Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:00, курсовая работа
Цель данной работы: на основе анализа процесса продажи ЗАО «Русская телефонная компания» разработать рекомендации по его совершенствованию.
Основные задачи работы заключаются в изучении теории вопроса, анализе и оценке эффективности процесса продажи и разработке рекомендаций по повышению эффективности процесса продажи.
Введение 3
1.Теоритические аспекты маркетинга продаж 4
1.1Значение маркетинга в эффективности продаж 4
1.2Личные продажи, как инструмент маркетинга 5
2.Анализ организации системы продаж на предприятии 13
2.1. Характеристика предприятия 13
2.2 Анализ и оценка эффективности процесса продажи ЗАО «Русская Телефонная Компания» на примере офиса продаж Y0414
2.2.1 Структура продажи в ЗАО «Русская Телефонная Компания» 14
2.2.2 Анализ продаж офиса продаж Y040 21
2.2.3 Система оценки качества обслуживания ЗАО «РТК» 26
2.2.4 Анализ оценки покупателей ОП Y040 29
3. Рекомендации по повышению эффективности процесса продаж ЗАО «РТК» 31
3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса продаж 31
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 34
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложение 43
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
2.1. Характеристика предприятия
2.2 Анализ и оценка эффективности
процесса продажи ЗАО «Русская
Телефонная Компания» на
2.2.1 Структура продажи в ЗАО
«Русская Телефонная Компания»
2.2.2 Анализ продаж офиса продаж Y040 21
2.2.3 Система оценки качества обслуживания ЗАО «РТК» 26
2.2.4 Анализ оценки покупателей ОП Y040 29
3. Рекомендации по
повышению эффективности
3.1 Мероприятия,
направленные на повышение
3.2 Оценка
экономической эффективности
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложение 43
ВВЕДЕНИЕ
Продажи являются неотъемлемой частью розничной торговли, и грамотное осуществление процесса продажи является залогом успешной деятельности предприятия розничной торговли и, как следствие, увеличения его прибыли.
Данная тема приобрела свою актуальность одновременно с появлением рыночной системы экономики и не теряет ее, по сей день, так как технологии продаж постоянно дорабатываются и меняются с учетом изменения потребностей потенциальных покупателей и потребителей. Целью каждой коммерческой организации является получение наибольшей прибыли, а в условиях постоянной конкуренции нужен не только широкий ассортимент или приемлемые цены, но и качественное обслуживание, так как клиент всегда имеет возможность выбора между различными фирмами.
Цель
данной работы: на основе анализа процесса
продажи ЗАО «Русская телефонная
компания» разработать
Основные задачи работы заключаются в изучении теории вопроса, анализе и оценке эффективности процесса продажи и разработке рекомендаций по повышению эффективности процесса продажи.
Объектом исследования является салон-магазин «МТС», расположенный по адресу: Свердловская область, город Асбест, проспект Ленина, дом 23.
Предмет исследования – процесс продажи на данном предприятии.
Исследование основано на результатах опроса клиентов магазина.
Работа состоит из 3х глав, введения, заключения, списка литературы, содержит 45 страниц текста, 5 таблиц, одно приложение. Библиографический список содержит 22источника.
1.1 Значение
маркетинга в повышении
Маркетинг продаж - это деятельность, с помощью которой продажи товара организуются таким образом, чтобы приносить наибольшую прибыль. Задействуя маркетинговые инструменты, маркетинг продаж позволяет осуществлять продвижение товара, увеличивать объем продаж, определить целевые аудитории для разных товаров, позиционировать товар для определенных сегментов потребительского рынка, управлять спросом, анализировать позиции конкурентов и сами продажи.[8]
Маркетинг
продаж – залог процветания фирмы.
Для успешного существования
компании и ее развития необходимо,
чтобы все подразделения
Маркетинг продаж чрезвычайно важен для бизнеса. Без грамотной маркетинговой политики трудно найти клиентов, заинтересованных в товарах и услугах компании, а без эффективного управления продажами компания не сможет получить прибыль. Задача маркетинга продаж состоит в том, чтобы создать у потребителя уверенность в том, что он действительно нуждается в приобретении вашего продукта, и продать ему желаемый продукт, вступив с потребителем в доверительный межличностный контакт. [3]
Комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс коммуникационных компонентов, объединяющий участников, каналы и средства коммуникации и направленный на установление и поддержание взаимоотношений между организацией и маркетинговой средой в рамках достижения маркетинговый целей [5].
По существу, маркетинговые коммуникации стремятся влиять на поведение потребителей, поэтому необходимо понимать природу маркетингового мышления и, в частности, поведение потребителя. Есть несколько отправных вопросов, на которые коммуникатор должен ответить, исходя из понимания им сущности маркетингового мышления: каковы предпочтения потребителя; что влияет на поведение потребителя на рынке; кто влияет на принятие решений о покупке; как потребители принимают свои решения; какой инструментарий маркетинга можно и нужно использовать?
Сам процесс продажи товара — это также коммуникация, которую рассматривают, прежде всего, социологи и маркетологи. Окончательное решение купить (не купить) принимается в результате воздействия массы факторов. Воздействие этих факторов и обратная реакция покупателя и составляют сущность коммуникативного процесса в торговой сфере[7].
Если
раньше основной целью маркетинговых
коммуникаций было продвижение товаров
(услуг, организаций, торговых марок), то
целью современного маркетинга является
маркетинг отношений — то есть
формирование долговременных, доброжелательных
взаимоотношений между
Основные
маркетинговые коммуникации служат
средством непосредственного
Поддерживающие
маркетинговые коммуникации выполняют
функцию продвижения самой
Дополнительные
маркетинговые коммуникации ориентированы
на потребителей и продвижение в
местах продажи. К таким маркетинговым
коммуникациям относятся
Личная продажа — это инструмент маркетинговых коммуникаций, который используется для осуществления продаж непосредственно в ходе личного контакта продавца и покупателя [5]. Как следует из определения, личные продажи являются одним из инструментов продвижения, частью комплекса маркетинговый коммуникаций, и носят характер непосредственной личной коммуникации. Другие средства маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, директ-маркетинг и др.) вносят свой вклад в продажи, но их воздействие является косвенным: отсутствие личного контакта, специфические задачи продвижения, не ориентированные на немедленную продажу.
Личные
продажи, как правило, ассоциируются
с промышленным маркетингом, но сегодня
они становятся обязательным инструментом
продвижения и при работе с
крупными покупателями, работающими
в сфере розничной торговли, и
с любыми организациями, осуществляющими
масштабные покупки. Отличительной
чертой таких закупок является то,
что решение о совершении покупки
принимается специальной
Для каждого
типа товара формируется свой «коммуникационный
микс» — набор средств
Рассмотрим
подробнее факторы, которые оказывают
влияние на формирование коммуникационного
микса. На структуру комплекса
– тип товара (товары широкого потребления, товары промышленного назначения и т.п.);
– этап жизненного цикла товара;
– степень покупательской готовности потенциального клиента;
– стратегия продвижения, которую реализует организация (стратегия проталкивания или привлечения);
– особенности
комплекса маркетинговых
– финансовые возможности организации;
– осведомленность и приверженность потребителей торговой марке и другие.
Личная продажа — единственный компонент маркетинговых коммуникаций, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение о возможности сделки, купли-продажи. Личный контакт является колоссальным преимуществом перед другими инструментами продвижения, так как позволяет провести непосредственную презентацию товара потенциальному покупателю, контролировать процесс коммуникации в режиме обратной связи и формировать индивидуальный подход к каждому покупателю.
Личная продажа — это, прежде всего, эффективный инструмент продвижения товаров производственного назначения и аналогичных, который обладает рядом преимуществ, в сравнении с другими средствами продвижения. Перечислим эти преимущества:
- Личный контакт. Каждая участвующая в коммуникации сторона может ознакомиться с предложениями и пожеланиями другой, используя все свои каналы восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический).
- Гибкость отношений. С одной стороны, личная продажа позволяет продавцу практически мгновенно выбрать социально значимые инструменты коммуникации (речь, взгляд, жесты, стратегия мотивации) и, с другой, — личная продажа позволяет развиваться всем типам отношений между сторонами — от поверхностной связи «продавец—покупатель» до личной дружбы.
- Диалоговый режим коммуникации. Личная продажа всегда осуществляется в режиме обратной связи. Это дает возможность продавцу изменять стратегию и тактику переговоров в процессе коммуникации с клиентом, анализируя в режиме реального времени информацию, поступающую от потенциального покупателя.
- Возможность использования элементов стимулирования сбыта, ориентированных на индивидуальные особенности покупателя. Для успешного осуществления продажи продавцу необходимо уяснить, какие базовые маркетинговые факторы (товара, рынка, потребителей) лежат в основе решения о покупке.
Как и другим инструментам коммуникации, личным продажам присущи некоторые недостатки.
- Высокие издержки. Это самый дорогой инструмент продвижения, так как затраты на один контакт включают в себя расходы рабочего времени, поездки, заработную плату торговых представителей, обучение персонала технологиям продажи.
- Сложность унификации технологии продажи. В зависимости от специфики товара, организации разрабатывают фирменные стандарты продажи или технологии продажи.
Информация о работе Совершенствование процесса продажи ЗАО "РТК"