Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 22:45, реферат
Любой маркетинговый процесс начинается с восприятия потребности потребителя и последующего определения возможных способов, при помощи которых она может быть удовлетворена. В результате далее обычно следует активность потребителя, например, поиск им информации.
Введение………………………………………………………………………….....3
1. Маркетинговые коммуникации в энергетике РТ…………..………..……...…4
2. Информационное направление маркетинговых коммуникаций ОАО «Татэнерго»…………….………………………………….……………………..............6
3. Экологическое направление………………………………………………….…9
4. Культурно-досуговая деятельность как формирование положительного имиджа предприятия…………………………………...…………………………...….10
5. Продвижение бренда через социальные сети………………………….……..11
Вывод………………………………………………………………………….....12
Список использованных источников…………………………………………….13
Содержание основных мероприятий маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ.
План
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинговые коммуникации в энергетике РТ…………..………..……...…4
2. Информационное
направление маркетинговых коммуникаций
ОАО «Татэнерго»…………….…………………………………
3. Экологическое
направление…………………………………………………
4. Культурно-досуговая
деятельность как формирование положительного
имиджа предприятия…………………………………...………
5. Продвижение
бренда через социальные сети……
Вывод…………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….13
Введение
Коммуникация - это постоянная активность, основная и универсальная характеристика, как человеческого общения, так и деятельности любых организаций.
Развитие рынка предполагает постоянное движение, постоянный обмен информацией, на основании которой принимаются конкретные решения. Центральным в определении маркетинговых коммуникаций является понятие, согласно которому, все переменные комплекса маркетинга, а не только составляющая - продвижение - участвуют в общении с клиентами.
Они являются частью общего маркетингового процесса и поэтому зависят от приемов и стратегий, применяемых организацией в целом.
Любой маркетинговый процесс начинается с восприятия потребности потребителя и последующего определения возможных способов, при помощи которых она может быть удовлетворена. В результате далее обычно следует активность потребителя, например, поиск им информации.
Некоторые маркетинговые коммуникационные инструменты вызывают очень быструю реакцию на рынке, поддающуюся измерению. Другие инструменты характеризуются запаздывающим эффектом, который трудно изолировать от других и измерить, но который действует в течение более длительного периода времени (например, PR.). Время, необходимое для воздействия на рынок различных маркетинговых коммуникационных инструментов, меняется в очень широком диапазоне. Эффект от применения коммуникационного инструмента не всегда в полной мере соответствует стандартным кривым реакции сегментов рынка на те или иные виды маркетинговых коммуникаций, используемых для продвижения.
Рассмотрим основные моменты проведения маркетинговых коммуникаций характерных для энергетики в Республике Татарстан.
1. Маркетинговые коммуникации в энергетике РТ
В 2014 году продолжается реализация комплекса маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ, в которую входят реклама, отношения с общественностью, корпоративные сайты и т. д. Вообще значение маркетинговых коммуникаций в широком смысле выступает аналогом продвижения.
В настоящее время, в 2014 году в России осуществляется реформирование энергетической отрасли, главная цель которого – создание конкурентоспособного рынка энергии, привлечение в энергетику инвестиций, стабилизация и снижение темпа роста тарифов. Эффективная работа предприятий любых отраслей деятельности в условиях рыночной экономики основывается на применении технологий маркетинга. В современной литературе маркетинг в энергетике определяется как деятельность энергокомпании на энергетическом рынке, направленная на достижение ее коммерческих целей посредством удовлетворения потребностей пользователей энергетической продукции и услуг, а также интересов общества в сфере энергоснабжения [1, с.191].
Система маркетинговых коммуникаций рассматривается сегодня как современная управленческая технология, обеспечивающая взаимодействие с сегментами рынка и общественностью, и направленная на установление и поддержание определенных запланированных компанией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей, в том числе формирования благоприятного образа компании у общественности [2, с. 32].
Структура системы маркетинговых коммуникаций объединяет совокупность следующих средств (иногда их называют видами) маркетинговых коммуникаций, которые в современной литературе условно подразделяют на две группы: основные (реклама, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, «паблик рилейшнз» (связи с общественностью)) и синтетические (сюда входят средства, включающие в себя элементы основных): участие в выставках и ярмарках, интегрированные коммуникации в местах продажи, брендинг, спонсорство [3, с 76].
При определении необходимого комплекса средств, формирующих систему маркетинговых коммуникаций, каждая конкретная компания, должна исходить прежде всего из специфики своей отрасли, а также из учета особенностей товара, который она предлагает на рынке. На сегодняшний день, учитывая, что электроэнергия как товар находится на этапе зрелости жизненного цикла, не имеет себе замены, является постоянно востребованной и не нуждается в рекламе, – основной целью маркетинговых коммуникаций энергокомпании в условиях развития конкурентных отношений на энергетическом рынке является постоянное развитие и улучшение отношений с различными контактными аудиториями для создания благоприятного образа энергокомпании в регионах. Имеется ввиду общая репутация энергокомпании в отношении своей деятельности в глазах общественности.
Отсюда, ведущим средством маркетинговых коммуникаций в энергетике являются сегодня связи с общественностью, а также реклама, но в данном случае не производимого товара, а энергосберегающих технологий. В условиях работы энергокомпании на рынке также важным средством маркетинговых коммуникаций видится развитие различных приемов стимулирования продаж энергетической продукции и услуг.
Основные задачи маркетинговых коммуникаций в энергетике в современный период работы энергокомпаний должны включать реализацию следующих видов деятельности: разъяснение потребителям действующих и перспективных направлений и мероприятий в деятельности энергокомпании; организацию обратной связи с потребителями по вопросам осуществления энергоснабжения; развитие и представление потребителям экологических и социальных программ энергокомпании; развитие активного отношения потребителей энергии к энергосбережению. Их решение выделено нами на основе проведенного анализа коммуникационных мероприятий в виде четырех основных содержательных направлений маркетинговых коммуникаций, необходимых в деятельности современной энергокомпании: информационное; экологическое; социальное; энергосберегающее [4, с.61]. Покажем далее конкретные примеры реализации выявленных направлений в энергетике Республики Татарстан, осуществляемые работой энергохолдинга ОАО «Татэнерго».
2. Информационное направление маркетинговых коммуникаций ОАО «Татэнерго»
Информационное направление маркетинговых коммуникаций представляет организацию ОАО «Татэнерго» связей с широкой общественностью республики, а также России в целом, по содержанию своей деятельности в рамках политики информационной открытости.
Всю координацию работы по организации коммуникаций осуществляет пресс-центр ОАО «Татэнерго». Главная задача пресс-центра – формирование позитивного восприятия деятельности ОАО «Татэнерго» экономическим и профессиональным сообществами, населением республики, а также последовательное позиционирование ОАО «Татэнерго» как финансово устойчивой, надежной и инвестиционно привлекательной компании [5, с. 145].
Для информирования субъектов рынка о текущем и перспективном содержании своей деятельности компанией используются следующие приемы:
Публикации и репортажи в центральных и республиканских СМИ. Издание с 2000 года ОАО «Татэнерго» собственной газеты «Наша энергия», девиз которой – «Свет и тепло каждому дому».
Издание журнала компании «Энергетика Татарстана».
Первый его номер вышел в августе 2005 г. и был посвящен 1000-летию г. Казани. Теперь выпуски журнала доступны в свободном обращении на сайте энергохолдинга.
Информационная работа с помощью сайта ОАО «Татэнерго» в Интернете – www.tatenergo.ru. На нем широко представлен материал по всем сферам деятельности энергохолдинга, что наглядно отражает структура сайта, включающая следующие разделы: Холдинг; Производство; Акционерам; Потребителям (здесь содержатся, например, следующие подразделы: розничный рынок, тарифы, обслуживание, вопросы–ответы, рекомендации по безопасности, предложения, штаб по работе с потребителями); Пресс-центр (подразделы: новости, фотохроника, корпоративные события, специальные проекты, газета «Наша энергия» [электронная версия]) [6, с 167].
Информационный сервис для обратной связи с общественностью республики – «Вопросы – ответы» открылся на сайте в октябре 2005 г. в целях достижения наибольшей степени взаимопонимания и согласованности в вопросах предоставления энергетических услуг и продолжает работать и в 2014 году. На нем можно непосредственно адресовать свой вопрос энергетикам. Таким образом обеспечивается и юридически грамотное доведение до адресатов сущности происходящих изменений в энергетике, чтобы потребитель ясно понимал цели и перспективы проводимых в энергетике реформ.
С 1 января 2007 года в ОАО «Татэнерго» начал работу Штаб по работе с потребителями (содержание его работы также входит в один из подразделов сайта). Цель создания штаба – формирование долгосрочных партнерских отношений с потребителями, основанных на неукоснительном соблюдении требований законодательства. Основное направление работы штаба – контроль за соблюдением действующего законодательства в отношении дочерних обществ и филиалов холдинга «Татэнерго» с потребителями и своевременное и полное рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц республики.
Любой абонент Татэнерго может сообщить о своих претензиях к качеству оказания услуг по энергоснабжению, позвонив по телефону штаба или направив обращение на соответствующие электронные адреса. Например, за первую половину 2014 года г. в штаб со своими запросами обратились 165 потребителей [6].
Клиент, желающий заключить договор электроснабжения, надеется сделать это в кротчайшие сроки. Но вместо этого, приходя в офис, он узнает, что должен собрать немалый пакет документов, причем в разных организациях, в разных концах города и на условиях, малопонятных человеку без специального образования. Поэтому подготовительный (так называемый – технический) этап заключения договора электроснабжения является в настоящее время очень длительным и затратным.
Поэтому с 2011 года ОАО "Татэнергосбыт" приступило к реализации услуги "Одно окно" для физических лиц, которая заключается в сопровождении пакета документов Клиента на каждом этапе вплоть до заключения договора электроснабжения.
Коммуникационная работа с помощью нового Web-сайта, открытого весной 2009 г., – сайта компании ОАО «Татэнергосбыт» – www.tatenergosbyt.ru. Приоритетной задачей компании ОАО «Татэнергосбыт» является в 2014 году повышение клиентоориентированности. Это предполагает не только набор определенных стандартов качества сервиса и индивидуальный подход к своим абонентам, но и выстраивание системы коммуникации с клиентами, развитие сервисных направлений и повышение оперативности в работе с абонентами за счет внедрения новых форм их обслуживания [6].
Для подтверждения следованию принципу социальной ответственности в работе каждой энергокомпании необходимым является сохранение окружающей среды и бережное к ней отношение в результате деятельности компании. В энергохолдинге ОАО «Татэнерго» разработана экологическая политика. Один из важнейших действующих в рамках ее принципов документов – это «Экологическая программа ОАО «Генерирующая компания». В ходе ее реализации основное внимание уделяется модернизации основного оборудования, выводу из эксплуатации устаревшего оборудования с заменой его на оборудование повышенной надежности с улучшенными экологическими характеристиками [1, с. 14].
За 2013 год реализация мероприятий, включенных в экологическую программу ОАО «Генерирующая компания» позволила предотвратить экологический ущерб холдинга окружающей среде на сумму более 48,3 млн. рублей [6, с 154].
О серьезной работе энергохолдинга в области экологической направленности своей деятельности свидетельствуют многочисленные факты. Например, согласно рейтинга независимого экологического агентство НЭРА, в 2007 г. ОАО «Татэнерго» вошло в число 50 самых экологически ответственных российских компаний. В 2008 г. ОАО «Генерирующая компания» и Казанская ТЭЦ-3 стали лауреатами конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент». Важнейшим элементом оценки природоохранной деятельности предприятий стал учет инвестиций в природоохранную деятельность и экологический менеджмент [6].
Итак, как видим, коммерческие интересы энергокомпании наглядно реализуются в русле общественных целей и приоритетов. Реализация компанией ОАО «Татэнерго» основных направлений маркетинговых коммуникаций наглядно демонстрирует четко отлаженную работу по информационному взаимодействию. Развитие коммуникационных механизмов работы энергокомпании с потребителями поможет постоянно поддерживать ее высокий статус среди субъектов рынка и широкой общественности, что является одним из необходимых условий успешной работы компании в условиях конкуренции.
Информация о работе Содержание основных мероприятий маркетинговых коммуникаций