Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 19:37, курсовая работа
Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и содержание стратегического менеджмента 4
2 Анализ эффективности стратегического управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн» 7
3 Совершенствование системы управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:
Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Факторы среды |
Вес |
Оценка* |
Взвешенная оценка |
Макроэкономические |
4 |
3,47 | |
Экономические |
1 |
-2,16 | |
Рост темпов инфляции |
0,25 |
-8 |
-2 |
Скачки курсов валют |
0,17 |
-7 |
-1,19 |
Рост налогов и пошлин |
0,12 |
-7 |
-0,84 |
Снижение налогов и пошлин |
0,17 |
7 |
1,19 |
Рост безработицы |
0,06 |
-4 |
-0,24 |
Снижение безработицы |
0,23 |
4 |
0,92 |
Политико-правовые |
1 |
-4,12 | |
Изменение правил ввоза продукции |
0,33 |
-10 |
-3,3 |
Ужесточение законодательства |
0,20 |
-6 |
-1,2 |
Ухудшение политической обстановки |
0,15 |
-1 |
-0,15 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
0,17 |
4 |
0,68 |
Национализация бизнеса |
0,15 |
-1 |
-0,15 |
Социально-культурные |
1 |
2,69 | |
Снижение уровня жизни населения |
0,33 |
-7 |
-2,31 |
Улучшение уровня жизни населения |
0,33 |
10 |
3,3 |
Изменения моды |
0,34 |
5 |
1,7 |
Научно-технические |
1 |
7,06 | |
Совершенствование технологии производства |
0,18 |
3 |
0,54 |
Изменение рекламных технологий |
0,32 |
9 |
2,88 |
Развитие информационной отрасли |
0,32 |
8 |
2,56 |
Совершенствование менеджмента |
0,18 |
6 |
1,08 |
Ближайшее окружение |
4 |
-14,28 | |
Отрасль |
1 |
-1,45 | |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
0,25 |
6 |
1,5 |
Усиление конкуренции |
0,25 |
-3 |
-0,75 |
Изменение уровня цен |
0,30 |
-4 |
-1,2 |
Появление новых концернов |
0,20 |
-5 |
-1 |
Товары |
1 |
-7,2 | |
Появление товаров-субститутов |
0,6 |
-8 |
-4,8 |
Появление принципиально нового товара |
0,4 |
-6 |
-2,4 |
Поставщики |
1 |
-0,88 | |
Сбои в поставках продукции |
0,35 |
-9 |
-3,15 |
Появление новых поставщиков |
0,24 |
9 |
2,16 |
Появление новых фирм на рынке |
0,06 |
-2 |
-0,12 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
0,12 |
7 |
0,84 |
Неудачное поведение конкурентов |
0,07 |
5 |
0,35 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
0,16 |
-6 |
-0,96 |
Покупатели |
1 |
-4,75 | |
Предложения о сотрудничестве
со стороны отечественных |
0,25 |
2 |
0,5 |
Изменение покупательских предпочтений |
0,75 |
-7 |
-5,25 |
Итого: |
8 |
-10,81 | |
*Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10 |
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО «Мебель-Дизайн» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 4.
Таблица 4. Внешние возможности и угрозы.
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений |
2 |
Изменение рекламных технологий |
Появление товаров-субститутов |
3 |
Развитие информационной отрасли |
Изменение правил ввоза продукции |
4 |
Появление новых поставщиков |
Сбои в поставках продукции |
5 |
Изменения моды |
Появление принципиально нового товара |
6 |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Снижение уровня жизни населения |
7 |
Снижение налогов и пошлин |
Рост темпов инфляции |
8 |
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства |
9 |
Снижение безработицы |
Изменение уровня цен |
10 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
Скачки курсов валют |
11 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
Появление новых концернов |
12 |
Совершенствование технологии производства |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 |
Предложения о сотрудничестве
со стороны отечественных |
Рост налогов и пошлин |
14 |
Неудачное поведение конкурентов |
Усиление конкуренции |
15 |
Рост безработицы | |
16 |
Ухудшение политической обстановки | |
17 |
Национализация бизнеса | |
18 |
Появление новых фирм на рынке |
Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 5.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ЗАО «Мебель-Дизайн» необходимо исследовать пять функциональных зон:
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
В компании ЗАО «Мебель-Дизайн» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.
На предприятии существуют
хорошие возможности для
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За неполный текущий 2000 год он составляет 32% от итогов 1999 года. Объем оборотных средств вырос на 60%.
Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.
Так введение контроля издержек
значительно сократило
Проблема качества продукции
решается силами двух отделов следующим
образом: поиск и отбор нового
товара осуществляется специализированным
подразделением компании, работники
которого непосредственно присутствуют
при отгрузке первой партии товара
на предприятии-изготовителе. А дальнейшая
работа по данному товару с данным
предприятием-изготовителем
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Таблица 5. Сильные и слабые стороны организации.
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Достоверный мониторинг рынка |
Сбои в снабжении |
2 |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной политике |
3 |
Широкий ассортимент продукции |
Средний уровень цен |
4 |
Высокий контроль качества |
Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5 |
Высокая рентабельность |
Не полная загруженность производственных мощностей |
6 |
Рост оборотных средств |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
7 |
Высокая квалификация персонала |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
8 |
Хорошая мотивация персонала |
|
9 |
Достаточная известность |
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего
применяют метод
Для компании ЗАО «Мебель-Дизайн» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
Таблица 6. Матрица SWOT-анализа.
Возможности: |
Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
|
|
Информация о работе Совершенствование системы управления на предприятии ООО «Мебель-дизайн»