Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 09:43, курсовая работа
Таким образом, основной целью работы является изучение теоретических основ маркетинга в системе сбыта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды.
2. Дать характеристику основным средствам стимулирования сбыта.
3. Предложить маркетинговые мероприятия по стимулированию системы сбыта.
Объект исследования – предприятие ООО «Росток».
Введение
Многообразие и
Некоторые коммуникационные задачи фирмы могут быть решены более результативно при помощи средств стимулирования сбыта, например, таких как передача потенциальным покупателям бесплатных образцов товара; предоставление ценовых скидок и других льгот и привилегий при покупке; проведение конкурсов и лотерей и т. д.
Эти четыре указанные выше основные средства маркетинговых коммуникаций (реклама, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта и прямой маркетинг) образуют комплекс, называемый иногда по аналогии с маркетингом-микс (маркетинговой смесью) - «коммуникационной смесью» или «продвиженческой смесью». Элементы этих основных коммуникационных средств присутствуют в структуре таких специфических, комплексных синтетических средств и приемов, как брендинг, участие фирмы в выставках и ярмарках, спонсорство, система маркетинговых коммуникаций в местах продажи товаров и др.
Таким образом, система маркетинговых коммуникаций может быть представлена как совокупность средств СМК, которые условно делятся на две группы: основные и синтетические.
К основным средствам маркетинговых коммуникаций относятся:
• реклама;
• прямой маркетинг (в том числе персональные продажи);
• паблик рилейшнз (в том числе паблисити);
• стимулирование сбыта (или «сейлз промоушн»).
Синтетическими средствами маркетинговых коммуникаций являются:
• брендинг;
• спонсорство;
• участие в выставках и ярмарках;
• интегрирование маркетинговые коммуникации в местах продажи .
В этой работе подробнее
остановимся на одном из основных
средств маркетинговых
Таким образом, основной целью работы является изучение теоретических основ маркетинга в системе сбыта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть
теоретические аспекты
2. Дать характеристику основным средствам стимулирования сбыта.
3. Предложить маркетинговые мероприятия по стимулированию системы сбыта.
Объект исследования – предприятие ООО «Росток».
Предмет исследования – система стимулирования сбыта
Значение маркетинговых
коммуникаций в теории и практике
российского маркетинга постепенно
растет вместе с осознанием роли коммуникаций
в решении конкретных проблем
организаций и предприятий на
российском рынке. С помощью только
лишь отличного дизайна, эффективного
производства и рациональной цены,
продуманной сети распространения
товара невозможно достигнуть целевого
сегмента, необходимо проинформировать
потребителя о продукте, месте
его приобретения и о самом
производителе, убедить его "в
существовании достоинств продукта".
Ясно, что эту роль выполняют коммуникации,
без существования которых
Стимулирование немедленно
изменяет поведение
На быстрый рост расходов,
связанных со стимулированием сбыта,
в особенности на рынках конечных
потребителей, повлияло несколько факторов.
Во-первых, внутри компаний менеджеры
по продажам столкнулись с требованиями
увеличивать текущие продажи, и
теперь менеджерами высшего звена
стимулирование сбыта воспринимается
как эффективный инструмент уровня
продаж. Во-вторых, конкуренция между
компаниями растет, и потребителям
все сложнее различать
1.2 Цели и задачи системы стимулирования сбыта
Согласно достаточно обтекаемому определению Американской маркетинговой ассоциации, стимулирование сбыта — это «маркетинговые действия, отличные от прямых продаж, рекламы и паблисити, которые стимулируют покупки конечных потребителей или эффективность деятельности посредников».
Один из классиков маркетинга Ф. Котлер считает, что «стимулирование сбыта представляет собой кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги».
Известные американские маркетологи
Дж. А. Черчилл и Дж. П. Питер определяют
стимулирование сбыта как «маркетинговые
усилия, прилагаемые ограниченный период
времени, на уровень конечных покупателей
и посредников с целью
Если попробовать «
В связи с тем, что название данной формы коммуникаций «стимулирование сбыта» обозначается словесно так же, как и одна из функций СМК, оправдано применение тождественного англоязычного термина «сейлз промоушн». Распространен еще один, менее удачный, русскоязычный синоним обозначения данной категории - продвижение продаж.
Задачи стимулирования сбыта
вытекают из задач маркетинга. Конкретные
задачи стимулирования будут различными
в зависимости от типа целевого рынка.
Среди задач стимулирования потребителей
— поощрение более интенсивного
использования товара и покупки
его в более крупной
Сбытовая политика в системе маркетинга это организация процесса постадийного движения товара. Она предполагает точный анализ воздействия принимаемых решений на каждой последующей стадии движения товарной массы от производства до потребления. При этом под сбытом понимают всю систему связей производства и торговли, включая оптовую и розничную продажу, транспортировку, хранение.
Основными чертами системы
стимулирования сбыта в целом
как формы маркетинговых
• привлекательность (потребители, посредники и сотрудники получают дополнительные бесплатные блага, что всегда воспринимается адресатом коммуникации положительно);
• информативность (в некоторых случаях получение бесплатного образца товара, его опробование несут больше информации, чем можно было бы передать другими средствами СМК);
• многие приемы сейлз промоушн носят форму приглашения к покупке;
• многообразие средств и приемов стимулирования сбыта;
• кратковременный характер эффекта в росте продаж, получаемый в результате мероприятий стимулирования сбыта. После резкого пика повышения объемов продаж наблюдается возвращение к исходному уровню.
1.3 Средства стимулирования сбыта
Решение задач стимулирования
сбыта достигается с помощью
множества разнообразных
Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов - это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении. Распространение образцов самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара.
Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления. Они могут оказаться эффективными для стимулирования сбыта уже зрелого марочного товара и для поощрения потребителей опробовать новинку.
Упаковки по льготной цене (их называют также сделками с небольшой скидкой с цены) - это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть упаковка по сниженной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например, две пачки по цене одной), или упаковка-комплект, когда продают набор из двух сопутствующих товаров (например, зубная щетка и паста). Своей способностью стимулировать кратковременный рост сбыта упаковки по льготной цене превосходят даже купоны.
Премия - это товар, предлагаемый
по довольно низкой цене или бесплатно
в качестве поощрения за покупку
другого товара. Премия при упаковке
сопровождает товар, находясь внутри или
снаружи упаковки. В качестве премии
может выступать и сама упаковка,
если она представляет собой емкость
многоразового пользования. Бесплатная
почтовая премия - это товар, высылаемый
потребителям, которые представили
доказательство покупки товара, например
крышку от коробки. Самоликвидирующаяся
премия - это товар, продаваемый по
цене ниже обычной розничной
Зачетные талоны - это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах. Торговцы, применяющие зачетные талоны первыми, обычно привлекают к себе новую дополнительную клиентуру. Другие торговцы применяют эти талоны в оборонительных целях, но в конце концом зачетные талоны оборачиваются обузой для всех. И тогда некоторые торговцы просто принимают решение отказаться от них, предложив взамен более низкие цены.
Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи. В местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации. К сожалению, многим розничным торговцам не нравится возиться с экспозиционными приспособлениями, вывесками, плакатами, которые они сотнями получают ежегодно от производителей. В ответ производители создают более совершенное экспозиционное оформление, увязывая его со своими обращениями по телевидению или в печати и предлагая смонтировать его собственными силами
Стимулирование сферы торговли. Чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев, производители пользуются рядом специфических приемов. Производитель может предложить зачет за покупку, т. е. предоставить скидку с цены каждого ящика товара, купленного в определенный отрезок времени. Подобное предложение стимулирует дилеров на совершение закупок большого объема или на приобретение нового товара, который они обычно не покупали.
Производитель может предложить зачет за включение товара в номенклатуру, компенсируя издержки дилера по представлению этого товара публике. Зачет за рекламу компенсирует усилия дилеров в связи с проводимой ими рекламой товара производителя. Зачет за устройство экспозиции компенсирует усилия дилеров по организации особых выкладок товара.
Производитель может предложить бесплатный товар, т. е. несколько дополнительных ящиков посреднику, купившему у него определенное количество товара. Он может предложить премию-толкач в виде наличных или подарков дилерам или их продавцам за усилия по проталкиванию своего товара. Производитель может бесплатно предложить сувениры, несущие на себе название фирмы, такие, как ручки, карандаши, календари, пресс-папье, наборы бумажных спичек, блокноты, пепельницы, линейки.