Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:28, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо расширять свои услуги, качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности организации по выпуску и существованию на рынке определенной продукции возникают различные проблемы, они связаны с низкой потребностью данного товара, с высокой конкурентоспособностью на рынке, с малой известностью организации и ее выпускаемой продукцией, высокой себестоимостью.
ведение …………………………………………………………………………3
Теоретические основы рекламной кампании в организации…………6
Сущность и значение рекламной деятельности………………….6
Основные элементы и управление рекламной кампанией……...
Анализ рекламной кампании в ООО «Nike»………………………………………………………………………
Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Nike»…………………………………………………
Анализ и оценка рекламной кампании в организации ООО «Nike» ……………………………………………...
Совершенствование рекламной кампании ООО «Nike»….………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………….
Приложения………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Тольяттинский филиал Московского государственного университета
пищевых производств
Кафедра «Управление качеством и бизнес-информатика»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент и маркетинг»
на тему «Совершенствование рекламной кампании по продвижению продукции или услуг организации ООО «Nike» на рынке»
Студент группы У-301: |
К.В. Никитина |
Преподаватель: |
А.А. Руденко |
Тольятти 2013
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Изучение рынка посредством проведения маркетинговых исследований, представляющих собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем, стало использоваться в качестве основы принятия решения предприятиями. Без особых знаний и практических навыков в области маркетинга немыслимы рыночные отношения и выход предприятия на внешние рынки и его дальнейшего существования. В основе правил “игры в бизнес” на мировых рынках лежит именно маркетинг. Именно конкурентные условия вызывают необходимость использования каждым предприятием, независимо от его вида деятельности, определённых инструментов маркетинга для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка.
Именно для эффективной
конкурентоспособности
Актуальность выбранной темы заключается
в том, что в условиях ускорения
и усложнения процессов, происходящих
на рынке, предприятию необходимо расширять
свои услуги, качественно новые приемы
решения возникающих проблем
управленческого и иного
Цель курсовой работы – совершенствование рекламной кампании по продвижению или услуг организации ООО «Nike» на рынке.
Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Nike», выпускающая спортивную одежду и обувь.
Предмет исследования – рекламная кампания, и основные комплексы ее реализации в деятельности ООО «Nike».
Методы исследования - факторный анализ, прогнозирование, статистическая обработка результатов, и т.д.
Информационной базой исследования стали труды ведущих специалистов и практиков, справочные и методические материалы, сведения из периодической печати, интернет-сайтов, а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам.
Курсовая работа содержит …
страниц, рисунков, таблиц, приложений,
состоит из введения, заключения, 3-х глав,
списка литературы из …источников
и …приложений. Общий объем работы
страниц машинописного текста.
Рекламная кампания - это комплекс заранее спланированных рекламных мероприятий, направленных на целевую аудиторию, в определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Знаменитый бизнес-тренер Бодо Шефер, мотивируя подопечных к финансовому успеху, приводит в пример историю. Большое предприятие вложило много денег в рекламную кампанию. Но фирма не прекратила её финансировать даже после того, как результаты превзошли все ожидания: запланированный оборот был перевыполнен. На вопрос, почему бы не прекратить дорогую рекламную кампанию, руководитель концерна ответил: «Представьте себе, что вы летите в самолёте. Чтобы подняться в воздух, нужна огромная энергия. Через некоторое время вы летите спокойно. Вы согласны остановить моторы?»
Рекламная кампания - реактивный двигатель торговли. Она обладает большой мощностью, но направить её на взлёт и разгон можно лишь при умелом обращении. Рекламная кампания – реализация комплекса спланированных мероприятий. Они в нужном месте в нужное время обеспечивают внимание нужных людей к объекту продвижения. Заинтересовать потенциальных покупателей особенно важно тем, кто осваивает новые рынки, предлагает новый товар, хочет изменить имидж или потеснить конкурентов.
От старта и до финиша
проект преследует конкретные цели. Реклама
может быть ориентирована на потребителей,
продавцов, конкурентов или
Вывести предпринимателей на новые высоты
бизнеса – дело ответственное, как у пилотов
и авиадиспетчеров. Рекламные специалисты
просчитывают риски и продают идеи, которые
приносят прибыль заказчику. Клиенту важно
лишь выбрать агентство, где успешная
рекламная кампания – это обычная работа.
Маркетинг предполагает решение
не только относительно пассивной задачи
изучения требований потребителей к
товару и адаптации к ним выпускаемой
продукции, но и активной задачи по
формированию спроса, его стимулированию
с целью увеличения объема продаж,
повышения эффективности и
Основная цель мероприятий по формированию спроса – вывод на рынки сбыта товаров рыночной новизны. Для достижения этой цели обычно используются следующие средства формирования спроса (ФОС):
Реклама представляет собой пропаганду потребительских свойств товара. Она должна быть правдивой, обладать сильным эмоциональным воздействием и хорошей запоминаемостью.
Правдивость является основой рекламы. Реклама не должна содержать текстовых или изобразительных элементов, которые могут вести в заблуждение или дать повод к неправильному истолкованию рекламного сообщения.
В развитых станах реклама превратилась в специализированную отрасль экономики, на нее расходуются значительные средства (5 – 7 % от стоимости товаров). [3; 201-212] Разработку рекламных мероприятий проводят только после сегментации и комплексного исследования выбранных сегментов рынка, данные представлены в Приложении 1.
Анализируя вышеуказанную
информацию, представленной в приложении
1, можно сделать следующие
С помощью рекламы можно обеспечить распространение знаний о фирме-производителе и ее товаре; воздействие на лиц, принимающих решение о покупке; формирование у потенциальных покупателей положительного мнения о товаре; поддержание положительных эмоций у тех покупателей, которые уже приобрели товар; показ роли фирмы-производителя в защите окружающей среды и улучшения жизни людей.
В начале 60-х годов Билл Боуэрман и Фил Найт основали свою компанию, начальный капитал которой составлял 1000 $. Фил Найт, проведя исследование рынка, обнаружил, что недостатка в спортивной обуви не наблюдалось, однако недорогая американская обувь была не слишком высокого качества, а высококачественная немецкая не была доступна широким слоям населения. Тогда Найт принимает решение разрабатывать качественную спортивную обувь в США, производить в Азии, а продавать в Америке, и таким образом находит свободную нишу на рынке. В 1963 году он посетил Японию, где от имени несуществующей американской компании Blue Ribbon Sports заключил контракт на поставку партии японских кроссовок «Tiger» на американский рынок. За год было продано «тигров» на 8000 долларов и Найт сделал заказ на еще одну партию. Объемы продаж росли, а вместе с ними и штат компании, первоначально состоявший только из Боуэрмана и Найта. В 1971 году продажи компании перевалили за миллион долларов, и Blue Ribbon Sports была переименована в Nike — в честь греческой богини победы Ники [стр.].
Nike – английский вариант имени греческой богини Ники, которая, по преданиям, помогала древним грекам побеждать на поле битвы. Американская компания Nike перенесла этот смысл на свою продукцию – обувь, помогающую добиться больших спортивных достижений. И не только. История бренда насчитывает несколько выдающихся рекламных кампаний, неизменно оканчивавшихся существенным ростом продаж и популярности бренда. Однако началось все с поисков основателей компании той ниши спортивной обуви на рынке США, которая была еще свободна.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Nike»
Из рисунка 1 следует, что главную роль в компании «Nike» играет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. ………
Организация обладает престижной рекламной кампанией. Особое место она занимает в продвижении товаров, главной целью которой является создание благоприятного образа фирмы как надежного партнера, заботящегося о потребителях, окружающей среде, о повышении благополучия населения. К основному средству такой рекламы данной организации преимущественно следует отнести фирменный стиль (эмблема с логотипом NIKE) (Приложение 2), спонсорство. Фирменный стиль – это особый, присущий только данной фирме изобразительный, текстовой и звуковой образ фирмы и ее товаров в представлении покупателей [1; 204]. Спонсорство представляет собой современную форму покровительства, основная цель которого заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и получателя его помощи.