Социально-культурная среда международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Все это свидетельствует о большом значении социально-культурной среды в международном маркетинге, без знания специфики которой компания вместо экспансии своего влияния на международном рынке может потерпеть глобальное фиаско. Цель работы: рассмотреть основные понятия социально-культурной среды международного маркетинга в теории и на примерах. Задачи: выявить особенности социально-культурной среды международного маркетинга, определить особенности общения между потребителями из разных стран в рамках международного маркетинга.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты социально-культурной среды международного маркетинга 4
1.1 Основные понятия социально-культурной среды международного маркетинга 4
1.2 Средства коммуникации в международном маркетинге. 9
1.4 Особенности делового общения в международном маркетинге. 12
2 Особенности межкультурной коммуникации в рамках международного маркетинга 16
2.1. Содержание и порядок проведения межкультурного анализа поведения потребителей……………………………………………………………..………16

Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

сициально культурная среда международного маркетинга.docx

— 42.67 Кб (Скачать файл)

 ИВЭСЭП

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА.

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Международный маркетинг».

Тема: «Социально-культурная среда международного маркетинга».

 

Выполнила: студентка 3го курса

группа 3111

Смагина Н. В.

 

Проверила: Холодова С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

                                                    2013

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты социально-культурной среды международного  маркетинга 4

1.1 Основные понятия социально-культурной среды международного маркетинга 4

1.2 Средства коммуникации в международном маркетинге. 9

1.4 Особенности делового общения в международном маркетинге. 12

2 Особенности межкультурной коммуникации в рамках международного маркетинга 16

    2.1. Содержание и порядок проведения межкультурного анализа поведения потребителей……………………………………………………………..………16

 

Заключение 23

Список литературы 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Одна из частых ошибок фирм и компаний, занимающихся международной деятельностью — это предположение о том, что за рубежом можно вести бизнес примерно также, как и в своей родной стране.

Но каждая страна отличается своими культурными особенностями, традициями, нормами поведения и общественными запретами. Социум формирует мировоззрение людей, которое определяет их отношение не только к окружающим и самим себе, но и к соответствующим товарам, т.е. создает основы восприятия и оценки потребительских предпочтений. Культурный уровень, культурные ценности и нормы поведения во многом определяют характер маркетинговых решений, в том числе в международной деятельности.

Знание специфики  запросов и покупательских предпочтений в зарубежных странах и своевременное и качественное их удовлетворение в значительной степени могут способствовать расширению внешнеэкономической деятельности компаний, желающей выйти на рынок другой страны. Кроме того, активизация деловых контактов с зарубежными партнерами также требует соблюдения сложившихся в той или иной стране или в том или ином регионе деловых обычаев и деловой культуры. Это происходит в ходе организации и подготовки выставок и конференций, ведении переговоров, осуществлении совместной деятельности, найме иностранных специалистов, при управлении зарубежными филиалами и т.д.

Все это свидетельствует  о большом значении социально-культурной среды в международном маркетинге, без знания специфики которой компания вместо экспансии своего влияния на международном рынке может потерпеть глобальное фиаско.

Цель работы: рассмотреть  основные понятия социально-культурной среды международного маркетинга в теории и на примерах.

Задачи: выявить  особенности социально-культурной среды международного маркетинга, определить особенности общения между потребителями из разных стран в рамках международного маркетинга.

 

Глава 1. Теоретические аспекты  понятия социально-культурная среда  международного маркетинга.

 

    1. Основные понятия социально-культурной среды международного маркетинга.

     В каждой стране мира у людей с детства формируются под влиянием окружающего их общества определенные нормы поведения, ценности, убеждения и устоявшиеся взгляды на мир, которые и определяют их отношение к самим себе, к другим людям, природе, мирозданию, а также окружающим их материальным ценностям (товарам, услугам и т.п.)

      Само понятие культуры состоит из абстрактных компонентов культуры нематериальной (ценности, идеи, взгляды), а также из материальных компонентов культуры.

К материальным компонентам культуры (материальным ценностям) относят здания (в том числе музейные, театральные и т. д.), сооружения, инструменты, книги, телевидение, компьютеры, картины, предметы одежды и прочие товары, а также различные услуги. Материальные элементы культуры иногда называют культурными артефактами.

Важнейшими  мировоззренческими и поведенческими аспектами культуры являются:

  1. взгляды людей на самих себя;

Люди  отличаются друг от друга по степени  концентрации на уровне удовлетворения собственных желаний. Например, в 60—70-х  годах в США «любители удовольствий»  искали развлечений и перемен. Другие стремились к самореализации и вступали в группы здоровья, религиозные организации, высшие учебные заведения и на курсы. Для маркетологов такие люди, относящиеся к товарам и услугам  как к средству самовыражения, создавали  массу возможностей по удовлетворению их потребностей, используя для этого  спортивные товары и туристические  услуги, автомобили, инструменты, и  художественные изделия, книги, шоу-программы  и пр. Многие западные маркетологи  считают, что в последнее десятилетие XX в. люди стали более консервативными. Они пережили суровые времена  депрессии и уже не считают, что  им гарантирована работа, а реальные доходы будут постоянно расти. Люди стали более осторожно тратить  деньги и в первую очередь стремятся  к тому, чтобы каждая покупка была рациональна и оправдана.

 

  1. взаимодействие людей друг с другом;

Некоторые западные исследователи считают, что  в последние годы люди стали проявлять  большое внимание и заботу о других людях: бедных, больных, не имеющих крыши  над головой. Их волнуют преступность и другие социальные проблемы. Они  хотели бы жить в более гуманном обществе. В то же время люди стали  жить более обособленно. Они ищут себе подобных и избегают контактов  с незнакомцами. Им явно не хватает  серьезных и длительных отношений  с друзьями и близкими. Все это  обусловливает рост потребности  в социальных товарах и услугах, стимулирующих прямые связи между  людьми (клубы по интересам, спортивные, развлекательные, клубы знакомств, любителей книг, путешествий и  т. д., круизы, религиозные организации  и т. п.), «социальных суррогатах»  — предметах, позволяющих одиноким людей отвлечься от своих проблем, — телевидение, видео, компьютерные игры и пр.

  1. отношение между людьми и организациями;

Люди  по-разному относятся к корпорациям, государственным учреждениям, профсоюзам и прочим организациям. Так, например, профсоюзы США пользуются в силу целого ряда исторических и экономических  причин, большим уважением и доверием, чем профсоюзы России. То же касается правительственных учреждений и  частных компаний. Многие люди в  разных странах (особенно недавно вставших на путь рыночных преобразований) более  цинично, чем раньше, воспринимают лозунг о корпоративных ценностях. Работа воспринимается ими не как средство удовлетворения потребности в самореализации, а как возможность заработать деньги на насущные жизненные нужды  — еду, одежду и отдых. Отсюда следуют  некоторые выводы для маркетологов. Фирма должна найти новые способы, чтобы вызывать доверие покупателей  к своим товарам и услугам. Ей необходимо рассмотреть те аспекты  своей деятельности, которые помогут  завоевать репутацию «добропорядочной организации», пересмотреть рекламные  обращения и правила взаимоотношений  с потребителями, чтобы убедить  их в честности и справедливости. Многие компании, чтобы завоевать  или поправить свой имидж, прибегают  к публичному аудиту своей коммерческой деятельности, привлекая для этого  авторитетные аудиторские фирмы, а  также проводят мероприятия по укреплению связей с общественностью.

  1. взгляды людей на общество;

Отношение людей к обществу в различных  странах зачастую проявляется в  структуре потребления. Те, кто наделен  властью или относится к высшим слоям общества, потребляют более  качественные товары и услуги, а  также большее их количество, чем  бедные слои населения, которые ведут  скромный образ жизни и стремятся  изменить свое общественное положение. Имеются такие общественные группы, которые пытаются уйти от социальной действительности в поисках более  глубоких чувств. Они составляют основную часть завсегдатаев библиотек, кинотеатров, выставочных и концертных залов, недорогих кафе и т.п.

  1. отношение людей к природе;

Одни  люди чувствуют себя во власти природы, другие, как они считают, живут  в гармонии с ней, третьи стремятся  ее покорить. На протяжении всей истории  человечество стремилось подчинить  себе природу с помощью развития технологий. Однако современные люди осознали, что природные ресурсы  небезграничны и что своими действиями они могут уничтожить природу. Любовь людей к природе выражается в  повышении интереса к экологическому туризму (пешим походам, катанию  на лодках, рыбной ловле и т. п.), а  значит, растет спрос на туристические  товары (обувь, одежду, палатки, лодки  и другие принадлежности для любителей  отдыха на природе).

  1. отношение людей к мирозданию;

У людей  в каждой стране имеются свои убеждения  относительно происхождения мира и  своего места в нем. Большинство  жителей Ближнего и Среднего Востока  монотеисты и исповедуют ислам, в  Индии, Китае и Юго-Восточной Азии большая часть населения индуисты и буддисты. Жители Северной и Южной  Америки, а также Европы в большинстве  своем христиане. Религиозное мировоззрение  после некоторого спада в начале XX столетия получило новый импульс  развития в последние годы, особенно в странах, исповедующих ислам. В  христианских странах приверженность к религиозным обрядам и посещаемость церквей выросла в основном за счет стран Восточной Европы, освободившихся от государственной идеологии атеизма. В то же время число атеистов, стремящихся насладиться земной жизнью сполна, в разных странах  мира достаточно велико. Маркетологи  должны учитывать эту сторону  общественного сознания, разрабатывая политику формирования спроса на товары и услуги.

 

   7) ценности и нормы поведения;

   8) язык и общение.

 

В рамках каждой страны и конкретного общества люди исповедуют определенные ценности, которые носят устойчивый характер.

Ценности  — это объединяющие индивидуумов убеждения и социальные нормы. Нормы  — это правила поведения, выработанные обществом или группой людей  на основе согласия всех ее участников. Общественные культурные ценности объединяют различные социальные группы, а индивидуальные являются убеждениями и нормами  поведения конкретных людей. Индивидуальные ценности могут не разделять все  или хотя бы некоторые члены группы (сообщества), хотя семейные, религиозные  или национальные корни каждого  человека влияют на его систему ценностей.

Макрокультура включает ценности и символы, касающиеся общества в целом или большинства  граждан. Обычно термин «общество» применяется  к большим и сложным, но, тем  не менее, организованным социальным системам, таким, как нации или даже многонациональные  объединения (например, Европейский  союз).

Микрокультура включает ценности и символы ограниченной группы людей, являющейся частью общества. Микрокультуры иногда называют субкультурами. Если какая-либо субкультура явно выделяется среди остальных своей системой ценностей и потребительским  поведением, а также значительным количеством приверженцев, возникает  возможность использовать ее в качестве критерия для сегментации рынка.

Работая с определенной группой людей  в той или иной стране, маркетологи  получают значительные выгоды. Например, подростки и в целом представители  «молодежной субкультуры» пользуются у них особым вниманием, потому что  именно они определяют, какая музыка, мода, развлечения, идеи и подходы  будут популярны в обществе. Маркетологам известно, что если им удастся еще  в подростковом возрасте привлечь внимание человека к некой торговой марке, то вполне вероятно, он останется верным этой фирме на протяжении многих лет. Так, например, чипсы, завоевавшие популярность у подростков, впоследствии начало покупать взрослое население США.

Культура  передается из поколения в поколение, прежде всего такими общественными  институтами, как семья, школа, религия. Источниками культурных ценностей являются также предшествующий опыт, общение со сверстниками и другими близкими по статусу людьми.

     Влияние культуры на принятие решения о покупке очень велико. При этом культурные ценности воздействуют как на выбор отдельного потребителя, так и на структуру потребления общества в целом. Например, американская культура особое значение придает индивидуальности и конкурентоспособности, в то время как для японской культуры важнее согласованность сфер производства и потребления. Ценности такого рода играют ключевую роль в понимании поведения людей в разных странах при выборе и покупке товаров, в том числе формировании потребительских предпочтений, и поэтому относятся к категории основных ценностей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.   Средства коммуникации в международном маркетинге.

     К средствам коммуникации относятся язык, язык жестов, цвет, время и пунктуальность как ощущение времени.  
 
    - Язык.

     В различных языках существуют различия для обозначения одного и того же понятия. «Трудности перевода» возникают из-за того, что носители одних языков не очень расположены к изучению других языков (английский как мировой язык, французский).  Так же следует отметить, что в одном и том же языке могут быть значительные различия значений тех или иных слов в зависимости от интонаций, с которой это слово было произнесено и так далее. Во многих странах мира люди разных национальностей говорят на родных языках, живя в одном государстве, а большая часть власти сконцентрирована в руках тех, кто говорит на официальном языке. 

Информация о работе Социально-культурная среда международного маркетинга