Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:05, курсовая работа
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Техстрой»;
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО «Техстрой».
Введение 2
1. Общая характеристика бизнеса предприятия ООО «Техстрой» 4
1.1 Описание предприятия и направлений его деятельности 4
1.2 Обзор рыночной ситуации и места, которое занимает компания на рынке 6
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Техстрой» 10
2.1 Организация управления предприятия ООО «Техстрой» 10
2.2 Управление основными торгово-технологическими процессами предприятия 13
2.3 Управление маркетингом на предприятии 15
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «Техстрой» 23
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28
На рынке медицинской техники и мебели есть ряд фирм, которые давно продают продукцию медицинского назначения собственного производства.
Это: Досчатинский
Завод Медицинского
ООО «Техстрой»
Таблица 2 – Преимущества и недостатки компании
Преимущества |
Недостатки |
+ Большой ассортимент + Европейское качество при досту + Запатентованая конструкция + Высокая скорость выполнения заказа и доставки + Гибкая система скидок и бонусов + Является членом торгово-промышленной палаты |
- Плохо развита дилерская сеть - Высокая себестоимость продукции |
Рассмотрев достоинства и недостатки ООО «Техстрой» следует, что предприятию сложно бороться с теми конкурентами, которые на первое место ставят цену товара, совершенно забыв о её качестве и соответственно за тех покупателей, которые смотрят на стоимость, а не на качество продукции. У ООО «Техстрой» цены на продаваемую продукцию немного выше среднего уровня, но их отличает продажный и послепродажный сервис.
Целью разработки проекта в данной курсовой работе является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Техстрой». В ходе написания даны некоторые рекомендации по работе отдела и обязанностям маркетологов. Новая система организации маркетинга позволит увеличить реализацию товаров, а также прибыль от реализации, функционирования всей системы, обеспечит повышение качества принимаемых управленческих решений.
Служба маркетинга организуется на базе службы заместителя директора по маркетингу. Следует сделать перераспределение функций между службой маркетинга и службой исполнительного директора. Функции, связанные с планированием и сбытом продукции, передаются службе маркетинга. Службе маркетинга отводятся функции, связанные с планированием мероприятий по изучению, сегментированию рынка, привлечению клиентов, сбыт продукции, маркетинговые исследования, реклама.
Существует много схем организации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по товарно-рыночному принципу). Принципы построения определяются, прежде всего, отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управлением предприятия.
Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие.
С моей точки зрения для ООО «Техстрой» наиболее подходит функциональная организация отдела маркетинга.
Функциональная организация отдела маркетинга (Рисунок 4) является наиболее распространенной схемой. Здесь специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются начальнику отдела маркетинга, который координирует их работу.
Основным достоинствам функциональной организации является простота управления.
Функциональная организация означает, что маркетинг выступает как линия наряду с другими функциями предприятия. Она предполагает стандартизацию управленческих процессов, четкое разграничение компетентности. Все это предполагает высокую эффективность этой организационной системы.
Рис. 4 - Организационная структура отдела маркетинга
Ключевым моментом стратегии маркетинга является сохранение цен на конкурентном уровне, качество товара и обслуживания. При развитии маркетинга и расширении сбытовой сети рассматриваемая деятельность ООО «Техстрой» является конкурентоспособной и обеспечивающей завоевание позиций на данном рынке.
В ходе исследования было выявлено, что основным сегментом предприятия ООО «Техстрой» являются коммерческие организации медицинского и общественного профиля, которые зависят не от бюджета государства, а от собственной коммерческой деятельности. Следовательно, на данный сегмент и необходимо разрабатывать комплекс маркетинга, учитывая его особенности.
Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.
В предлагаемой курсовой работе на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Техстрой»» были рассмотрены:
Правильная организация службы маркетинга приведет к расходам, но даст возможность эффективно осуществлять маркетинговую деятельность, что скажется на эффективность функционирования ООО «Техстрой».
В завершение работы уместно сказать, что разработка комплекса маркетинга необходима на предприятии, так как данный комплекс воздействует на несколько факторов, влияющих на успешную деятельность компании, а не на какой-то один.
1. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: Гранд, 2000-384 с.
2. Амблер Тим. Практический маркетинг. – СП б.: Питер, 1999-400 с.
3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая лит-ра, 1999-416 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М: ACADEMIA 2005, 45с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Вильямс», 2002 – 656 с.
6. Лукина А.В. Маркетинг. – М: Форум ИНФРА – М 2006, 134 с.
7. Музыкант В.Л. Реклама и PR – технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада – пресс, 2002 – 688 с.
8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: 2003 – 560
9. Старобинский Э.К. Основы менеджмента на коммерческой фирме.-М.: Дело, 2004. – 244 с.
10. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. - СПб.: Геликон Плюс, 2000. – 167 с.
11. Уткин Э. А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. – 94 с.
Приложение А
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности организации