Совершенствование системы управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и содержание стратегического менеджмента 4
2 Анализ эффективности стратегического управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн» 7
3 Совершенствование системы управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

Файлы: 1 файл

стат маркетинг вар1.docx

— 148.38 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Сущность и содержание стратегического менеджмента 4

2 Анализ эффективности стратегического управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн» 7

3 Совершенствование системы управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн» 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в  области управления. В самом общем  смысле менеджмент означает профессионализм  или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение  в направлении установленных  целей, или результаты, свидетельствующие  о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в  повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых  технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить. Но основным останется понимание  того, что менеджмент должен способствовать эффективности организации, которая  представляет собой ее способность  достигать цели, ради которых она  создавалась.

Актуальность изучения проблем  стратегического управления определена происходящими в отечественной  экономике рыночными переменами. Курс стратегического менеджмента  является основополагающим для формирования у руководителей и специалистов знаний и умения видеть перспективы  развития организации, определять ее миссию и цели, находить варианты реализации принятых стратегических решений.

Целью контрольной работы является исследование и анализ структуры системы управления ООО «Мебель-дизайн» и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры компании.

Исходя из цели, сформулированы основные задачи исследования.

  1. изучить сущность и содержание стратегического менеджмента.

2. рассмотреть деятельность конкретного предприятия сферы услуг, созданную там систему управления, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию значительно улучшить свои экономические показатели.

Объектом исследования является процесс формирования системы управления организацией.

Предметом исследования являются: принципы, методы проектирования организационной  структуры, механизм формирования организационной  структуры ООО «Мебель-дизайн». 

  1. Сущность и содержание стратегического менеджмента

 

Сущность стратегического  менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:

- В каком положении  предприятие находится в настоящее  время?

- В каком положении  оно хотело бы находиться через  три, пять, десять лет?

- Каким способом достигнуть  желаемого положения?

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую  ситуацию, в которой находится  предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого  необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений  соответствующими данными для анализа  прошлых, настоящих и будущих  ситуаций. Второй вопрос отражает такую  важную особенность стратегического  менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического  менеджмента связан с реализацией  выбранной стратегии, в ходе которой  может происходить корректировка  двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими  или ограничениями данного этапа  являются имеющиеся или доступные  ресурсы, система управления, организационная  структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

По своему предметному  содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько  наличным ресурсам и процессам, сколько  возможностям наращивания стратегического  потенциала предприятия. В основе стратегического  менеджмента лежат стратегические решения.

Стратегические решения - это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на будущее  и закладывают основу для принятия  оперативных управленческих решений;

2) сопряжены со значительной  неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;

3) связаны с вовлечением  значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

К числу стратегических решений  можно отнести:

- реконструкцию предприятия;

- внедрение новшеств (новая  продукция, новые технологии);

- организационные изменения  (изменения организационно-правовой  формы предприятия, структуры  производства и управления, новые  формы организации и оплаты  труда, взаимодействия с поставщиками  и потребителями);

- выход на новые рынки  сбыта;

- приобретение, слияние предприятий  и т. д.

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Содержанием стратегического  менеджмента являются:

- определение назначения  и главных целей бизнеса фирмы;

- анализ внешней среды  фирмы;

- анализ ее внутренней  обстановки;

- выбор и разработка  стратегии на уровне стратегической  зоны хозяйствования (СЗХ) фирмы;

- анализ портфеля диверсифицированной  фирмы;

- проектирование ее организационной  структуры;

- выбор степени интеграции  и систем управления;

- управление комплексом "стратегия - структура - контроль";

- определение нормативов  поведения и политик фирмы  в отдельных сферах ее деятельности;

- обеспечение обратной  связи результатов и стратегии  компании;

- совершенствование стратегии;  структуры управления.

Взаимосвязь этих компонентов  отражена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Содержание стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент начинается с определения миссии (назначе-ния) и главных целей  фирмы. Это устанавливает контекст, в пределах которого должна формироваться  стратегия и определяться критерии ее пригодности. Миссия (назначение) устанавливает, зачем фирма существует и что  она должна делать. Целью внешнего анализа является идентификация  стратегических благоприятных возможностей и угроз. Внешнее окружение фирмы  рассматривается на двух уровнях: отраслевое и более широкое макроокружение.

Целью внутреннего анализа  является идентификация сильных  и слабых сторон в деятельности фирмы. Это включает идентификацию количественных и качественных характеристик ресурсов организации в сферах производства, маркетинга, управления материалами, НИОКР, информационного обеспечения, финансов и т.д.

Стратегический выбор  включает генерацию ряда стратегических альтернатив, соответствующих миссии и задачам фирмы, ее внутренним сильным  и слабым сторонам, внешним благоприятным  возможностям и альтернативам. Основой  этого процесса обычно является SWOT-анализ. Для диверсифицированной фирмы  проблемой является выбор оптимального набора СЗХ (создание оптимального портфеля СЗХ), для чего используются специальные  процедуры (так называемая "матричная  техника"). Оптимизация портфеля СЗХ связана с использованием стратегий входа на рынок и  ухода из него.

Для реализации избранной  стратегии фирма должна использовать подходящую организационную структуру  и соответствующую систему организационного контроля.

 

  1. Анализ эффективности стратегического  управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн»

 

Закрытое акционерное  общество «Мебель-Дизайн» было основано в начале 1996 г.

Учредителями предприятия  являются одно физическое лицо, имеющее  итальянское гражданство, которому принадлежит основная часть уставного  капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.

Основной деятельностью  ЗАО «Мебель-Дизайн» является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.

В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1997 г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.

Несмотря на вышеперечисленные  факторы, один год работы позволил усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30-35%.

Деятельность организации  построена следующим образом: продукция  продается конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих нашим партнерам, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации.

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения  фирмы:

      • отдел маркетинга;
      • отдел розничных продаж.

Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные магазины, расположенные на территории Всероссийского выставочного центра, а также путем заключения договоров комиссии или консигнации (тип договора выбирается в зависимости от магазина, его проходимости, нацеленности на сотрудничество именно с нашей фирмой и т.д.) с мебельными магазинами.

Доставка товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может осуществляться как самим  покупателем (ЗАО «Мебель-Дизайн»), так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей.

Ценовая политика формируется  исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.

Соответствующим образом  осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов м и м.

Разработка миссии фирмы  является первым этапом стратегического  планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость.Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание  нескольких факторов.

Миссия организации с  позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

При разработке миссии организации  рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком  узким. Каждый этап расширительного  представления предполагает открытие новых возможностей, но может также  толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные  ее возможностями.

Рассматриваемая фирма декларирует  следующую философию: наша фирма  призвана удовлетворять постоянно  растущие потребности в мебели на московском рынке. В дальнейшем ЗАО «Мебель-Дизайн» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, как на самом предприятии, так и на предприятиях-изготовителях мебели, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

Информация о работе Совершенствование системы управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн»