Совершенствование маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Техстрой»;
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО «Техстрой».

Содержание работы

Введение 2
1. Общая характеристика бизнеса предприятия ООО «Техстрой» 4
1.1 Описание предприятия и направлений его деятельности 4
1.2 Обзор рыночной ситуации и места, которое занимает компания на рынке 6
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Техстрой» 10
2.1 Организация управления предприятия ООО «Техстрой» 10
2.2 Управление основными торгово-технологическими процессами предприятия 13
2.3 Управление маркетингом на предприятии 15
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «Техстрой» 23
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

Техстрой.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

- Определение  наиболее эффективных направлений  организации деятельности;

- Управление  процессом деятельности предприятия;

- Контроль  над исполнением распоряжений;

- Назначение  ответственных лиц по различным  вопросам;

- Контроль  над разработкой системы материального  поощрения и штрафных санкций  для всех категорий работников  предприятия;

- Контроль  над своевременной выплатой заработной  платы работникам;

- Исполнение  функций конечного центра прибыли  и центра затрат.

Заместитель директора подчиняется непосредственно генеральному директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Также в его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков. Юридический отдел ведет работу с договорами, оформлением прочих документов, спорами, возникающими в процессе деятельности между компанией и ее клиентами, партнерами, прочими инстанциями.

Основными задачами бухгалтерии являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечение контроля за наличием и движением имущества, и рациональным использованием денежных ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

К функциям начальника производства относится контроль за работой бригад, составление отчетности о выполнении плана. В подчинении начальника производства находится 4 рабочих бригады.

Отдел сбыта занимается взаимоотношениями с покупателями и потенциальными покупателями, также данный отдел отвечает за склад.

Все отделы связаны между собой внутренней телефонной линией, что обеспечивает быструю связь по возникающим в процессе работы вопросам.

Кадровая политика организации - это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

Основным содержанием кадровой политики являются, во-первых, обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.; во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе; в-третьих, совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.

2.2 Управление основными торгово-технологическими процессами предприятия

Весь торгово-технологический процесс предприятия «Техстрой» происходит на складе, его основные процессы показаны на рисунке 3.

До прибытия груза на склад проводится подготовительная работа:

    • Определение места разгрузки транспортных средств;
    • Проверка наличия поддонов;
    • Установление, при помощи каких механизмов будет разгружаться и перемещаться поступивший товар.
    • Товар доставляется на склад при помощи автомобильного транспорта. При приемке товара выполняются следующие операции:
    • Проверка целостности упаковки;
    • Первичная приемка товара по количеству (отбор тарных мест для вскрытия, вскрытие тары, подсчет количества единиц и сверку с транспортными и сопроводительными документами, укладка товаров на поддоны).
    • Приемка товара по качеству (перемещение товаров к рабочему месту товароведа, вскрытие тары, проверка качества товаров, укладка проверенных товаров на поддоны).

После приемки товары в коробках на поддонах перемещаются в зону хранения и укладываются методом штабельной укладки.

Рис. 3 – Торгово-технологические процессы компании «Техстрой»

 

Следующую часть торгово-технологического процесса в компании ООО «Техстрой» составляют операции по отпуску товара со склада:

    • Оформление отпуска товаров покупателей;
    • Отборку товаров с мест хранения;
    • Перемещение товаров в зону комплектования заказов покупателей;
    • Комплектование и упаковка;
    • Помаршрутное комплектование партий товаров в зону погрузки;
    • Погрузка товара в автотранспорт.

В заключение осуществляется доставка товара по месту назначения централизованным способом.

2.3 Управление маркетингом на предприятии

Поскольку одна из главных целей любого коммерческого предприятия - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и управлять процессом маркетинга.

Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием.

Главные задачи маркетинга в ООО «Техстрой»:

  • Получение необходимой информации о рынке и его участниках, планирование выпуска и реализации продукции, разработка системы ценообразования;
  • Организация поставок и распределения готовой продукции;
  • Составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.

ООО «Техстрой» является одним из крупнейших предприятий в Российской Федерации по производству медицинской мебели. За время существования предприятие позиционирует себя как надежный и стабильный производитель качественной продукции.

Предприятие производит металлическую мебель для полной комплектации кабинетов и палат лечебно-профилактических учреждений, поставляя свою продукцию в медицинские организации по всей России. Помимо сотрудничества с медицинскими учреждениями, организация поставляет свою продукцию судоходным компаниям и пароходствам, в учебные и общественные заведения. А так же реализует свою продукцию через магазины и торговые сети.

Для более эффективной работы предприятия был создан отдел маркетинга, который взял на себя часть деятельности службы сбыта. Поскольку фирма выпускает большой ассортимент продукции и ограничена в складских помещениях и оборотных средствах, а также из-за условий закупки для государственных нужд (согласно закона Федерального Закона №94 от 21.07.2005г.), то основными задачами отдела маркетинга являются:

  • Мониторинг цен на продукцию, выпускаемую ООО «Техстрой», а также сопоставление своих цен с ценами конкурентов;
  • Изучение тенденций зарубежных производителей;
  • Отслеживание, оформление и участие в тендерах на медицинскую мебель;
  • Анализ новых видов продукции применительно к производству в ООО «Техстрой»;
  • Изучение и обобщение пожеланий клиентов;
  • Стимулирование спроса;
  • Удержание существующих клиентов и поиск новых;
  • Прогнозирование объёмов сбыта.

Стратегической целью предприятия является: «Вырасти в крупнейшую Российскую компанию, которая могла бы конкурировать с зарубежными компаниями».

Одним из самых распространенных методов, позволяющих быстро определить стратегическую обстановку, в которой находится компания, является SWOT-анализ. SWOT-анализ базируется на основном принципе, который гласит: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей компании (ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится.

SWOT-анализ  ООО «Техстрой» представлен в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 -  SWOT-анализ

 

Возможности:

  • Возможность расширить ассортимент продукции;
  • Способность переносить опыт и технологические ноу-хау на новую продукцию;
  • Создание новых технологий.

Угрозы:

  • Возможность появления нового конкурента с низкими издержками;
  • Возможность замедления роста рынка;
  • Уменьшение финансирования медицинских учреждений;
  • Неблагоприятные изменения законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1

Сильные стороны:

  • Высокая репутация у потребителей;
  • Собственные технологии (защищенные правом собственности);
  • Минимальное время на изготовление продукции
  • Умелое совершенствование продукции;
  • Большие производственные возможности;
  • Большой технологический опыт.

1. За счет изучения и перенятия опыта стран – партнеров завоевание положительной и высокой репутации у потребителя, а также возможность создавать и запатентовывать собственные изделия.

2. Минимизировать затраты на изготовления так же поможет опыт взятый у зарубежных стран.

3. Имея возможность расширять и обновлять ассортимент имея при этом большие производственные возможности помогут минимизировать затраты на производство, что снизит себестоимость продукта, а, следовательно, и его рыночную стоимость.

1. Снижение спроса на продукцию компании ООО «Техстрой».

2. Замедление роста рынка вызовет так же снижение спроса, а, следовательно, уменьшение заказов.

3. Большие производственные возможности помогут минимизировать издержки и конкурировать с новыми фирмами.

4. Уменьшение финансирования предприятий вызовет изменение в спросе на продукцию и частоту ее потребления.


 

 

 

Продолжение таблицы 1

Слабые стороны:

  • Отсутствие четкого стратегического направления;
  • Слабо развита дилерская сеть в регионах;
  • Высокие издержки;
  • Не полностью расширен ассортимент выпускаемой продукции.

1. Расширение ассортимента продукции компании за счет использования своих технологий и разработок.

2. Снижения издержек за счет внедрения технологий и изготовление комплектующих собственными силами.

3. Расширение ассортимента позволит развить дилерскую сбытовую сеть.

1. Неблагоприятные изменения в законодательстве могут отразится на посредниках фирмы, что снизит объем реализации продукции, а соответственно и прибыль.

2. Появление нового конкурента снизит спрос на продукцию, вызовет снижение прибыли предприятия.

3. Уменьшение финансирования может сказаться на предприятии, так как не полностью расширенные ассортимент не сможет удовлетворять требованиям потребителя.


 

Изучив сильные и слабые стороны предприятия ООО «Техстрой», а также его возможности и угроза можно сделать вывод о том, что предприятия достаточно устойчиво к изменениям внешней среды, имеет большие возможности для развития и укрепления своих позиций на рынке.

Следовательно, основными ключевыми факторами успеха для отрасли, в которой работает предприятие, являются:

  1. Имидж фирмы
  2. Качество продукции
  3. Дешевизна продукции
  4. Наличие сбытовой сети
  5. Близость источников сырья
  6. Квалификация персонала
  7. Финансовые ресурсы
  8. Территориальное расположение
  9. Способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений
  10. Отлаженное партнерство с хорошими поставщиками
  11. Гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учета индивидуальных запросов покупателей
  12. Широта ассортимента и возможность выбора товаров
  13. Наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств
  14. Обладание секретами производства, патентами.
  15. Признание фирмы как порядочного поставщика и безусловного лидера отрасли

С целью формирования новых рынков и расширения имеющихся, «Техстрой» рекламирует свою продукцию с помощью:

1) рекламы  в интернете (поисковые системы, собственный сайт www.tehstroi-nn.ru, на рекламных  сайтах www.medprom.ru, www.8a.ru )

2) участие  в выставках медицинской мебели, как в российских, так и международных

3) участие  в ярмарках медицинской мебели

4) заочное  участие в выставках, если нет  возможности приехать лично

5) ежегодная  рассылка буклетов своей продукции  по медицинским учреждениям РФ

6) публикации  в журналах и справочниках

Для формирования спроса и стимулирования сбыта кроме рекламы в организации используется индивидуальный подход к каждому клиенту:

  1. скидки при повторной покупке
  2. послепродажное гарантийное обслуживание
  3. скидки при достижении определённых закупаемых объёмов в течении года
  4. распродажа «устарелых» образцов продукции
  5. продажа новых видов продукции с «0» рентабельностью

Повышение спроса на продукцию приходится на период с конца августа и до нового года, поскольку в это время выделенные из бюджета деньги на здравоохранение доходят до лечебных учреждений. И поскольку 1 января деньги, перечисленные из федерального бюджета в прошлом году, обнуляются, то медицинские организации спешат до 31 декабря закупить для себя новое оборудование и новую мебель.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности организации