Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:05, курсовая работа
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Техстрой»;
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО «Техстрой».
Введение 2
1. Общая характеристика бизнеса предприятия ООО «Техстрой» 4
1.1 Описание предприятия и направлений его деятельности 4
1.2 Обзор рыночной ситуации и места, которое занимает компания на рынке 6
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Техстрой» 10
2.1 Организация управления предприятия ООО «Техстрой» 10
2.2 Управление основными торгово-технологическими процессами предприятия 13
2.3 Управление маркетингом на предприятии 15
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «Техстрой» 23
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28
Содержание
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.
Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Тема курсовой работы – «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Техстрой»».
Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы службы маркетинга.
Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки эффективного комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить и продавать. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования: ООО «Техстрой».
Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
- изучить
теоретические основы
- рассмотреть
процесс функционирования
- определить
основные направления
- изучить
цели и задачи комплекса
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Техстрой»;
-разработать
предложения по
На данный момент Общество с Ограниченной Ответственностью «Техстрой» является одной и крупнейших компаний, которая занимается продажей медицинской мебели собственного производства в России с частной формой собственности. Фирма ООО «Техстрой» была основана в 2003 году.
Организация находится по адресу: Россия, Нижегородская область г. Бор, Стеклозаводское шоссе, д.1, тел./факс (83159) 2-11-71; (83159) 2-20-36; 2-20-12; (83159) 9-93-49, сайт: www.tehstroi-nn.ru
Миссия ООО «Техстрой»: «Обеспечить российской качественной медицинской мебелью и оборудованием медицинские учреждения, для создания комфорта и удобства работающего персонала и пациентов».
Основной целью ООО «Техстрой» является максимизация прибыли, достижение которой предполагает стремление организации к минимизации затрат и увеличению объёмов продаж.
Основной деятельностью организации является оснащение частных и государственных медицинских учреждений современной, надежной медицинской и лабораторной мебелью собственного производства. Производимая предприятием медицинская мебель всегда имеется в наличие на складе.
На стадии зарождения (выживания) организация формировала коллектив, производство, закупала производственные мощности, фирма переживала трудные финансовые времена, поскольку данная сфера бизнеса требует от организации определённой квалификации, опыта работы, лицензий.
Лицензия выдана на предприятии ООО «Техстрой» бессрочно по заявлению соискателя лицензии (ст. 8 Закона о лицензировании).
На стадии роста фирмы сформировался список надёжных поставщиков сырья и комплектующих, а также постоянные клиенты.
Разрабатывались
всё новые и новые модели
продукции, а спустя 4 года одним
из учредителей была
При изготовлении мебели используется специальная сталь с повышенными механическими характеристиками. Применяются импортное оборудование и технологии.
Основу ассортимента продукции составляет медицинская металлическая мебель, лабораторная мебель, а также мебель для отдыха и быта.
Главное отличие продукции: высокое качество; доступные цены; надёжность в эксплуатации; экономичность и современный дизайн. В предлагаемый организацией каталог мебели достаточно широк, где представлен ассортимент товара с полным его описанием и ценами.
Одной из основных целей является постоянный рост организации, которая предполагает расширение ассортимента выпускаемой продукции, внедрение в производство новых технологий и увеличении объема сбыта.
Ассортимент продукции:
1. Медицинская мебель, техника и оборудование.
2. Лабораторная мебель.
3. Одежда медицинская.
4. Мебель общего пользования.
5. Мебель для Речного и Морского Флота.
Для расширения ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции организации "Техстрой" понадобились дополнительные внедрения. Вследствие внедрения инноваций, фирма начала сотрудничать с немецкими производителями” Ilcon” (электроприводы), Hettich (ростоматы) и «TENTE» (колёса), лидером в производстве колёс для медицины; с голландским производителем Domkat (гидроприводы); с индийскими производителями кож. заменителя и химостойкого пластика. А так же закупается барьерная ткань для производства чехлов на медицинские матрацы бельгийской компании «Plastibert». Так же для уменьшения себестоимости продукции некоторые комплектующие, которые играют второстепенную роль, поставляют из Китая.
На данный момент организация находится на стадии зрелости. На предприятии работает слаженная команда сотрудников. Производство отлажено практически до идеализма. Практически все производится на территории предприятия, что уменьшает сумму издержек, вследствие чего уменьшается и цена на продукцию. Фирма имеет достаточно большое количество постоянных клиентов. ООО «Техстрой» постоянно занимается поиском и отбором поставщиков, а также новые каналы сбыта.
Рынок товаров промышленного назначения характерен тем, что на нем принимают участие предприятия и организации, покупающие товары последующего их использования в производстве различных товаров и услуг. Особенность таких рынков в том, что на них осуществляются преимущественно крупные сделки по приобретению значительных объемов.
Это предопределяет их отличительные особенности от рынков потребительских товаров. Субъекты рынка промышленного назначения крупные компании и организации, осуществляющие немногочисленные, но крупные сделки с покупателями.
Спрос на рынках промышленных товаров определяется спросом на потребительские товары или услуги. По своему характеру спрос на промышленные товары не эластичен, поскольку колебания цен на товары не оказывают заметного влияния на величину спроса.
Рынок спроса промышленных товаров характеризуется участием большого числа покупателей, принимающих решения о покупке товара. В этих условиях могут создаваться закупочные комитеты с участием экспертов и руководителей предприятий.
Наглядное сопоставление рынков промышленных и продовольственных товаров с учетом особенностей каждого из них приведено в приложении А.
Рынок промышленных товаров имеет большое количество сфер деятельности. Однако в данной курсовой работе рассматривается предприятие по производству медицинской мебели, следовательно, необходимо рассмотреть именно данную сферу, оценить ситуация на сегодняшний день, определить тенденцию его развития и предполагаемые перспективы.
Рынок мебели фактически объединяет целый круг достаточно специфичных товарных рынков с различными технологиями производства, приемами маркетинга, схемами продаж и логистики, ориентированных на различные группы потребителей.
Самая первая ступень деления мебельного рынка — выделение секторов мебели бытовой и мебели для общественных зданий. Эта ступень закреплена в ГОСТ 20400-80 «Продукция мебельного производства. Термины и определения». Она принята и в мировой практике. Так, в США, производители мебели объединены в две ассоциации, разделенные именно по такому признаку. Соотношение объемов производства между ними следующее: 65% — мебель бытовая и 35% — для общественных зданий.
Разделение это отнюдь не формальное, потому что схемы реализации продукции для данных предприятий совершенно различны.
Рынок мебели для общественных зданий оказался в последние годы более привлекательным для отечественных производителей по сравнению с рынком бытовой мебели. Его доля в общей структуре потребления мебельных изделий постоянно увеличивается. Если в 2000 - х гг. она составляла 15—20%, то начиная с 2003г. и сей день этот показатель приближается к среднемировому уровню в 45 - 60%.
Внутри рынка мебели для общественных зданий также можно выделить несколько специфических участков со своими особенностями. Так, реализация офисной мебели в значительной мере осуществляется через специализированные магазины, а большинство видов специальной мебели (медицинской, гостиничной, для учебных заведений и пр.) реализуется благодаря представлению в специализированных выставках, контактам с региональными администрациями и другими нетипичными для розничной продажи методами.
Одним из направлением производства и продажи мебели для общественных заведений является - медицина.
Медицинская мебель изготавливается не по общим стандартам на мебель, а по техническим требованиям к медицинскому оборудованию. При этом очень важна комплексность поставки широкого ассортимента изделий. Удельный вес этой категории мебели в структуре всех видов специальной мебели составляет 5 - 7%.
Рис. 1 - Удельный вес категорий мебели в структуре всех видов специальной мебели.
Данный показатель достаточно мал на фоне остальных, однако учитывая тот факт, что мебель имеет свою специфику и рост доли ее на рынке в большей степени от роста потребителей данного продукта.
Число медицинских учреждений с каждым годом растет, открываются все новые профилактории и отделения, которые необходимо оснащать современным оборудованием и мебелью, что и предполагает постоянное повышение спроса на данный вид продукции.
В целом ситуация на рынке мебели складывается положительно. Отрасль имеет большие возможности для развития. Главным преимуществом отрасли в современном мире является постоянно растущий спрос, который рождает предложение. Так же не маловажно отметить, что для того чтобы соответствовать рыночному спросу, компания должна иметь большую известность и положительное мнение своих клиентов.
Постоянное изучение мировых тенденций развития медицинского оборудования, а также использование самых современных материалов и технологий позволяет компании «Техстрой» производить продукцию высочайшего качества, которое занимает прочные позиции на рынке медицинского оборудования.
Изучив специфику и особенности рынка, следует проанализировать состояние маркетинговой деятельности на рассматриваемом предприятии.
Организационная структура управления компании представлена ниже на рисунке 2. В фирме существует линейно-функциональная организационная структура, так как в основном по схеме мы видим, что у каждого вышестоящего руководителя есть свои подчиненные, и каждый отвечает только за свою функциональную должность, не касаясь других.
Все участки предприятия выведены в прямое подчинение директору для обеспечения наибольшей продуктивности их работы. Структура управления максимально сокращена для более эффективной координации схожих по направлениям деятельности подразделений. Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
Сейчас в организации ООО «Техстрой» работает около 300 человек, в том числе:
Рис. 2 – Организационная структура компании ООО «Техстрой»
Директор выполняет следующие функции:
- Стратегическое и тактическое планирование;
- Руководит разработкой стратегии и тактики на предприятии;
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности организации