Совершенствование маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Техстрой»;
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО «Техстрой».

Содержание работы

Введение 2
1. Общая характеристика бизнеса предприятия ООО «Техстрой» 4
1.1 Описание предприятия и направлений его деятельности 4
1.2 Обзор рыночной ситуации и места, которое занимает компания на рынке 6
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Техстрой» 10
2.1 Организация управления предприятия ООО «Техстрой» 10
2.2 Управление основными торгово-технологическими процессами предприятия 13
2.3 Управление маркетингом на предприятии 15
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «Техстрой» 23
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

Техстрой.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

На рынке медицинской техники и мебели есть ряд фирм, которые давно продают продукцию медицинского назначения собственного производства.

 Это: Досчатинский  Завод Медицинского Оборудования (Нижегородская обл.), Айболит 2000 (Нижний Новгород), производственное предприятие «Оптимех» (Вологда), «ПрофМедТех» (Москва), «Завод металлической и медицинской мебели» (Москва), ООО «Промтех-НН» (Нижний Новгород), группа предприятий МЕГИ (Уфа), Производственная Компания «АСК» (Нижний Новгород), ООО «Мебель-Групп» (Нижний Новгород).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Техстрой»

Таблица 2 – Преимущества и недостатки компании

Преимущества

Недостатки

+ Большой ассортимент медицинской  продукции, включая медицинскую  одежду

+ Европейское качество при доступных ценах

+ Запатентованая конструкция функциональной  кровати

+ Высокая скорость выполнения  заказа и доставки

+ Гибкая система скидок и  бонусов

+ Является членом торгово-промышленной палаты

- Плохо развита дилерская сеть

- Высокая себестоимость продукции


 

Рассмотрев достоинства и недостатки ООО «Техстрой» следует, что предприятию сложно бороться с теми конкурентами, которые на первое место ставят цену товара, совершенно забыв о её качестве и соответственно за тех покупателей, которые смотрят на стоимость, а не на качество продукции.  У ООО «Техстрой» цены на продаваемую продукцию немного выше среднего уровня, но их отличает продажный и послепродажный сервис.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения и рекомендации по  совершенствованию маркетинга на  предприятии ООО «Техстрой»

Целью разработки проекта в данной курсовой работе является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Техстрой». В ходе написания даны некоторые рекомендации по работе отдела и обязанностям маркетологов. Новая система организации маркетинга позволит увеличить реализацию товаров, а также прибыль от реализации, функционирования всей системы, обеспечит повышение качества принимаемых управленческих решений.

Служба маркетинга организуется на базе службы заместителя директора по маркетингу. Следует сделать перераспределение функций между службой маркетинга и службой исполнительного директора. Функции, связанные с планированием и сбытом продукции, передаются службе маркетинга. Службе маркетинга отводятся функции, связанные с планированием мероприятий по изучению, сегментированию рынка, привлечению клиентов, сбыт продукции, маркетинговые исследования, реклама.

Существует много схем организации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по товарно-рыночному принципу). Принципы построения определяются, прежде всего, отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управлением предприятия.

Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие.

С моей точки зрения для ООО «Техстрой» наиболее подходит функциональная организация отдела маркетинга.

Функциональная организация отдела маркетинга (Рисунок 4) является наиболее распространенной схемой. Здесь специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются начальнику отдела маркетинга, который координирует их работу.

Основным достоинствам функциональной организации является простота управления.

Функциональная организация означает, что маркетинг выступает как линия наряду с другими функциями предприятия. Она предполагает стандартизацию управленческих процессов, четкое разграничение компетентности. Все это предполагает высокую эффективность этой организационной системы.

Рис. 4 - Организационная структура отдела маркетинга

 

Ключевым моментом стратегии маркетинга является сохранение цен на конкурентном уровне, качество товара и обслуживания. При развитии маркетинга и расширении сбытовой сети рассматриваемая деятельность ООО «Техстрой» является конкурентоспособной и обеспечивающей завоевание позиций на данном рынке.

В ходе исследования было выявлено, что основным сегментом предприятия ООО «Техстрой» являются коммерческие организации медицинского и общественного профиля, которые зависят не от бюджета государства, а от собственной коммерческой деятельности. Следовательно, на данный сегмент и необходимо разрабатывать комплекс маркетинга, учитывая его особенности.

Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В предлагаемой курсовой работе на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Техстрой»» были рассмотрены:

  • теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия. Совершенная система маркетинга на современном является - залогом достижения целей организации, определения нужд и потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Обязательным требованием в условиях маркетинга становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Условием принятия правильного маркетингового решения являются исследования, которые представляют собой сбор, обработку и анализ данных. Рассмотрены цели внутренних организационных подразделений в службе маркетинга предприятия.
  • Был проведен анализ деятельности ООО «Техстрой». В целом положение фирмы на рынке благоприятствует дальнейшему развитию и расширению компании, выходу на новые сегменты. Непродуманные действия по организации маркетинговых коммуникаций, рекламных компаний не приводили к желаемому результату из-за неграмотной маркетинговой структуры предприятия.

Правильная организация службы маркетинга приведет к расходам, но даст возможность эффективно осуществлять маркетинговую деятельность, что скажется на эффективность функционирования ООО «Техстрой».

В завершение работы уместно сказать, что разработка комплекса маркетинга необходима на предприятии, так как данный комплекс воздействует на несколько факторов, влияющих на успешную деятельность компании, а не на какой-то один. 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: Гранд, 2000-384 с.

2. Амблер Тим. Практический маркетинг. – СП б.: Питер, 1999-400 с.

3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая лит-ра, 1999-416 с.

4. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М: ACADEMIA 2005, 45с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Вильямс», 2002 – 656 с.

6. Лукина А.В. Маркетинг. – М: Форум ИНФРА – М 2006, 134 с.

7. Музыкант В.Л. Реклама и PR – технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада – пресс, 2002 – 688 с.

8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: 2003 – 560

9. Старобинский Э.К. Основы менеджмента на коммерческой фирме.-М.: Дело, 2004. – 244 с.

10. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. - СПб.: Геликон Плюс, 2000. – 167 с.

11. Уткин Э. А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. – 94 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение А

 

 


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности организации