. Ваш месячный доход на одного человека:
а) до 7000 рублей;
б) от 7000 до 10000 рублей;
в) от 10000 рублей;
15. Состоите ли вы в браке?
а) да; б) нет.
С П А С И Б О !
3.3 Проведение опроса потребителя. Обработка результатов опроса.
В исследовании приняли участие 10 человек, студенты третьего курса экономического факультета СПБГАУ, проживающие в городе Санкт – Петербуг.
Таблица покупательских предпочтений
1.Употребляете ли Вы молоко? |
Да
100% |
Нет
0% |
|
2.Довольны ли Вы качеством покупаемого молока? |
Да
60% |
Нет
40% |
|
3. Молоко с каким сроком хранения Вы предпочитаете? |
ограниченного срока хранения
100% |
длительного срока хранения
0% |
не имеет значения
0% |
4. Какое молоко Вы предпочитаете покупать? |
пастеризованное
80% |
Стерилизованное
0% |
Свежее
20% |
5. В чём отличие |
в температуре
50% |
В качестве
30% |
затрудняюсь ответить 20% |
6. В какой упаковке
вы предпочитаете покупать
|
в картонной упаковке-коробке
20% |
в мягкой упаковке
30% |
в бутылке
50% |
7. Готовы ли Вы купить
молоко неизвестного Вам |
Да
0% |
я ориентируюсь на опыт прошлых покупок, поэтому нет
90% |
производитель для меня не имеет значения
10% |
8. Покупаете ли Вы молоко с содержанием сухого молока? |
Да
0% |
Нет
100% |
|
9. При выборе молока, что
для Вас самое главное ( |
производитель и вид молока
40% |
известность марки и вид молока
30% |
Производитель и цена
30% |
10. Как часто Вы покупаете молоко? |
2 раза в неделю
20% |
1 раз в неделю
30% |
больше 2 раз в неделю 50% |
11. Какую сумму в месяц вы тратите на покупку молока? |
больше 200 рублей
30% |
от 100 до 200 рублей
70% |
|
12. Ваш пол: |
Мужской
40% |
Женский
60% |
|
13. Ваш возраст: |
25 – 34
80% |
18 – 24
20% |
|
14.Ваш месячный доход на семью: |
от 7000 до 10000 рублей 10% |
от 10000 рублей
90% |
|
15. Состоите ли вы в браке? |
Да
70% |
Нет
30% |
Вывод
Маркетинг затрагивает жизнь
каждого из нас. Это процесс, в
ходе которого разрабатываются и
предоставляются в распоряжение
людей товары и услуги, обеспечивающие
определенный уровень жизни. Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Практическая деятельность
маркетинга оказывает большое влияние
на людей, выступающих в качестве
покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
- маркетинговое исследование
- это систематический сбор, обработка,
анализ и интерпритация
Информация о работе Социально экономическая сущность маркетинга в рыночной экономике